Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Коммуникативная сфера при взаимодействии педагогов и родителей. Работа №263229

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

              За всю историю человечества в нашем мире сложились 2 ветви воспитания – семейное и общественное. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей- актуальная проблема. Цель коммуникативной сферы при общении воспитателей и родителей- это понимание того, что полноценное развитие ребенка в большинстве случаев зависит от комплексного взаимоотношения между педагогиками и родителями.

Работа:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Радуга»

 

 

 

 

Утверждено:

Заведующий

Детский сад №2 «Радуга»

_________ Н.А. Батина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг для педагогов «Коммуникативная сфера при взаимодействии педагогов и родителей»

педагога-психолога Андреевой К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Арамиль 2021

 

За всю историю человечества в нашем мире сложились 2 ветви воспитания – семейное и общественное. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей- актуальная проблема. Цель коммуникативной сферы при общении воспитателей и родителей- это понимание того, что полноценное развитие ребенка в большинстве случаев зависит от комплексного взаимоотношения между педагогиками и родителями. Работа с родителями- это процесс общения, который не всегда проходит гладко. В большинстве случаев педагоги стараются предупредить возникновение конфликтных ситуаций, не смотря на их должностные обязанности. Чаще это установление контакта с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например, от других родителей, или детей. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации. Иными словами, задача воспитателя в том, чтобы родитель стал его союзником. Со временем необходимо дать им уверенность в том, что взаимодействие между семьей и воспитателем необходимо.

Развитие коммуникативной сферы предполагает несколько этапов.

1. Демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря этому складывается доброжелательные отношения на дальнейшее сотрудничество.

2. Практические знания - копилка форм и методов взаимодействия, например, родительские собрания, наглядная информация, консультации, выставки детских работ, конкурсные проекты. Таким образом воспитатель сможет сделать выводы о личной заинтересованности родителей в воспитании своего ребёнка. Родители зачастую испытывают трудности в том, что не могут найти свободное время для занятий с детьми дома, а также время на общение - они бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому на психологическом уровне они будут испытывать психологический дискомфорт, иными словами они понимают свои недочеты и полагаются только на силы воспитателя. И в таких ситуациях дети, страдают не меньше воспитателей. В большинстве случаях воспитатель находится в поиске того, как правильно выстроить коммуникативную сферу, и тут на помощь может прийти совместный досуг, проведенный родителями и детьми в садике. Раньше, мы могли пригласить родителей в группу, для проявления их творческих способностей, для того, чтобы улучшить их взаимоотношение родитель-ребенок, но в условиях пандемии — это сделать невозможно.

Поэтому воспитателям приходится осваивать новые способы взаимодействия с родителями по средствам интернет приложений, но никто не запрещает нам устроить коллективный сбор на улице в режиме- воспитатель- родитель- дети. Это на мой взгляд, очень поможет укрепить коммуникативную сферу. Например, экологические мероприятия на свежем воздухе. Таким образом, вы будете показывать ваше желание, заинтересовать родителей и привлечь их к активному участию в детском саду. Ваш успех в глазах родителей зависит только от вас! Будьте в себе уверены, и в своих профессиональных знаниях, также важно строить мост на уважении интересов семьи, и их религиозных убеждений.

Правила эффективного взаимодействия воспитателя с родителями.

1. Поддержка и добрый совет!

2. Заменяйте не удачные фразы на удачные-

с фразы «я бы хотела рассказать» на «вы хотите узнать?» пояснение- обычно люди не воспринимают информацию, если они в ней не заинтересованы.

«вероятно вы об этом еще не слышали?» на «Вы, уже об этом слышали, я хочу прокомментировать ситуацию» пояснение- не нужно быть тем человеком, который расскажет вам все из первых уст.

3. Умейте терпеливо выслушать родителя, и постарайтесь услышать его правильно.

4. Не спешите с выводами, информация может быть искажена, обдумайте и примите взвешенное решение, желательно с точки зрения закона. Как должно быть, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов на почве, юридических вопросов.

5. Не решайте семейные проблемы, вы не психоаналитик.

