Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование материалов проекта "Киноуроки в школах России" на уроках русского языка. Работа №353799

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках русского языка и литературы с помощью материалов Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности.

Работа:

Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках русского языка и литературы с помощью материалов Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России»

 

В условиях, когда страна переживает непростые времена, как никогда ранее важное значение приобретает патриотическое воспитание молодежи.  И здесь очень важна роль школьного образования, позволяющего подрастающему поколению узнать и принять культуру и историю собственного народа. Именно школа - то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России. Людей, которые будут гордиться своей Родиной, а, значит, когда это будет необходимо, смогут ее защитить и приумножить ее славу, как их отцы и деды. Эта задача решается в ходе изучения самых разных предметов, от географии до обществознания, но несомненно, что ведущая роль принадлежит истории и литературе. Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит учителю русского языка и литературы. Важным аспект патриотического воспитания  в моей работе – воспитание осознания ребенком себя как части своей страны и воспитание чувства гордости за историю, культуру, талантливых и гениальных соотечественников. И в этом мне помогает проект «Киноуроки в школах России», который реализуется с 2014 года. В нашей Республике активно начал внедряться только с этого уч года, его включили в программу воспитания, в нашей школе реализуется уже третий год и не только в системе воспитательной работы.

Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с целью распространения традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России.

Проект является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. Каждый киноурок посвящен раскрытию одного личностного качества человека или нравственного понятия.

Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей,. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей.

Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности. Вокруг каждого фильма ведется активная социально-творческая работа: акции в поддержку создания фильма, совместные просмотры, обсуждения в группе, написание сочинений и т.д. Все это формирует систему, позволяющую ученикам полноценно погрузиться в творческий процесс и приобрести действенную социальную практику.

Из опыта работы

В февраля 2021 года мы познакомились с этим проектом в рамках акции «Перерыв на кино». И, как обычно, мы встречаем какие- то новшества и нововведения, так мы сначала отнеслись и к данному проекту. Мы с классом посмотрели один фильм, второй. Затем Проект рекомендовала нашим классным руководителям. А потом стала использовать его материалы и на уроках русского языка и литературы.

Для начала я, как педагог, зарегистрировалась на сайте киноуроки.рф. Далее в соответствии с предложенной Технологической картой по реализации Всероссийского проекта скачала фильмы и методические пособия к ним https://kinouroki.ru/lessons, ознакомилась с методическими материалами проекта.

Киноуроки состоят из следующих блоков:

1. Просмотр детского игрового фильма на определенную тематику.

2. Обсуждение фильма по материалам методического пособия или собственных разработок, во время которого решаются поставленные педагогом задачи.

3. Проведение внеурочной практической деятельности класса по теме киноурока.

После просмотра каждого из фильма вместе с обучающимися проводились обсуждения фильмов и выполнялись различные социальные практики. Затем материалы проекта я стала использовать при подготовке к экзаменам в 9 классе, где в третьей части экзамена ребята должны объяснить значение понятия. Что такое патриотизм, честь, мужество, совесть, долг, милосердие? И именно эти морально- этические понятия понятия раскрываются в фильмах проекта наглядными, понятными для детей примерами. После просмотра фильма мы его активно обсуждаем, находим аналогии из нашей жизни, итог просмотра- сочинение.

Кстати, очень удобно, что к каждому фильму для учителя есть методические материалы и конспект классного часа, элементы которых тоже можно использовать на уроке.

И еще один важный момент- киноуроки рассчитаны на разный возраст детей. Все фильмы делятся на три группы: фильмы для детей 1-4 классов, фильмы для 5-8 классов, и фильмы для старшеклассников. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала.

Это помогает вести систематическую планомерную работу по нравственно- патриотическому воспитанию и классным руководителям, и учителям русского языка и литературы. И также систематически работать по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

 

Реализация школьными педагогами образовательного и воспитательного потенциала киноурока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих привлечению внимания последних к обсуждаемой на уроке информации, доносимой в специально снятых для школы фильмах, нацеленных на воспитание чувств и разговор о главных проблемах нашей жизни, активизации познавательной деятельности учащихся;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках понятий, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой

информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей

киноуроков

через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через специальные рассказы и фильмы Проекта, а также подобранные по теме

киноурока

тексты для чтения, задачи для решения, проблемные ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время

киноурока

;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка социально значимой деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых социальных практик, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, реализованным с общественно значимой деятельностью.

