Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Как разговорить молчуна? Рекомендации логопеда для родителей.. Работа №310569

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

«Мой ребёнок ЛЕНИТСЯ говорить. Он все понимает, но ему проще показать, что он хочет. Мне сказали, что надо делать вид, что я его не понимаю. Тогда заговорит!»

 

Ленивых малышей не бывает! Есть причины, которые мешают ребёнку говорить. Ему от этого плохо, у него иногда возникают истерики, потому что он так много хочет вам сказать, что-то попросить, во что-то поиграть.

А если мама при этом делает вид, что не понимает? Малыш тут же перестанет лениться и заговорит?

 

Не понимать неговорящего ребёнка - верный путь введения его в психоз.

 

Работа:
КАК РАЗГОВОРИТЬ МОЛЧУНА?
Мой ребёнок ЛЕНИТСЯ говорить. Он все понимает, но ему проще показать, что он хочет. Мне сказали, что надо делать вид, что я его не понимаю. Тогда заговорит!
А теперь представьте себе, что вас волею судеб занесло на обитаемый остров. Племя Тумба-Юмба приютило вас.Вы вместе питаетесь, охотитесь на диких обезьян, вместе танцуете ритуальные танцы. Вы уже понимаете их на бытовом уровне, можете догадаться, о чем вас просят, и пытаетесь с ними общаться языком жестов.
Но странные аборигены делают вид, что вас не понимают.СПЕЦИАЛЬНО!!!
Они хотят, чтобы выГОВОРИЛИс ними на их языке! Вы очень стараетесь, но у вас пока ещё не получается.
Каково вам? Примерно так чувствует себя ребёнок, который уже должен по возрасту говорить, но не может.
Так чувствует себя ребёнок, который уже должен по возрасту говорить, но не может
Ленивых малышей не бывает! Есть причины, которые мешают ребёнку говорить.Ему от этого плохо, у него иногда возникают истерики, потому что он так много хочет вам сказать, что-то попросить, во что-то поиграть.
А если мама при этом делает вид, что не понимает?Малыш тут же перестанет лениться и заговорит?
Не понимать неговорящего ребёнка - верный путь введения его в психоз.
Темп развития каждого ребенка индивидуален. И небольшое отставание от нормы не должно пугать родителей. Но только небольшое.
Если ребенок не научился самостоятельно ходить к году и трем месяцам, мама подождет еще немного, уже немного волнуясь.В скором времени обратится к педиатру, начнет принимать меры. Общеукрепляющий массаж, лечебная физкультура…В полтора года мама начнет серьезно беспокоиться, правда?
А что же с речью? Здесь тоже есть генетическая программа.
Первый крик новорожденного, затем в 2-4 месяца возникает гуление, которое к пятому-восьмому месяцу перерастает в лепет.К концу первого – началу второго года жизни появляются первые слова.А к двум годам ребенок строит простую фразу из двух слов.Начинают формироваться первые грамматические категории.
Но если первые слова не возникли ни в год, ни в два, то не пора ли выявить причину и помочь ребенку. Мама всегда поможет ребенку?
К кому же необходимо обратиться? Конечно, в первую очередьк логопеду, владеющему методиками работы с детьми раннего возраста.
— Логопед внимательно изучит анамнез.— Выяснит, как проходила беременность, роды, выявит особенности раннего физического и речевого развития ребенка.— При необходимости логопед направит ребенка и к другим специалистам.— В некоторых случаях это будет отоларинголог.— Иногда необходимо посетить невролога или психиатра.— Бывает, что необходима консультация эндокринолога или ортодонта, логопеда
Таблетки для речи не существует.Но медикаментозное воздействие, если оно необходимо, в сочетании с логопедическими коррекционными занятиями, обязательно поможет малышу в освоении речевой системы.
В некоторых случаях логопед может просто научить маму, какие меры можно принять в домашних условиях, в какие игры играть с ребенком, какие книги читать, какие песенки петь и как сказки рассказывать.
Рекомендации, которые помогут вашему ребенку запустить речевой механизм в том случае, если у него нет серьезной речевой патологии
Ежедневно читайте ребенку книги. Создайте традицию. В одно и то же время, лучше перед сном, создайте ваш с ребенком уголок, где будет уютно.
Зажгите светильник, налейте любимый напиток себе и ребенку. Не должен фоном работать телевизор или играть музыка.
Первые книги должны быть с большими яркими реалистичными картинками. Одно – два предложения на одну картинку – это идеальный вариант.
Обыгрывайте сказку. Если читаете про Курочку Рябу, то возьмите настоящее куриное яичко, дайте его подержать ребенку, покажите, как оно разбивается.
Ежедневно читайте ребенку книги
2. Пойте с ребенком простые песенки-попевки, взяв его на руки, при этом отхлопывая поочередно правой и левой рукой ритм мелодии по коленям малыша.
Пойте с ребенком простые песенки
3. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. Делайте массаж пальчиков и ладошек, приговаривая потешки.
Играйте с ребенком в пальчиковые игры
4. Прислушивайтесь вместе с ребенком к звукам окружающей среды. Как капает водичка? Кап-кап! Как падает камень? Бух! Как каркает ворона? Кар!
Прислушивайтесь вместе с ребенком к звукам окружающей среды
5. Создайте Альбом малыша. На каждый лист наклейте по одной фотографии вашего ребенка в действии. Листайте ежедневно и проговаривайте: Вова идет. Вова спит. Вова гуляет. Вова ест. Можно сделать аналогичные альбомы о маме, затем о папе.
Создайте Альбом малыша
6. Соберите коробочку из десяти игрушек и предметов, названия которых состоят из двух открытых слогов. Например, бу-сы, ми-ша, ва-та, ля-ля, ки-ви. Слова такой структуры являются наиболее простыми для произнесения. Отхлопывайте по слогам ежедневно эти слова с ребенком, прячьте эти игрушки, потом находите и снова называйте, отхлопывая.
Сегодня вы нашли бусы под подушкой, а миша спрятался в шкафу, а завтра ребенок утром обнаружит вату в холодильнике, а а киви под кроватью.
Играем весело! И вскоре ребенок начнет произносить первый слог названия предмета, а быть может и целое слово.
Соберите коробочку из десяти игрушек и предметов, названия которых состоят из двух открытых слогов
7. Начните делать с ребенком ежедневно артикуляционную гимнастику в игровой форме.
Научите удерживать помидорку черри губами, просовывать язычок в отверстие бублика, щелкать языком как лошадка.
Начните делать с ребенком ежедневно артикуляционную гимнастику в игровой форме
8. Научите ребенка дуть на бумажный кораблик, плывущий по воде, надувать мыльные пузыри, сдувать перо с ладони.
С трех лет ведущей деятельностью ребенка, в которой происходит его развитие, является сюжетно-ролевая игра.
Ребенок, который в силу каких-либо причин не может говорить, не имеет возможности в полной мере ни организовать сюжетно-ролевую игру, ни участвовать в ней. Соответственно, психическое развитие ребенка вторично будет запаздывать.
Своевременное обращение кспециалиступоможет вовремя принять меры, не упустив чувствительный возраст для формирования речи ребенка, и предотвратит возникновение негативных последствий задержки речевого развития.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×