Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ. Работа №303878

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Главная роль кинезитерапии для детей с ОВЗ принадлежит целенаправленной стимуляции активных движений ребенка, которые при многократном повторении оставляют более значительный след, чем пассивные движения и массаж.

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ мы используем кинезиологические упражнения и психогимнастику и коррекционную ритмику.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс  чтения и письма.

Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АООП

Коррекция средствами движений в системе коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья используется достаточно широко. Термин "кинезитерапия" (терапия движением) впервые ввели болгарские ученые, которые отнесли её к неспецифически действующим терапевтическим факторам и определили, что различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические динамические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию [4].

Назарова Н.М. (2001) включает в кинезитерапию, танцетерапию, психогимнастику и коррекционную ритмику.

Кинезитерапия используется в нашей дошкольной организации как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий для работы как с нормотипичными детьми, так и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Главная роль кинезитерапии для детей с ОВЗ принадлежит целенаправленной стимуляции активных движений ребенка, которые при многократном повторении оставляют более значительный след, чем пассивные движения и массаж.

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ мы используем кинезиологические упражнения и психогимнастику и коррекционную ритмику.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

В комплексы упражнений включены: [2].

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения [1].

Психогимнастика-современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.

Признаки, по которым видны достижения детей таковы:

У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.

У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.

Речь из

бессвязной

и односложной превратилась в осознанный рассказ.

Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.

Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

Коррекционная ритмика — комплекс специализированных занятий, на которых с помощью музыки, специальных психологических и двигательных упражнений у детей развиваются двигательные качества и умения, сосредоточенность на поставленной задаче, сила воли, стремление достичь поставленных целей, а также формируются нравственно-коммуникативные качества личности.

Результаты занятий по коррекционной ритмике:

развиваются ловкость, точность и координация движений, пластичность и гибкость;

творческие способности: потребность в самовыражении в движениях под музыку, умение импровизировать, творческое воображение и фантазия;

чувство такта в процессе группового общения

со

взрослыми и детьми, умение сопереживать людям и животным;

формируются коммуникативные умения;

правильная осанка, красивая походка, умение ориентироваться в пространстве;

совершенствуется умение вести себя в группе во время занятий

[4]

.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование кинезиотерапии в работе педагога-психолога и инструктора по физической культуре способствует сохранению психического здоровья детей, эмоционального благополучия и физическому развитию каждого ребенка.

 

Список литературы

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. –М.: ТЦ Сфера, 2003.-88с.

2. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. – Российское педагогическое агентство, 1997. – 192 с.

3. Конюхов Н.И. Словарь справочник практического психолога. – Воронеж: МОДЭК, 1996. – 128 с.

4. Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ / А.К. Сундукова, Г.Н. Калайтанова. – Аркти, 2010. – 104 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×