 

Приложение

Перечень доступных фильмов и рассматриваемых нравственных качеств (все фильмы обеспечены методическими разработками)

 

 

Фильм Качество

Доступны на сайтах «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/special-course/kino)

и «Киноуроки в школах России» (https://kinouroki.ru/films)

1. Ванька-адмирал Герой, пример для подражания

2. Великий Справедливость

3. Воин света Отзывчивость

4. Друг в беде не бросит Помощь вместо осуждения

5. Другой мир Верность

6. За руку с богом Бескорыстие

7. Лошадка для героя Чувство долга

8. Мандарин Радость за другого

9. Мой друг единорог Воображение, фантазия

10. Мой танец Честность

11. Наследники Победы Патриотизм

12. Не трус и не предатель Дружба

13. Новогодний подарок Добро

14. Стеша Уважительное отношение к природе

15. Трудный выбор Моральный выбор

16. Хорошие песни Доброжелательность

17. Честь имею Честь

18. Шайба Мужество

Доступны на сайте «Киноуроки в школах России» с сентября 2020 года

19. 5 дней Созидательный труд

20. Александр Ответственность (за свои поступки перед другими)

21. БВ Любовь, прощение

22. Дом Коллективизм

23. Если бы не я Сила воли, сила духа

24. Когда небо улыбается Радость познания

25. Мой друг Дима Зорин Благородство

26. Музыка внутри Милосердие

27. Неанисия ЗОЖ

28. Песня ветра Дружба

29. Там, где мечтают медведи Ответственность (перед миром и человечеством)

30. Экзамен Аккуратность

31. ЭРА Мечта

 

 

 

 

Аннотация фильмов

Воин света

Качество: Отзывчивость

Действие фильма происходит в палате детской больницы. Два хулиганистых подростка давно обжили эту палату, и маленькому мальчику, который сильно скучает по дому, совсем не просто в их компании. Что же будет происходить, когда в этой среде появится сильная, смелая и независимая личность как Степан?

Пять дней

Качество: Созидательный труд

Переехав в новый город, Красногорск, Максим думал, что заживет спокойно и тихо, никто ему не будет мешать и он никого не будет трогать, но случайная встреча с Машей изменила всё! Он и подумать не мог, что один человек может сделать столько в этой жизни и от него может многое зависеть! Что дружба и помощь другим так важны в этой жизни. За 5 дней полностью меняется жизнь Максима, он находит новых друзей, участвует в жизни города и помогает людям.

Музыка внутри

Качество: Милосердие

Елисей родился неслышащим, но его бабушка растила его как обычного мальчика: пела ему песни, читала. Научила его быть добрым и помогать другим — с этими чувствами и вырос Елисей. На соседнем балконе с Елисеем живет Олег, мальчик-инвалид, который каждое утро сидит и смотрит во двор. Это толкает Елисея на решение помочь ему, подружиться с ним, Рассказать, что в мире так много прекрасного. Он записывается в волонтеры, и с помощью доброй и уверенной Софии Елисей и Олег становятся хорошими друзьями, открывают много интересного, а главное, осуществляют заветную мечту Олега.

Другой мир

Качество: Верность идеалам

«Другой мир» — фильм о будущем, к которому может прийти как отдельный человек, так и все человечество в случае, если будет жить и трудиться, основываясь на ценностях созидания, красоты и добра. Артем, состоявшийся ученый, едет в деревню, где он провел детство, чтобы познакомить свою маму с его будущей женой. Поездка вызывает в нем воспоминания о далеком прошлом, где его лучшим другом была маленькая незрячая девочка Ленка, о которой он заботился. Они проводили вместе все время, мечтая о прекрасном будущем, которое построят вдвоем. Но обстоятельства развели детей, и Артем постепенно забыл и Лену, и свои мечты. И только по пути в родную деревню он живо вспоминает все, что было, но совершенно не знает, какой сюрприз его ждет.

 

Мандарин

Качество: Радость за другого

Тимофей, маленький рыцарь, влюбленный в свою одноклассницу — надменную красавицу Кристину, был ею безжалостно отвергнут. Но на помощь приходит его одноклассница Настя, которая постоянно придумывает необычные игры и увлекательные истории. Кристина, не ожидавшая такого поворота событий, чувствует в себе растущую зависть. Она решает не поддаваться этому чувству, а справиться с ним, придумав для этого необычный способ.

