Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Использование средств адаптивной физической культуры в ДОУ детей с НОДА." . Работа №289224

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование средств адаптивной физической культуры

в образовательном процессе детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-

двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а так-

же спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логи-

ку построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и со-

держании образования.

В области физического развития ребенка основными задачами образова-

тельной деятельности являются создание условий:

- для становления у детей ценностей здорового образа жизни;

- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной

активности;

- коррекции недостатков общей и тонкой моторики;

- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладения подвижными играми с правилами.

В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни

Взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения

к своему здоровью. Они рассказывают детям о том, что может быть полезно

и что вредно для их организма, помогают детям осознать пользу здорового об-

раза жизни, соблюдения его элементарных норм и правил, в том числе правил

здорового питания, закаливания и пр. Взрослые способствуют формированию

полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здо-

ровья, в том числе формированию гигиенических навыков. Создают возможно-

сти для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития

представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании

начальных представлений о спорте

Взрослые уделяют специальное внимание развитию у ребенка представ-

лений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.

Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрос-

лые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием

(как внутри помещения, так и на внешней территории), подвижные игры

(как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению

детьми положительных эмоций от двигательной активности.

Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на

спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.;

побуждают детей выполнять физические упражнения, направленные на кор-

рекцию недостатков двигательной сферы, крупной и мелкой моторики обеих

рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму выполнения основ-

ных движений.

Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры

в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к

различным видам спорта, предоставляют детям возможность заниматься раз-

ными видами двигательной активности с учетом возможностей детей и реко-

мендаций врача.

Описание образовательной деятельности по направлению «Физиче-

ское развитие» представлено в содержательном разделе ПАООП дошколь-

ного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(далее — НОДА):

Работа:
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×