Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АЗЕРБАЙДЖАНА» Из опыта работы кружка . Работа №283876

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АЗЕРБАЙДЖАНА»

Из опыта работы кружка

Программа кружка «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АЗЕРБАЙДЖАНА» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009г. №373); письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта».

Программа разработана на основе:

- Закона РФ «Об Образовании»;

-Федерального государственного образовательного стандарта;

-СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Образовательной программы муниципального общеобразовательного  бюджетного учреждения г. Ульяновска «Средняя общеобразовательная школа №78 имени первого Президента республики Азербайджан          Гейдара  Алиева»                                                        

Программа кружка «История и культура Азербайджана»» предназначена для реализации общеинтеллектуального направления, в частности поисково-краеведческого.

В условиях многонациональности, идеи воспитания детей в духе патриотизма, взаимоуважения к культурным традициям других народов программа внеурочной деятельности «История и культура Азербайджана» является актуальной и востребованной.

Во-первых, в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа и народов, проживающих рядом, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Во-вторых, обострение межэтнических отношений, сложность и неоднозначность этнокультурных процессов, происходящих в обществе, стимулируют интерес учащихся к истории народов, живущих на территории их региона, к познанию их истоков и корней.

В-третьих, Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой …».

 Сегодня все большее распространение в детской, особенно под­ростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.  Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Программа кружка, безусловно, поможет  в воспитании детей в духе  уважения прав и сво­бод других, непохожих на тебя, людей.

Благодаря тесному сотрудничеству дирекции школы с Ульяновским отделением ВАК в 2008 году в 78 школе города Ульяновска  был открыт  музей «История и культура Азербайджана», на базе которого функционирует кружок с таким же названием.  В 2015 году школе   присвоили имя первого президента Азербайджана Гейдара Алиева.  Много было сделано этим великим политиком для развития дружественных взаимоотношений между Азербайджаном и Россией. Особенно теплые отношения связывали Гейдара Алиева с Ульяновском. В 1977 году он приезжал на открытие памятника своему  соотечественнику Нариману Нариманову. В 1983 году возглавил Государственную комиссию по расследованию причин катастрофы теплохода «Александр Суворов». Эти дружественные отношения и сейчас продолжают развиваться. Свидетельством этого является капитальный ремонт, произведенный в 2010 году за счет средств благотворительного Фонда Гейдара Алиева. Инициатором такого ремонта стала Президент Фонда, Первая Леди Азербайджана Мехрибан Алиева, которая  уделяет огромное внимание заботе о детях по всему миру.

Сегодня у нас  обучаются ребята восьми  национальностей. Это позволяет назвать нашу школу многонациональной. Поэтому для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у школьников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Общие экономические интересы в прошлом и настоящем, а также гуманистические ценности культуры, которые служат делу межнационального сближения в смешанной национальной среде, межнациональном контакте, способствуют преодолению языковых и культурных барьеров в ситуации диалога разных культур.

Долг нынешнего поколения сохранять и приумножать богатое культурное наследие народа. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству красоте.            

История, культура, традиции Азербайджана интересны не только азербайджанцам, но и другим народам, проживающим на территории Ульяновской области.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Новизна программы в том, что   она направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему не только Азербайджана, но и родного края, что имеет большое воспитательное значение. Ребята изучают, анализируют представленный материал и сопоставляют его с нашим краем. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания толерантности  у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание толерантности учащихся и поможет воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскроет истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России.

Ребёнок, подросток, который будет знать не только  историю своего города, быта своих предков, памятников архитектуры, но и других народов   никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Школьный музей создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

Практическая значимость программы заключается в следующем:

1) Благодаря программе у обучающихся формируется основы гражданственности, любви и уважению к истории и культуре Азербайджана и родного края.

2) Программа учит быть не просто пассивными участниками общеобразовательного процесса, но учиться проводить исследования, работать вместе со взрослыми, делиться своими знаниями , принимая участие в поисково –исследовательской деятельности, в различных конкурсах с окружающими, в телемостах с учащимися средней школы № 27 города Баку и представителями Россотрудничества в Азербайджане в рамках дружбы между народами.

Адресат программы

Программа кружка «История и культура Азербайджана» предназначена для учащихся 8 классов, реализуется за 1 год.  Оптимальный состав группы – 15 человек.