Наследники Победы

Качество: Патриотизм

Группа школьников решает создать отряд специального назначения «Новые тимуровцы» для помощи хорошим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Их первым делом становится помощь мальчику в поисках нагрудного знака «отличный шофер», которым был награжден его дедушка, сейчас тяжело больной. В ходе поисков ребята знакомятся с директором музея ретро-автомобилей, который рассказывает им о героическом подвиге людей, получивших такие награды, спасающих город от голода порой ценой своей жизни, и о том, что награды хранятся в сердцах тех, кто об этом подвиге помнит. Фильм повествует о том, что быть наследником Победы — это значит помнить, гордиться и никогда не забывать подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне, гордиться подвигом своих дедов и прадедов.

Не трус и не предатель

Качество: Дружба

Славка и Вовка – не только одноклассники, но и лучшие друзья. Но в любой дружбе наступает момент проверки. В их дружбе этот момент наступил тогда, когда скромного Славку учительница, Нина Владимировна, попросила отнести дорогой микроскоп из класса в лаборантскую. Вовка уговаривает Славку ради их дружбы сбежать с микроскопом за школу, чтобы исследовать воду из лужи. Но по неосторожности ребят на микроскоп наезжает большой джип, и относить уже становится нечего. Славку ждут большие неприятности. Как поступит Вовка теперь? Признается ли он учителю, что это он виноват в случившемся?

Шайба

Качество: Мужество

Митька – простой деревенский мальчишка семи лет, мечтающий быть похожим на своего старшего брата Пашку, капитана хоккейной команды «Солнечные». Перед самым ответственным матчем Пашка просит младшего брата принести на лед шайбу, но Митька неудачно падает, и на глазах двух команд шайба тонет в небольшой лунке. Чтобы не подвести любимую команду и не потерять уважение старшего брата, Митька решает все исправить. Но у него есть только полчаса, или «Солнечным» засчитают техническое поражение.

Трудный выбор

Качество: Моральный выбор

Современные школьницы Ангелина и Катя учатся в одном классе и даже живут в одном подъезде. Катя, незаметная с виду девочка, из небогатой семьи, столкнувшись с трудными жизненными обстоятельствами, проявляет сильные стороны своего характера. Отношение к жизни Кати необычно для Ангелины, которая живет в благополучной семье. Она начинает наблюдать за поведением одноклассницы, способной совершать непонятные для нее поступки в непростых обстоятельствах. Но и в ее жизни начинаются перемены: родители развелись, они с мамой переезжают жить в Германию. Ангелина вынуждена делать свой выбор: уехать и выбрать материальное благополучие или остаться с теми, кто делает тебя лучше.

За руку с Богом

Качество: Бескорыстие

Сюжет фильма повествует о десятилетнем мальчике, воспитаннике детского дома, который своими рассуждениями и бескорыстными делами заставляет нас задуматься о самом главном в жизни — ответственности за все, что нас окружает. Вместе с Мишей мы проживем один день его жизни: встречу с собакой и ее хозяйкой; молодой мамой, кричащей на свою маленькую дочь; бездомным мужчиной, просящим милостыню. А также станем свидетелями непростого разговора супружеской пары, которая решила усыновить Мишу. Кульминацией фильма становится отъезд воспитателя и друга Миши, Зинаиды Петровны, которая дает нам простое, но поражающее своей точностью объяснение поступков и поведения Миши.

Друг в беде не бросит

Качество: Помощь вместо осуждения

Девочка Кристина совершает плохой поступок, который имеет серьезные последствия. А именно берет без спроса у мамы деньги на покупку желанной игрушки, отложенные на долгожданную операцию. Кристина раскаивается в содеянном, но не знает, как все исправить. На помощь ей приходят ребята из отряда специальных дел «Новые тимуровцы». Ребята решают помочь Кристине вернуть деньги на место. Условием их помощи является признание Кристины в содеянном маме. Они находят способ, как это сделать, и в итоге этой истории Кристина возвращает деньги маме, во всем признается, исправляется и обретает новых друзей. Фильм учит тому, что чаще всего человека надо не осуждать, а помочь ему все исправить.

