«Современные технологии обучения при работе с учащимися начальных классов».
Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.
В настоящее время учителю начальной школы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ начального образования, различных систем и учебно-методических комплектов обучения
Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения. Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентрованными, развивающими образовательными технологиями.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.
Опыт моей работы (стаж – 10 лет) показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии.
Тип урока «Урок обобщения и систематизации знаний». Урок разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. На протяжении всего урока учитель развивала способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учила применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в споре. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствовали уровню обучения учащихся второго класса. В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и предположения. Поставленная цель урока была полностью достигнута. Проведена систематизация полученной информации. Дана самооценка деятельности учащихся. На протяжении всего урока учитель активизировала познавательные интересы обучающихся.
Урок русского языка в 2 «в» классе, провела учитель начальных классов. Тема урока «Однокоренные слова». Тип урока «Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)». Основные формы работы: коллективная, индивидуальная, в парах, групповая, дифференцированная. При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности. На протяжении всего урока проводилась работа по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и письменной речи, по орфографии. Урок соответствовал заявленной цели. Учителю удалось избежать перегрузки и переутомлений учащихся, сохранив продуктивную мотивацию к учению. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Урок соответствовал требованиям ФГОС.
В теоретической части были рассмотрены следующие вопросы. Выступила по теме «Современные технологии обучения при работе с учащимися начальных классов». Она отметила, что современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий, таких как: педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология. Елена Михайловна подчеркнула, что все современные технологии, а компьютерная, в особенности, могут стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. С отчётом по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» выступила учитель начальных классов . Она отметила, что здоровье – актуальная тема для разговора в любые времена. Актуальность заключается в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления обучающихся. Следует организовать образовательный процесс с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья, включая в него системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья. Активный отдых на свежем воздухе, умело построенные учебные занятия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для улучшения осанки, всё это способствует укреплению здоровья. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья. Познакомила с итогами входных контрольных работ во 2-х классах по математике и русскому языку, сделала их подробный анализ, дала методические рекомендации по устранению пробелов в знаниях обучающихся, по составлению индивидуальных маршрутов для неуспевающих обучающихся, познакомила коллег с проведением контрольного среза и контрольных работ в 2023-2024 учебном году, с планом работы на предстоящий учебный год.