Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование проектной технологии на занятиях-необходимое условие социализации обучающихся. Работа №258221

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование проектной технологии на занятиях-необходимое условие социализации обучающихся

Шабалин Юрий Васильевич,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДО «ДЦК»

Становление личности существенно зависит от совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации. В настоящее время в процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ отмечается, что «…образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…» [Глава 1, статья 2.1], где «…воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося…» [Глава 1, статья 2.2]. Таким образом, целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности, использование новых технологий, направленных на социализацию личности в современном обществе.
Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа и дополнительное образование.
Для успешной социализации необходимо учить школьников вырабатывать готовность к целесообразным действиям в новых обстоятельствах жизни, поэтому актуальным является вопрос о возможности управления данным процессом в условиях дополнительного образования с использованием проектных технологий.
Развитие и социализация личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия – через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики. Одним из эффективных способов педагогического обеспечения социализации учащихся являются проектные технологии.
Настоящая работа имеет целью изучение использования проектных технологий на занятиях в организации дополнительного образования как условие социализации школьников.
Объект исследования проектные технологии на занятиях в организации дополнительного образования.
Предмет проектные технологии на занятиях в организации дополнительного образования как условие социализации школьников.

При создании условий для успешной социализации детей с учётом социального заказа общества и родителей большой потенциал имеют организации дополнительного образования детей. Образовательный процесс в организации дополнительного образования детей способствует возникновению такого взаимодействия и отношений учащихся творческого объединения между собой, с педагогом, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, достигается запланированный результат.
Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяют заинтересовать школьников, а также сделать учебный процесс более доступным и социально значимым. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллективные способы обучения и проектные методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Научно-исследовательские и проектные работы, стали одной из основных форм работы многих учеников, они носят творческий, поисковый, исследовательский характер, помогают в развитии самостоятельности, индивидуальности ребенка.
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года «Анализ состояния теории и практики дополнительного образования, позволили расширить известные определения понятия “образовательная компетенция” это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность учащихся к решению исследовательских задач с неформулируемым условием».

Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:
•происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации проектной деятельности;
•качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку, учиться, направлять его познавательную деятельность;
•вводятся элементы исследовательской деятельности;
•формируются личностные качества у учащихся, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, развивается умение работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды;
•происходит включение учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности).
Таким образом, мы видим, что организация дополнительного образования имеет большие возможности для организации и внедрения проектной деятельности, которая способствует социализации учащихся.
Вывод: Изучив научно-методическую литературу, ознакомившись с материалами на сайтах в сети Интернета по данной теме необходимо отметить, что дополнительное образование позволяет внедрять современные проектные технологии с целью освоения учащимися современного стандарта, реализуемого с точки зрения компетентностного подхода по формированию и развитию сквозных универсальных учебных действий, которые являются условием дальнейшей их социализации.

Работа:

Использование проектной технологии на занятиях-необходимое условие социализации обучающихся

Шабалин Юрий Васильевич,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДО «ДЦК»

Становление личности существенно зависит от совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации. В настоящее время в процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ отмечается, что «…образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…» [Глава 1, статья 2.1], где «…воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося…» [Глава 1, статья 2.2]. Таким образом, целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности, использование новых технологий, направленных на социализацию личности в современном обществе.
Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа и дополнительное образование.
Для успешной социализации необходимо учить школьников вырабатывать готовность к целесообразным действиям в новых обстоятельствах жизни, поэтому актуальным является вопрос о возможности управления данным процессом в условиях дополнительного образования с использованием проектных технологий.
Развитие и социализация личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия – через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики. Одним из эффективных способов педагогического обеспечения социализации учащихся являются проектные технологии.
Настоящая работа имеет целью изучение использования проектных технологий на занятиях в организации дополнительного образования как условие социализации школьников.
Объект исследования проектные технологии на занятиях в организации дополнительного образования.
Предмет проектные технологии на занятиях в организации дополнительного образования как условие социализации школьников.

При создании условий для успешной социализации детей с учётом социального заказа общества и родителей большой потенциал имеют организации дополнительного образования детей. Образовательный процесс в организации дополнительного образования детей способствует возникновению такого взаимодействия и отношений учащихся творческого объединения между собой, с педагогом, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, достигается запланированный результат.
Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяют заинтересовать школьников, а также сделать учебный процесс более доступным и социально значимым. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллективные способы обучения и проектные методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Научно-исследовательские и проектные работы, стали одной из основных форм работы многих учеников, они носят творческий, поисковый, исследовательский характер, помогают в развитии самостоятельности, индивидуальности ребенка.
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года «Анализ состояния теории и практики дополнительного образования, позволили расширить известные определения понятия “образовательная компетенция” это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность учащихся к решению исследовательских задач с неформулируемым условием».

Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:
•происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации проектной деятельности;
•качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку, учиться, направлять его познавательную деятельность;
•вводятся элементы исследовательской деятельности;
•формируются личностные качества у учащихся, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, развивается умение работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды;
•происходит включение учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности).
Таким образом, мы видим, что организация дополнительного образования имеет большие возможности для организации и внедрения проектной деятельности, которая способствует социализации учащихся.
Вывод: Изучив научно-методическую литературу, ознакомившись с материалами на сайтах в сети Интернета по данной теме необходимо отметить, что дополнительное образование позволяет внедрять современные проектные технологии с целью освоения учащимися современного стандарта, реализуемого с точки зрения компетентностного подхода по формированию и развитию сквозных универсальных учебных действий, которые являются условием дальнейшей их социализации.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×