Стеша

Качество: Экология снаружи - экология внутри

Стеша, главная героиня фильма, приезжает из затерянной где-то среди лесов деревеньки в гости в большой город и заставляет своих новых знакомых по-иному взглянуть на привычные вещи, почувствовать окружающую живую природу. Подобные перемены во взглядах и поведении оказываются неожиданными, и принять их подросткам непросто. Но однажды Стеша попадает в неприятную историю, ей угрожает опасность. Компании Стешиного брата приходится сделать мгновенный выбор, на чьей они стороне, и заступиться за девочку и за тот чистый мир, который она несет. После этих событий и брат Стеши, и его друзья понимают, что стали по-иному относиться к земле, воде, растениям и живым существам, осознают, что окружающий мир нуждается в человеческом сострадании и бережности.

Новогодний подарок

Качество: Добро

Бизнесмен Сергей привез новогодние подарки в детский дом. За праздничным чаепитием у него случается необычный разговор с девочкой. Маленькая фея сообщает ему, что настоящий Дед Мороз исполняет только те желания, которые загадываются не для себя, а для пользы других. Для этого надо написать желание на листочке, завернуть в фантик от конфеты и повесить на елку. Приехав домой, Сергей рассказывает о случившемся семье, но трогательная история не производит, как ему кажется, впечатления на жену и троих детей. Сергей садится за написание своего желания. Когда он подходит к новогодней елке, чтобы повесить свою конфету, он видит там еще четыре. Какие желания загадали все домочадцы, станет понятно в конце доброго новогоднего фильма.

Честь имею

Качество: Честь

Гришка Свирин — 11-летний мальчишка из поселка Сусанино Костромской области — мечтает быть офицером. Став воспитанником кадетского корпуса в Костроме, он показывает себя ответственным, смелым, честным и достойным человеком. Когда он не поладил с другим кадетом, то тот его оговорил перед администрацией кадетского корпуса. Теперь Гришке грозит отчисление, но случай, произошедший на конюшне, помогает восстановить справедливость. Честь и достоинство, которыми обладает главный герой фильма, отражают моральный образ Гришки Свирина и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека.

Мой друг единорог

Качество: Воображение, фантазия

Полина — удивительный ребенок с огромной силой воображения. С самого детства она преображает всё вокруг своими выдумками и фантазиями. Когда учительница дает ее классу задание помочь разобрать в библиотеке новые поступления книг, Полина удивительным образом превращает эту работу в интереснейшее занятие. Она рассказала, что фантазию и воображение можно применять с пользой. Любой труд, кажущийся тяжелым и невыполнимым, может быть легким и веселым.

Лошадка для героя

Качество: Чувство долга

Оксана Колесова увлекается собой и музыкой. А если уроки ей не интересны, так это вина педагога. В школьном музее на уроке истории партизанского движения Евгений Александрович поручил девочке посетить военно-исторический музей, где старшим научным сотрудником работала его бывшая учительница. Любовь Петровна знакомит Оксану с дневником ее сверстника, который во время Великой отечественной войны пошел в разведку. История, произошедшая в 1943 году в оккупированной деревне Псковской области, и героизм маленького бойца произвели впечатление на Оксану. Чувство ответственности для девочки становится целью самовоспитания. А внутреннее преображение меняет окружающий мир.

 

Ванька адмирал

Качество: Герой, пример для подражания

Сидя за написанием сочинения на Всероссийском конкурсе, ученик 10 А класса из города Рыбинска Ярославской области Иван Ковалёв размышлял, чем он приносит пользу людям. По мнению самого Ивана, тем, что он смог организовать клуб юных моряков. Этим он обязан своему кумиру — адмиралу Федору Ушакову и случаю, который с Иваном произошел на родине великого флотоводца. Приехав в деревню, Иван познакомился с двумя ребятами, которым нужна была защита от деревенских подростков. Поступая так, как поступил бы на его месте будущий адмирал, Иван смог совершить свой подвиг и подружил ребят.