Объём программы

Программа предназначена для дополнительного обучения и воспитания в системе школьного образования и рассчитана на 1 год обучения  в 8 классе.

Общий объём часов по изучению курса составляет 72 часа (из расчёта 2 часа в неделю).

Длительность занятия 45 минут.

Цель программы

 Целью данной программы является воспитание в детях духовно-нравственных ценностей через приобщение их к истории и культурному наследию государства Азербайджан, формирование  патриота, отличающегося   высокой нравственностью, толерантностью.

Задачи программы

1. Изучение прошлого и настоящего республики Азербайджан, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в Ульяновске, в Ульяновской области и районе.

2. Воспитание в духе уважения к другим народам, взаимопонимания и миролюбия.

3. Активизация поисковой деятельности учащихся.

4. Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

5. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

6. Активизация поисковой деятельности учащихся.

7. Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Выполнение вышеперечисленных задач программы кружка «История и культура Азербайджана» позволяет расширить, актуализировать возможности в реализации следующих идей.

1. Социальная

Социально-устойчивая, толерантная, патриотическая личность, осознающая в своём духовном багаже морально-нравственные критерии для адекватного восприятия любой  информации – гарант социальной стабильности современного общества.

2.Историческая

Исторический путь становления и развития азербайджанского народа. В современных условиях развития общества осуществление преемственности на достаточно высоком уровне возможно лишь в системе образования.

3. Педагогическая

Реализация данных идей способствует повышению уровня образовательного процесса как в школе, так и в обществе целом.

4. Научно-методическая.

Уникальность, многопрофильность и насыщенность содержательного компонента программы, изучение и обобщение опыта создателей музея позволяет актуализировать ряд научно –методических инноваций в педагогике, истории, этнографии, культорологии.

5. Культурологическая

Культурное наследие Азербайджана многообразно ( а по некоторым своим компонентам уникально). Азербайджанская культура есть неотъемлемая часть мировой культуры. Сохранность азербайджанской культуры и её многообразие есть один из гарантов развития и  сохранения  как русской, так и мировой культуры.

Общая характеристика программы кружка

Содержание программы  может быть дополнительным материалом таких школьных предметов обучающихся как русский язык и литература, география, изобразительное искусство, музыка, технология.

Обеспечение программы

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Данная программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать своё действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные учебные действия:

-строить речевой высказывание в устной форме;

-осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

Работа:

Мустафаеава Гюльнар Джахангир кызы.

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО гльяновска «Центр детского творчества №2»

 

«ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АЗЕРБАЙДЖАНА»

Из опыта работы кружка

Программа кружка «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АЗЕРБАЙДЖАНА» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009г. №373); письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта».

Программа разработана на основе:

- Закона РФ «Об Образовании»;

-Федерального государственного образовательного стандарта;

-СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Образовательной программы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения г. Ульяновска «Средняя общеобразовательная школа №78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева»

Программа кружка «История и культура Азербайджана»» предназначена для реализации общеинтеллектуального направления, в частности поисково-краеведческого.

В условиях многонациональности, идеи воспитания детей в духе патриотизма, взаимоуважения к культурным традициям других народов программа внеурочной деятельности «История и культура Азербайджана» является актуальной и востребованной.

Во-первых, в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа и народов, проживающих рядом, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Во-вторых, обострение межэтнических отношений, сложность и неоднозначность этнокультурных процессов, происходящих в обществе, стимулируют интерес учащихся к истории народов, живущих на территории их региона, к познанию их истоков и корней.

В-третьих, Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой …».

Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Программа кружка, безусловно, поможет в воспитании детей в духе уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей.

Благодаря тесному сотрудничеству дирекции школы с Ульяновским отделением ВАК в 2008 году в 78 школе города Ульяновска  был открыт музей «История и культура Азербайджана», на базе которого функционирует кружок с таким же названием. В 2015 году школе присвоили имя первого президента Азербайджана Гейдара Алиева. Много было сделано этим великим политиком для развития дружественных взаимоотношений между Азербайджаном и Россией. Особенно теплые отношения связывали Гейдара Алиева с Ульяновском. В 1977 году он приезжал на открытие памятника своему соотечественнику Нариману Нариманову. В 1983 году возглавил Государственную комиссию по расследованию причин катастрофы теплохода «Александр Суворов». Эти дружественные отношения и сейчас продолжают развиваться. Свидетельством этого является капитальный ремонт, произведенный в 2010 году за счет средств благотворительного Фонда Гейдара Алиева. Инициатором такого ремонта стала Президент Фонда, Первая Леди Азербайджана Мехрибан Алиева, которая уделяет огромное внимание заботе о детях по всему миру.

