В обучении географии метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении обучающимися учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта.
Цель использования метода проектов — самостоятельное постижение учащимися географических проблем, имеющих жизненный смысл. Данный метод предполагает «проживание» обучающимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов.
В курсе география целесообразно включать проекты, которые касаются вопросов по географической картографии. Современный человек должен уметь пользоваться планами, картами, снимками, атласами столь же привычно и свободно как книгами и компьютером.
Информационный проект – это проект, который направлен на поиск информации об объекте или явлении, впоследствии происходит полный анализом информации, возможно, ее обобщение и обязательным представлением.