Когда небо улыбается

Качество: Радость познания

Егор и Катя — не только одноклассники, ноеще они вместе ходят в анимационную студию. Именно там они знакомятся со своим наставником Маргаритой, которая вступает в спор с Родионом по поводу тем новых мультфильмов для фестиваля. Родион предлагает снять ужастик, считая, что фильмы про свой родной край скучные и неинтересные. Егор и Катя берутся за военную историю про «тульские пряники». Они серьезно подходят к созданию мультфильма и занимают первое место в номинации «Дебют». Но Родион на фестивале высмеивает Егора. Тогда Егор решается сделать действительно стоящее дело, которое сможет по-настоящему объединить людей. Гордиться дедами — это правильно, но пора уже сделать так, чтобы и они гордились нами. Широкое мышление с высокой мерой ответственности за других имеют единицы. И это не зависит от возраста. Но даже такой маленький мальчик, как Егор, смог изме ниться сам и повести за собой людей.

Если бы не я

Качество: Сила воли, сила духа

Вероника, умная, скромная и тихая девочка, влюбляется в своего одноклассника Жеку, модного разгильдяя, не имеющего никаких представлений о морали и воспитании. Чтобы произвести на него впечатление, вместе со своей подругой Лизой они придумывают план, как попасть на вечеринку к Жеке. На этой вечеринке жизнь Вероники и Лизы меняется полностью. Кто-то находит новую дружбу, а кто-то навсегда прощается со своими мечтами, но это не означает, что нет выхода, просто надо верить в себя и в свои силы.

Там, где мечтают медведи

Качество: Ответственность (перед миром, человечеством)

Настя Кагаева, молодая журналистка Российского Движения Школьников, ведет расследование. Она хочет понять, что побудило подростка, который собирался навсегда уехать из Карелии и построить карьеру успешного бизнесмена, отказаться от своих планов. Степан Таппуев не просто остался, а стал один за другим подметать острова. История Степана оказалась очень драматичной и случилась во время сплава по реке Пистайоки. На перекате рафт налетел на острый камень и порвался. В лесу они наткнулись на домик лесника и его внучки Наташу. Простая доверчивая девушка открыла для Степана другой мир. Но его безответственность и равнодушие привели к трагедии. Осознание себя в этом мире приходит не к каждому. Степану повезло, и он остался, взяв на себя небольшую, но такую важную ответственность, как чистота его родного края.

Дом

Качество: Коллективизм

Кирилл, воспитанник детского дома, совершенно замкнут и не общителен. Он смог найти общий язык только с Олей Пахомовой, девочкой из их отряда в детском лагере. Совершенно случайно директор лагеря и профессор архитектуры узнают об удивительном таланте Кирилла. Они предлагают ему развивать свои способности, которые позволят ему стать хорошим архитектором и прославить свой край. Неравнодушие взрослых, дружба, коллективное творчество и труд — вот залог успеха и верный путь к закрытому сердцу ребенка.

Письма

17-летняя жизнь Полины состояла из бесконечных будней в больнице. Ни школы, ни шумных компаний, ни театров и музеев. Только индивидуальное обучение в больничной палате. Её друзьями были такие же, как она, дети, проводившие свои дни в этих стенах. Дружба с Ярой была самой важной для Полины. Она научила видеть и чувствовать тех, кому нужна помощь. После чего Полина мечтала стать детским психологом и отвечала на тысячи писем, которые писали ей больные дети. И вот наступил день, когда Полина выписалась из больницы и пошла в выпускной класс школы! Одноклассники знакомят её с миром музыки, прогулками, магазинами. Окунувшись в новую жизнь, она узнаёт, что такое любовь, верность, предательство, но среди этого калейдоскопа событий она понимает главное — важно найти и удержать себя настоящую. Не предать свои убеждения и, несмотря ни на что, идти своим путём.

Кинокартина «ПИСЬМА» раскрывает морально-нравственное качество «целомудрие» — чистота внешняя и внутренняя.

Важнейшей задачей фильма является привлечение внимания общественности к проблеме лечения детей с заболеваниями крови. Цель выполнения социальных практик после его просмотра – просвещение населения в вопросах донорства, донесения информации в доступной форме.

Всероссийская благотворительная акция «Все помогают всем» позволит распространить информацию о донорстве костного мозга. Трансплантация может спасти российских детей от многих заболеваний крови.

Чтобы войти в регистр доноров, нужно сдать всего 9 мл крови, затем в лаборатории определят уникальный генный набор. Если данный набор когда-нибудь совпадёт с генотипом больного, то донора пригласят на процедуру сдачи венозной крови, из которой получат стволовые клетки. Об этом в нашей стране практически никто не знает.