Сегодня у нас обучаются ребята восьми национальностей. Это позволяет назвать нашу школу многонациональной. Поэтому для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у школьников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Общие экономические интересы в прошлом и настоящем, а также гуманистические ценности культуры, которые служат делу межнационального сближения в смешанной национальной среде, межнациональном контакте, способствуют преодолению языковых и культурных барьеров в ситуации диалога разных культур.

Долг нынешнего поколения сохранять и приумножать богатое культурное наследие народа. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству красоте.

История, культура, традиции Азербайджана интересны не только азербайджанцам, но и другим народам, проживающим на территории Ульяновской области.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Новизна программы в том, что она направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему не только Азербайджана, но и родного края, что имеет большое воспитательное значение. Ребята изучают, анализируют представленный материал и сопоставляют его с нашим краем. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания толерантности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание толерантности учащихся и поможет воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскроет истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России.

Ребёнок, подросток, который будет знать не только историю своего города, быта своих предков, памятников архитектуры, но и других народов никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Школьный музей создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

Практическая значимость программы заключается в следующем:

1) Благодаря программе у обучающихся формируется основы гражданственности, любви и уважению к истории и культуре Азербайджана и родного края.

2) Программа учит быть не просто пассивными участниками общеобразовательного процесса, но учиться проводить исследования, работать вместе со взрослыми, делиться своими знаниями , принимая участие в поисково –исследовательской деятельности, в различных конкурсах с окружающими, в телемостах с учащимися средней школы № 27 города Баку и представителями Россотрудничества в Азербайджане в рамках дружбы между народами.

Адресат программы

Программа кружка «История и культура Азербайджана» предназначена для учащихся 8 классов, реализуется за 1 год. Оптимальный состав группы – 15 человек.

Объём программы

Программа предназначена для дополнительного обучения и воспитания в системе школьного образования и рассчитана на 1 год обучения в 8 классе.

Общий объём часов по изучению курса составляет 72 часа (из расчёта 2 часа в неделю).

Длительность занятия 45 минут.

Цель программы

Целью данной программы является воспитание в детях духовно-нравственных ценностей через приобщение их к истории и культурному наследию государства Азербайджан, формирование патриота, отличающегося высокой нравственностью, толерантностью.

Задачи программы

1. Изучение прошлого и настоящего республики Азербайджан, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в Ульяновске, в Ульяновской области и районе.

2. Воспитание в духе уважения к другим народам, взаимопонимания и миролюбия.

3. Активизация поисковой деятельности учащихся.

4. Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

5. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

6. Активизация поисковой деятельности учащихся.

7. Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Выполнение вышеперечисленных задач программы кружка «История и культура Азербайджана» позволяет расширить, актуализировать возможности в реализации следующих идей.

1. Социальная

Социально-устойчивая, толерантная, патриотическая личность, осознающая в своём духовном багаже морально-нравственные критерии для адекватного восприятия любой информации – гарант социальной стабильности современного общества.

2.Историческая

Исторический путь становления и развития азербайджанского народа. В современных условиях развития общества осуществление преемственности на достаточно высоком уровне возможно лишь в системе образования.

3. Педагогическая

Реализация данных идей способствует повышению уровня образовательного процесса как в школе, так и в обществе целом.

4. Научно-методическая.

Уникальность, многопрофильность и насыщенность содержательного компонента программы, изучение и обобщение опыта создателей музея позволяет актуализировать ряд научно –методических инноваций в педагогике, истории, этнографии, культорологии.

5. Культурологическая

Культурное наследие Азербайджана многообразно ( а по некоторым своим компонентам уникально). Азербайджанская культура есть неотъемлемая часть мировой культуры. Сохранность азербайджанской культуры и её многообразие есть один из гарантов развития и сохранения как русской, так и мировой культуры.

Общая характеристика программы кружка

Содержание программы может быть дополнительным материалом таких школьных предметов обучающихся как русский язык и литература, география, изобразительное искусство, музыка, технология.

Обеспечение программы

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Данная программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать своё действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные учебные действия:

-строить речевой высказывание в устной форме;

-осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×