Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Использование метода куклотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда". Работа №304807

Дата публикации:
Автор:
Описание:

   Логопедические занятия с использованием куклотерапии незаменимы при работе с детьми, имеющими нарушения речи. Игрушка играет значительную роль в жизни ребенка, развивает положительные качества, такие как, ответственность, понимание, сочувствие. А использование на занятиях логопедической игрушки помогает ребенку осваивать родной язык, стимулирует к правильному звукопроизношению, раскрепощает ребенка, учит его не теряться в общении, помогает вести себя естественно и свободно. А от этого зависит успех коррекционной работы.

Работа:

Использование метода куклотерапии в коррекционной работе

учителя-логопеда.

 

В основе общения лежит речь. Освоение родного языка – это первая ступенька высокой лестницы жизни. Чем ярче, выразительнее, внятнее, образнее речь ребенка, тем проще ему выразить свои мысли и чувства. А это значит, что и построить хорошие дружеские отношения в коллективе сверстников ему будет гораздо проще. Также не составит особого труда найти общий язык с детьми в новом коллективе – детском саду или школе.

Именно логопедические занятия для детей помогут ребенку всегда быть частью коллектива, общаться, дружить, выступать на праздниках. В качестве дополнения к занятиям можно использовать специальную логопедическую игрушку. Что это такое? Это некий образец общения. Игрушка живет рядом с ребенком, умеет говорить, здоровается за руку, а также проявляет ряд основных эмоций, таких как смех, плач.

Многие наверняка уже представили себе какого-нибудь робота и сразу отказались от затеи. Но все гораздо проще. На наших логопедических занятиях мы используем куклу-перчатку. Она надевается на руку и можно начинать игру! Веселую и полезную для развития речи ребенка.

Такие игрушки вызывают у детей самый живой интерес. Ведь кукла (то есть взрослый) может рассказать удивительную историю, с ней можно поделиться своими переживаниями и даже воспитывать ее. А если быть уж более внимательным во время игры, то можно узнать о ребенке много нового.

Логопедические занятия для детей, выраженные с помощью игрушки, нередко рекомендуют специалисты. Потому что результат такие забавы дают заметный. Ребенок не теряется в общении с куклой, не стесняется, ведет себя естественно и свободно.

В основе занятий с логопедической игрушкой лежат наши любимые детские сказки. Для коррекции речи очень полезно то, что ребенок примеряет роли самых разных сказочных героев. И положительных, и отрицательных. Накладывается отпечаток и на воспитание ребенка. Он начинает глубже чувствовать ту тонкую грань между плохим и хорошим.

Еще одной немаловажной функцией, помогающей сформировать личность ребенка, является ассоциация себя с разными персонажами. Сначала ребенок учится общению с героями в игре, а уже потом эти навыки переходят на общение в коллективе со сверстниками. Логопедические занятия для детей в форме игры еще и развивают положительные качества у ребенка, такие как ответственность, понимание, сочувствие. Как это проявляется? Все в тех же играх. Ребенок кормит куклу, укладывает ее спать, успокаивает, играет с ней.

Подобные логопедические игрушки незаменимы и у детей старшего возраста. Потому что, используя их, дети рассказывают о своих переживаниях, при этом ребенок будет вести повествование от лица игрушки. Кстати, такой прием, именуемый кукольным театром, часто используют не только логопеды, но и психологи. Отмечается и заметное терапевтическое воздействие логопедических игрушек. Именно логопедические занятия для детей с использованием куклотерапии незаменимы при работе с детьми, у которых наблюдается нарушение речи, неврозы. Таким образом, участие ребенка в таком своеобразном спектакле помогает осваивать родной язык, стимулирует к правильному произношению. Так как, озвучивая героя, ребенок старается произносить слова четко, правильно и громко, стараясь со всей выразительностью передать эмоции зрителям.

Особенно нужно остановиться на лечебной составляющей – развитии мелкой моторики рук. Ведь перемещая куклу, ребенок делает различные движения пальцами, которые заняты в это время куклой. Именно мелкая моторика считается важнейшим элементов логопедической коррекции. Некоторые специалисты приравнивают ее и к упражнениям по развитию речи.

Особенно удачно в играх использовать куклы с открывающимся ртом. Важно, чтобы рот у куклы открывался и закрывался синхронно с произносимыми взрослым звуками. Нередко куклы приобретаются вместе со специальными ширмами. Получается целый кукольный театр.

Таким образом, занятия для детей в форме игры дают хорошие результаты: развивают речь, внимательность, мелкую моторику пальцев ребенка, стимулируют правильное произношение, раскрепощают, влияют на воспитание понятий добра, справедливости, ответственности.

Все перечисленные способы занятия с игрушкой, безусловно, влияют на коррекцию речи, развитие личности, коммуникабельность и успешную учебу в будущем. Поэтому такие занятия должны стать еще одним элементом в работе по развитию речи ребенка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×