В России ежегодно требуется 5000 трансплантаций, проводится только 1500. Остальные пациенты вынуждены оплачивать лечение, стоимость которого очень высока из-за необходимости обращения в зарубежные регистры доноров.

Совместный просмотр и обсуждение фильма детьми и родителями и последующее выполнение социальных практик обеспечит широкое информационное освещение школьниками острой социальной проблемы, решение которой находится в зоне возможностей взрослого населения.

В ходе акции школьники смогут донести до взрослых информацию о доступности и безопасности современных методов получения стволовых клеток, необходимых для спасения жизни детей.

Эра

ТЕМА "МЕЧТА"

Главный герой фильма — обычный второклассник Ростислав. Но только у Ростика есть настоящая мечта — страстное желание полететь в космос. Поэтому он составил подробный план на ближайшие двадцать лет и стал набирать экипаж для тренировок и обучения. Смелые, трогательные, а иногда и опасные ситуации, в которые попадают наши герои, помогают разрешить им неравнодушные взрослые. Маленькие целеустремленные герои заставляют зрителя задуматься над главными вопросами нашей жизни. После самых невероятных историй мечтатели знакомятся с настоящими космонавтами и этой героической профессией.

 

Неанисия

ТЕМА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

К своим 18 годам Богдан уже пережил несколько личных трагедий, что научило его скрывать свои эмоции, проявлять циничность. Его лучшими друзьями стали байк и молчаливый Паша — «Грифон». Всего лишь неверно набранный номер переворачивает его мир. Телефонное общение с таинственной девушкой, назвавшейся Неанисией, заставило его пересмотреть свои ценности, в нём проснулись чувства и лучшие стремления к достойным поступкам. 57 дней он слышал её голос, ждал встречи, и был готов принять всё, что заставляло её скрываться. Но к такой развязке он не был готов.

Дом

ТЕМА "КОЛЛЕКТИВИЗМ"

Кирилл, воспитанник детского дома, совершенно замкнут и не общителен. Он смог найти общий язык только с Олей Пахомовой, девочкой из их отряда в детском лагере. Совершенно случайно директор лагеря и профессор архитектуры узнают об удивительном таланте Кирилла. Они предлагают ему развивать свои способности, которые позволят ему стать хорошим архитектором и прославить свой край. Неравнодушие взрослых, дружба, коллективное творчество и труд — вот залог успеха и верный путь к закрытому сердцу ребенка.

 

БВ

ТЕМА "ПРОЩЕНИЕ"

В школе Дашу называют БВ — «белая ворона», или «бесит всех». Но это нисколько её не задевает. Даша живет в мире книг. Вечерами, в одном из кафе, она делает букеты из конфет и читает любимые монологи, радуя своих постоянных слушателей. Случайно она знакомится с Платоном, который так же увлекается литературой и участвует в конкурсе чтецов. Зарождающееся чувство, которое придало Даше смелости выйти из своего «убежища» и сделать первое признание, разбивается о сиюминутное малодушие Платона. Сможет ли Даша справиться и простить?

Александр

Качество: Ответственность (за свои поступки перед другими людьми)

У каждого ребенка, особенно мальчишки, есть герой. Для Федора это был Великий Князь Александр Невский! С ранних лет он собирал альбом, посвященный своему герою, где было всё. Родители, видя искреннюю любовь и интерес с Александру Невскому, отправляют Федора со старшим братом и его друзьями на грандиозную реконструкцию Ледового побоища. Федор с восхищением наблюдает за действием. Сердце мальчика замирает, когда главный герой сражения проходит в своем красном плаще! Видя это, его брат Ярик в шутку заключает пари, что приведет Князя к ним домой. Знакомство с героем реконструкции помогает Ярику увидеть правду, найти силы и почувствовать ответственность за жизнь своего младшего брата.

Великий

Качество: Справедливость

Девочка с удивительным именем Калина и не менее сильным прозвищем Скала при странных обстоятельствах знакомится с образованной и интеллигентной учительницей музыки Верой Дмитриевной Дороховой. Дружба, которая завязалась между ними, оказалась очень полезной и для Калины, и для ее друзей. Когда она узнает, что Вера Дмитриевна, желая прославить город, готовит на международный конкурс Рахманинова талантливого Вадика Рыбина, платит деньги его маме, которая считает музыку непригодным для мальчика делом, Калина вместе со своими друзьями решает восстановить справедливость. Все события в фильме происходят в Великом Новгороде, музее под открытым небом, на фоне величия, свободы и справедливости памятника Тысячелетия России! И как результат, мы сможем сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;

 

Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в  нашей работе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас, педагогов , есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России. Патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека, любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой. 

