Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия».. Работа №254959

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование метода анималотерапии в работе с детьми.

Работа:

Консультация для педагогов.

«Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия».

Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Используются символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а также настоящие животные, общение с которыми безопасно.

Одной из самых серьёзных социальных проблем, с которой сталкивается педагог ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено чрезмерной интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Именно поэтому необходимо использовать в работе нетрадиционные методы. Одним из таких методов является анималотерапия . Как метод коррекции личностной сферы он существует давно и имеет глубокие корни, но на современном этапе развития теории анималотерапии разработок по практическому применению животных на занятиях с детьми мало.

Структура каждого занятия отражает различные коррекционно-развивающие цели:

совершенствование у ребёнка способности адаптироваться к жизненным различным ситуациям;

развитие активного отношения к жизни;

отработка механизмов межличностной коммуникации;

развитие воли и навыков самостоятельности;

коррекция самооценки;

отработка механизмов психологической защиты в ситуации одиночества и разлуки;

снятие

психо-мышечного

напряжения;

обучение навыкам

саморегуляции

;

развитие

эмоциональной

сензитивности

.

Задачи анималотерапии в работе с дошкольниками:

раскрытие дополнительных возможностей в поведении и

личности ребёнка

,

коррекционная работа с детьми, испытывающими страхи, трудности в адаптации и общении, имеющими неадекватную самооценку, нарушение в поведении.

Как у всякого метода, у анималотерапии есть свой инструментарий – это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно.

Функции анималотерапии:

Психофизиологическая функция. Взаимодействие с животными может снимать стресс,

нормализовывать

работу нервной системы, психики в целом.

Психотерапевтическая функция. Взаимодействие людей с животными может существенным образом способствовать гармонизации их межличностных отношений.

Реабилитационная функция. Контакты с животными являются дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром

.

Функция самореализации. О

дной из важнейших потребностей ребёнка

является потребность в реализации своего внутреннего потенциала, потребность быть значимым для других, представленным в их жизни и в их личности.

Функция общения. Одной из важнейших функций, которую могут осуществлять животные в процессе взаимодействия человека с ними – это функция партнеров общения

.

 

 

Для организации НОД с элементами анималотерапии , важно определиться как и с кем построить занятия:

Группа

детей.

К

оличество мальчиков и девочек предпочтительно одинаковое, число участников группы в

оптимальном варианте 5-7 детей

.

Индивидуальная работа

.

Может быть любой ребёнок. Главное выбрать животное или игрушку животного учитывая индивидуальные особенности ребёнка

. Чтобы ребенок не мог причинить

вреда

как себе, так и животному, вел себя адекватно заданной ситуации.

Следующая часть подготовки, это распланировать занятия:

Вводная часть – это могут быть игры, упражнения направленные на положительное отношение к занятию, животному, педагогу, членам группы, на сплочение и эмоциональный настрой.

Релаксационный тренинг – техники, снижающие

психо-мышечное

напряжение.

Анималотерапевтические

техники, игры, упражнения, сказки, инсценировки, связанные с использованием животных или их символов (образов, игрушек).

Заключительная часть –

арттерапевтические

упражнения (рисунки, танцы, этюды) на выражение эмоционального состояния детей, рефлексии.

Прощание – отработка механизмов расставания.

Приведённая схема не является жёстко обязательной и в соответствии с содержательной и целевой направленностью занятия может изменяться.

Использование методов анималотерапии в НОД:

Благотворно влияет на нервную систему: успокаивает, утешает, выравнивает дыхание и сердечный ритм.

Помогает неуверенным в себе детям преодолеть замкнутость и победить комплексы.

Тактильный контакт с маленькими мягкими зверьками расслабляет мелкую мускулатуру, снижает тревогу, эмоциональное напряжение и агрессию.

Дети учатся

бережному и аккуратному отношению.

 

Метод анималотерапии можно использовать в свободной деятельности или как часть НОД по рисованию, окружающему миру, физкультуры и т.д. В процессе образовательной деятельности , дети принимают на себя роль какого-либо животного, копируют его поведение, повадки. При этом замкнутые, нерешительные, тревожные дети в образе собачки учатся быть активными, проявлять инициативу. И наоборот, активные, агрессивные, конфликтные дети в роли кошки, учатся сдерживать и контролировать свои эмоции и действия. А так же сами воспитатели могут снять стресс наблюдая например за обитателями аквариума.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×