Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Использование современных технологий в работе».. Работа №234404

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Работа:

Доклал.

Тема. «Использование современных технологий в работе».

Воспитатель: Гришакова Л.Э.
Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена. Например: технологии игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий в ДОУ использую следующие современные образовательные технологии:

1. Информационные образовательные технологии

Практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения в рамках традиционного занятия информационных технологий появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Данные возможности ИКТ открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Происходит существенное изменение образовательного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности .

Использование мультимедийных презентаций сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения дошкольников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Я вижу, что с применением ИКТ на занятии, образовательный процесс направлен на развитие логического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон занятий становится более благоприятным, что очень важно для образовательной деятельности.

2. Проектные технологии

Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, самостоятельно или при участии воспитателя), мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Проект «Я живу в России». Цель проекта – прививать любовь к родной стране, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать гордость за свою Родину и любовь к ней; составить своеобразную копилку фотографий, отражающие впечатления от экскурсий. Проект выполняется коллективно. Дети с помощью родителей и воспитатели работают с различными источниками: энциклопедиями, справочной литературой, Интернетом. Собранный материал обрабатывается и проводится круглый стол , выступаем на родительском собрании.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира. Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ребенка включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?

Включение дошкольников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

4. Игровые технологии

Игра одна из ведущих деятельности в ДОУ. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела образовательного процеса, а также как элемент более общей технологии. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.

5. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в образовательной деятельности, так и воспитательной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего занятия, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои занятия стараюсь строить, ставя перед собой и воспитанниками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье?

Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.

1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:

Вхождение в рабочий день.

Создание ситуации выбора и успеха.

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на занятиях. Использование приемов рефлексии.

2. Использую проведение физкультминуток.

3.Провожу родительские собрания по данной тематике.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность дошкольников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Заключение

Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации дошкольников.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

- стабильное качество знаний (80-90%).

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я использую, позволили мне, как воспитателю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X