 

 

Реализация программы рассчитана на четыре года для учеников 5-8 классов.

5 класс

Дата

Формируемая жизненная ценность

Название фильма

Кол-во часов

сентябрь

Герой, пример для подражания

«Ванька-адмирал»

1

октябрь

Радость за другого

«Мандарин»

1

ноябрь

Отзывчивость

«Воин света»

1

декабрь

Помощь вместо осуждения

«Друг в беде не бросит»

1

январь

Чувство долга

«Лошадка для героя»

1

февраль

Добро

«Новогодний подарок»

1

март

Бескорыстие

«За руку с богом»

1

апрель

Дружба

«Не трус и не предатель»

1

май

Патриотизм

«Наследники Победы»

1

6 класс

сентябрь

Уважение

«Три солнца»

 

1

октябрь

Воображение, фантазия

«Мой друг единорог»

1

ноябрь

Честность

«Мой танец»

1

декабрь

Моральный выбор

«Трудный выбор»

 

январь

Уважительное отношение к природе

«Стеша»

1

февраль

Коллективизм

«Дом»

1

март

Честь

«Честь имею»

1

апрель

Мужество

«Шайба»

 

май

Бескорыстие

«За руку с богом»

1

7 класс

сентябрь

Сила воли, сила духа

«Если бы не я»

1

октябрь

Ответственность (за свои поступки перед другими)

«Александр»

1

ноябрь

Радость познания

«Когда небо улыбается»

1

декабрь

Целомудрие

«Письма»

1

январь

Милосердие

«Музыка внутри»

1

февраль

Ответственность (перед миром и человечеством)

«Там, где мечтают медве»

1

март

Любовь, прощение

«БВ»

1

апрель

Мечта

«ЭРА»

1

май

ЗОЖ

«Неанисия»

1

8 класс

сентябрь

Дружелюбие

«Песня ветра»

1

октябрь

Усердие, добросовестность

«Редкий вид»

1

ноябрь

Созидательный труд, милосердие

«5 дней»

1

декабрь

Справедливость

«Великий»

1

январь

Верность идеалам

«Другой мир»

1

февраль

Доброжелательность

«Хорошие песни»

1

март

Благородство

«Мой друг Дима Зорин»

1

апрель

Смелость, отвага

«Навсегда»

1

май

Самоотверженность

«Батыр»

1

 

 

ВЫГОДОПОЛУЧАТЕЛЬ

ВЫГОДА

 

Школьники

1. Участие в социально значимом созидательном деле с большим резонансом в СМИ.

2. Престиж сопричастности к проекту.

3. Осознание правильности поступков.

4. Появление дополнительного интереса к другим фильмам, созданным при участии школьников из других регионов.

5. Ассоциирование себя с киноуроком, созданным с помощью участия школьника в акции.

6. Внутреннее взросление.

Учитель

1. Получение готового инструмента воспитания, созданного коллективным трудом большого числа высококлассных специалистов в области искусства, культуры, образования, кинопедагогики.

2. Возможность создания в социальной среде класса смысловых опор, позволяющих выстраивать социальный фундамент для формирования высоконравственной личности школьника.

3. Возможность выстраивать культурные правила отношений детей друг к другу, внешнему миру, ценностному выбору поведения и поступков.

4. Общественно полезные акции школьных классов, выраженные в их практической реализации на основе тем проводимых киноуроков, помогут педагогам популяризовать и закрепить в сознании школьников смысловые ценности и созидательные принципы.

Родители учащихся

Нормализация и поддержание позитивных и дружественных отношений в семье.

Заинтересованность ребенка в учебе.

Отсутствие необходимости постоянного и строгого контроля за ребенком в части его обучения и отношений в школе по причине повышенной мотивированности ребенка и его стремления к соответствию высоким ценностям и принципам.

Появление чувства гордости (в здоровом и здравом его проявлении) за ребенка.

 

 

 

 

Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

 

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

 

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

Наблюдения педагогов и родителей.



 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×