В данной публикации освещен вопрос об использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Я рассказала об эффективности использования данной технологии, на каких уроках можно ее применять и на каких этапах урока. Данная публикация будет полезной для преподавателей при выборе использования ИКТ технологий на своих уроках.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЛЕУЗОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Доклад на тему
«Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Подготовила:
Алибаева Регина Абдрахимовна
преподаватель физики и математики
Мелеуз 2016
Рассмотрена на заседании
предметной (цикловой) комиссии естественнонаучных дисциплин
Протокол № _____
Председатель ПЦК
____________ Г.Р. Газизова
_______________20__г
Утверждаю
заместитель директора
ГБПОУ Мелеузовский
индустриальный колледж
__________ Ф.М. Сангишева
_________________20__г
Автор: ______ Р.А. Алибаева - преподаватель физики и математики
Слайд 1 .
Тема доклада «Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе».
Слайд 2.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры.
Сегодня, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: использование телевидения, Интернета, компьютерных программ сформировался новый тип восприятия информации, так называемая «экранная культура».
Для современного обучающегося традиционные источники получения информации, утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения.
Таким образом, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Меняется роль преподавателя в информационной культуре. Нам необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с обучающимися. Процесс обучения не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения ИКТ в структуру современного урока весьма актуален.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео).
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления которых является компьютер.
Слайд 3.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
расширить возможности преподавателя в выборе материалов и форм учебной деятельности;
сделать учебный процесс более привлекательным и современным для
обучающихся
;
сделать учебную информацию для восприятия более интересной, яркой, запоминающейся за счет привлечения зрительных образов. Это важный момент, т.к. обучающиеся колледжа имеют, как правило, слабую школьную базу, не усидчивы, поэтому при подаче материала нужно привлекать их наглядно-образное мышление, используя больше яркого иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции и воображение.
п
овысить качество обучения, желание учиться;
Слайд 4.
сделать уроки информационно и эмоционально насыщенными
расширить возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов;
наглядно представить явления, наблюдения которых невозможно организовать в учебном процессе (квантовая, ядерная физика);
сэкономить время на уроке
Слайд 5.
Уникальность ИКТ в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:
- при объяснение нового материала;
- при закреплении и повторении изученного;
- при итоговом контроле.
Слайд 6.
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что преподаватель умеет:
обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке;
создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS
PowerPoint
, демонстрировать презентацию на уроке;
использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
организовать работу с электронным учебником на уроке;
применять учебные программные средства;
осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
организовывать работу с
обучающимися
по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
работать на уроке с материалами Web-сайтов;
создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала;
разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Слайд 7.
Преподавание физики и математики представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною, как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности обучающихся.
Я применяю информационные технологии в следующих направлениях:
мультимедийные
сценарии уроков;
подготовка дидактических материалов;
использование готовых программных продуктов по своей дисциплине;
работа с электронными учебниками на уроке;
поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям
применяю компьютерные тренажеры для организации контроля знаний
Слайд 8.
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point. Слайды презентации содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Примеры моих презентаций:
1) урок физики по теме «Закон всемирного тяготения» - объяснение нового материала.
Урок математики по теме «Многогранники» – повторение изученного материала, подготовка к контрольной работе.
Классный час на тему «Учитель на все времена».
Слайд 9.
Использование различных дидактических материалов
Плакаты, таблицы, схемы, устройство приборов, кроссворды, графики. Это не занимает много времени, т.к. не нужно писать мелом на доске, выглядит аккуратно, эстетично оформлено.
Слайд 10.
Готовые программные продукты:
Электронные учебники.
Сегодня на рынке большой выбор готовых программных продуктов, электронных учебников.
Достоинства
наглядное представление моделируемых физических явлений,
подача текстовой информации с экрана (дикторский голос),
возможность повторения,
гиперссылки, позволяющие найти нужную информацию,
наглядность физических законов, моделей, таблиц, схем,
методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, тестовые задания,
самоконтроль, самооценка.
Слайд 11.
Компьютерные технологии не могут полностью заменить эксперимент, лабораторные работы, преподавателя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании, дают более высокую оценку усвоения материала обучающимися.
В наше время применение ИКТ на уроках способствует повышению мотивации к изучению дисциплин, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные, коммуникативные навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией.
Слайд 12.
Предлагаю провести небольшую рефлексию
1. Я все понял(а) и постараюсь использовать ИКТ в учебном процессе
2.Я не все понял (а), но постараюсь разобраться и применять ИКТ в учебном процессе
Конец рабочего дня…Я уста
л(
а)…Ничего не понимаю, хочу домой
Слайд 13.
Желаю удачи! Спасибо за внимание!