Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе ДОО ☼. Работа №302730

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Мир прогрессирует каждый день, вместе с ним развиваются информационные технологии. Возможность выйти в глобальную сеть и найти нужную информацию за секунду открыта почти для каждого человека. Интернет программы упрощают и облегчают жизнь людей. Система образования также принимает эту эстафету.

Известно, что во многих современных школах и детских садах обучение проходит с использованием планшетов и ноутбуков. Уже с самого раннего возраста дети активно используют всевозможные гаджеты. Очевидно, что в настоящее время дети намного быстрее осваивают новые интернет-технологии, мгновенно обучаясь работе с компьютером.  

Работа:

Компьютеризация дошкольного образования: зав и против.

 

Мир прогрессирует каждый день, вместе с ним развиваются информационные технологии. Возможность выйти в глобальную сеть и найти нужную информацию за секунду открыта почти для каждого человека. Интернет программы упрощают и облегчают жизнь людей. Система образования также принимает эту эстафету.

Известно, что во многих современных школах и детских садах обучение проходит с использованием планшетов и ноутбуков. Уже с самого раннего возраста дети активно используют всевозможные гаджеты. Очевидно, что в настоящее время дети намного быстрее осваивают новые интернет-технологии, мгновенно обучаясь работе с компьютером.

На шаг впереди

В школах и дома дети буквально прилипают к своим планшетам, ноутбукам, компьютерам. И это понятно. Виртуальный мир открывает доступ к захватывающим играм, новым интересным видео, любимой музыке, фильмам и книгам. Компьютер предлагает очевидные выгоды ребенку. Многочисленные образовательные программы развивают способности ребенка в разных направлениях. В зависимости от предпочтений, дети могут самостоятельно изучать математику и правописание, географию и биологию, развивать навыки чтения, рисования и многое другое. Можно с уверенностью заявить, что малыши, которые на "ты" с компьютером, обгоняют своих сверстников в умении быстро и самостоятельно найти нужную информацию.

Окулисты против

Тем не менее, многие специалисты начинают бить тревогу по поводу раннего приобщения детей к компьютерам. В основном, проблема касается здоровья дошколят и школьников. Офтальмологи утверждают, что в последние годы количество детей, страдающих плохим зрением возросло. Дело в том, что у детей примерно к 6 годам рефракция глаза приходит в норму. Обычно к первому классу детская дальнозоркость, у тех, у кого она присутствует, нормализуется, если соблюдаются благоприятные для этого условия.

Длительные занятия на планшетах, бесконечные игры за компьютером, а также бесконтрольный просмотр мультфильмов на маленьком экране приводит к сильному напряжению глаз. В процессе формирования здорового зрения необходимо, чтобы мышцы глаз постоянно тренировались. Тогда как пристальная концентрация на мониторе не позволяет глазкам хорошо развиваться.

Таким образом, мы видим как позитивное, так и негативное влияние информационных технологий на здоровье и развитие ребенка.

Давайте взвесим все "За" и "Против"

Плюсы:

Повышение уровня знаний педагогов через освоение информационных технологий.

Быстрый поиск нужной информации, удобная систематизация материала.

Расширение игрового обучающего пространства с помощью специальных программ, игр, книг, песен (интерактивное пространство).

Формирование устойчивой мотивации у ребенка к обучению и поиску информации (интернет - огромный источник интересных игр, обучающих фильмов, музыки).

Интенсивное развитие новых умений и навыков у ребенка.

Минусы:

Негативное влияние на здоровье растущего ребенка (особенно зрение).

Опасность некачественного контента. Чуткое восприятие негативной и вредной информации (особенно юной детской психикой).

Вероятность формирования компьютерной зависимости (при длительном погружении).

Тем не менее, положительных сторон в использовании компьютерных технологий в системе образования значительно больше.

Что же делать с недостатками?

Все очень просто. Вы в силах значительно снизить их влияние или нивелировать вовсе. Как максимально полезно и эффективно использовать интернет-технологии в дошкольном учреждении?

Прежде всего, необходимо обеспечить все условия для эффективного и безопасного их использования:

т

ехническое оборудование (компьютеры, планшеты, гаджеты, широкоформатные экраны) должны соответствовать гигиеническим нормам СанПиН.

з

анятие с детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить не очень часто, периодичностью не более 10-15 минут. Обязательно контролировать и, по необходимости, ограничивать время самостоятельного нахождения ребенка у компьютера.

п

одготовленные программы, игры, фильмы должны соответствовать возрасту ребенка.

Контроль за содержанием информации, получаемой ребенком из интернета. К примеру, продукции компании Apple обладает встроенной системой безопасности для детей. Включив нужный режим, Вы будете спокойны за качество получаемой ребенком информации. Ничего лишнего или опасного он не увидит.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×