Мир прогрессирует каждый день, вместе с ним развиваются информационные технологии. Возможность выйти в глобальную сеть и найти нужную информацию за секунду открыта почти для каждого человека. Интернет программы упрощают и облегчают жизнь людей. Система образования также принимает эту эстафету.
Известно, что во многих современных школах и детских садах обучение проходит с использованием планшетов и ноутбуков. Уже с самого раннего возраста дети активно используют всевозможные гаджеты. Очевидно, что в настоящее время дети намного быстрее осваивают новые интернет-технологии, мгновенно обучаясь работе с компьютером.
Компьютеризация дошкольного образования: зав и против.
Мир прогрессирует каждый день, вместе с ним развиваются информационные технологии. Возможность выйти в глобальную сеть и найти нужную информацию за секунду открыта почти для каждого человека. Интернет программы упрощают и облегчают жизнь людей. Система образования также принимает эту эстафету.
Известно, что во многих современных школах и детских садах обучение проходит с использованием планшетов и ноутбуков. Уже с самого раннего возраста дети активно используют всевозможные гаджеты. Очевидно, что в настоящее время дети намного быстрее осваивают новые интернет-технологии, мгновенно обучаясь работе с компьютером.
На шаг впереди
В школах и дома дети буквально прилипают к своим планшетам, ноутбукам, компьютерам. И это понятно. Виртуальный мир открывает доступ к захватывающим играм, новым интересным видео, любимой музыке, фильмам и книгам. Компьютер предлагает очевидные выгоды ребенку. Многочисленные образовательные программы развивают способности ребенка в разных направлениях. В зависимости от предпочтений, дети могут самостоятельно изучать математику и правописание, географию и биологию, развивать навыки чтения, рисования и многое другое. Можно с уверенностью заявить, что малыши, которые на "ты" с компьютером, обгоняют своих сверстников в умении быстро и самостоятельно найти нужную информацию.
Окулисты против
Тем не менее, многие специалисты начинают бить тревогу по поводу раннего приобщения детей к компьютерам. В основном, проблема касается здоровья дошколят и школьников. Офтальмологи утверждают, что в последние годы количество детей, страдающих плохим зрением возросло. Дело в том, что у детей примерно к 6 годам рефракция глаза приходит в норму. Обычно к первому классу детская дальнозоркость, у тех, у кого она присутствует, нормализуется, если соблюдаются благоприятные для этого условия.
Длительные занятия на планшетах, бесконечные игры за компьютером, а также бесконтрольный просмотр мультфильмов на маленьком экране приводит к сильному напряжению глаз. В процессе формирования здорового зрения необходимо, чтобы мышцы глаз постоянно тренировались. Тогда как пристальная концентрация на мониторе не позволяет глазкам хорошо развиваться.
Таким образом, мы видим как позитивное, так и негативное влияние информационных технологий на здоровье и развитие ребенка.
Давайте взвесим все "За" и "Против"
Плюсы:
Повышение уровня знаний педагогов через освоение информационных технологий.
Быстрый поиск нужной информации, удобная систематизация материала.
Расширение игрового обучающего пространства с помощью специальных программ, игр, книг, песен (интерактивное пространство).
Формирование устойчивой мотивации у ребенка к обучению и поиску информации (интернет - огромный источник интересных игр, обучающих фильмов, музыки).
Интенсивное развитие новых умений и навыков у ребенка.
Минусы:
Негативное влияние на здоровье растущего ребенка (особенно зрение).
Опасность некачественного контента. Чуткое восприятие негативной и вредной информации (особенно юной детской психикой).
Вероятность формирования компьютерной зависимости (при длительном погружении).
Тем не менее, положительных сторон в использовании компьютерных технологий в системе образования значительно больше.
Что же делать с недостатками?
Все очень просто. Вы в силах значительно снизить их влияние или нивелировать вовсе. Как максимально полезно и эффективно использовать интернет-технологии в дошкольном учреждении?
Прежде всего, необходимо обеспечить все условия для эффективного и безопасного их использования:
т
ехническое оборудование (компьютеры, планшеты, гаджеты, широкоформатные экраны) должны соответствовать гигиеническим нормам СанПиН.
з
анятие с детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить не очень часто, периодичностью не более 10-15 минут. Обязательно контролировать и, по необходимости, ограничивать время самостоятельного нахождения ребенка у компьютера.
п
одготовленные программы, игры, фильмы должны соответствовать возрасту ребенка.
Контроль за содержанием информации, получаемой ребенком из интернета. К примеру, продукции компании Apple обладает встроенной системой безопасности для детей. Включив нужный режим, Вы будете спокойны за качество получаемой ребенком информации. Ничего лишнего или опасного он не увидит.