6. Не бойтесь жалоб и претензий. Реакция должна быть адекватной. Можно выйти из этого 2 способами: готовность исправить ситуацию, принять меры к урегулированию спорных вопросов, с помощью вашего руководителя, опыта, юридической стороны вопроса.

7. Попробуйте поставить себя на место родителей, и возможно вы поймете их логику.

8. Помни, твоя защита — это твой опыт, профессиональные знание, коллеги и закон, не бойтесь ответственности.

Есть несколько способов общения с родителями:

- коллективные (родительские собрания) в режиме видеоконференции

-индивидуальные(беседа)

-наглядно-информационные (выставка работ)

- организация акций на сайте детского сада для конкретной группы. В условиях пандемии многие варианты, которые вы использовали ранее, устарели.

К сожалению, формы и методы сами по себе не являются значимыми. За последние годы разработано много форм для формирования коммуникативной сферы, но в большинстве случаев они существуют сами по себе, а работа воспитателя оценивается по количеству мероприятий для детей и родителей.

Об положительных взаимоотношениях между воспитателями и родителями свидетельствует:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми

- если родители слышат воспитателя, и просят помощи в примерах из его собственного опыта

- вопросы педагогу о личности ребенка, его внутреннем мире.

 

 

В помощь педагогам можно сделать несколько упражнений.

1. Упражнение «Войди в круг»

Цель- демонстрация воспитателям гибкого отношения к общению с родителями. Педагоги встают вкруг и крепко держатся за руки- это круг родителей. Несколько остаются за кругом с функциональным заданием- Убедить родителей, впустить его в круг, чтобы они захотели это сделать вам необходимо подобрать верный тон обращения и необходимые слова, конкретные слова, которые будут подкреплены вашими действиями.

2. Упражнение «Стиль общения»

Делим педагогов на 3 группы, по стилям, из каждой группы выбираем педагога на роль ребенка. Озвучиваем принципы стиля, и просим их соответствовать этому стилю.

Авторитарный – родитель, как объект педагогического воздействия, а не партнер. Ваша задача единолично принять решение, установить жесткий контроль, придумать свои правила, не обосновывать свои действия пред родителями. Главное для вас- приказ, поручение.

Демократичный- родитель для вас — это партнер, союзник. Вы привлекаете родителей к принятию решений, учитывайте их мнение, личные качества родителей и детей. Метод- совет, просьба.

Либеральный – педагог уходит от принятия решений, любых, проявляет не решительность и колеблется, он боится показать себя с плохой стороны, и сталкивает лбами коллектив, детей, и родителей.

Анализ упражнений

1-Что вы испытывали, когда выполняли это упражнение

2-Легко ли было войти в круг? Как вы считаете, какой стиль наиболее подходит вам?

3. Упражнение «Смотрим в книгу, видим….»

Особенности передачи информации, необходима картинка.

Из группы вызывается доброволец, который уходит за дверь, вводится запрет на подсказки.

Приглашаем по 1 человеку, и говорим- сейчас вам будет предъявлен лист бумаги, в течении 1 минуты, вы рассматриваете листок, старается запомнить, се, что изображено, и доносите информацию до следующего игрока. Далее приглашается второй испытуемый, которому дается следующая инструкция: «Вам будет устно передана некая информация, которую вы должны запомнить, для того, чтобы передать ее следующему участнику. Задавать уточняющие вопросы вы не имеете права». Игра продолжается пока, наконец, последний участник не расскажет то, что он запомнил, всей группе. Смысл в том, что изначально на картинке были изображены 10 предметов, и вы должны были все предметы запомнить и без ошибок передать другому игроку.

 

Список литературы:

1. Портал Ресурсы образования: http://www.resobr.ru/materials

2. Портал Ресурсы образования: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe

3. Н.В.Микляева Создание условий эффективного взаимодействия с семьей//Методическое пособие для воспитателей ДОУ - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006.

4. В.Н.Белкина, Н.Н.Васильева ДОШКОЛЬНИК: обучение и развитие воспитателям и родителям - Ярославль: «Академия развития», 1999.

5. Вебер М. Основные социологические понятия / Пер. с нем. М.И.Левиной // Вебер М. Избранные произведения - М., 1990.

6. В.А.Петровский Учимся общаться с ребенком//руководство для воспитателей д/с - М.: «Просвещение», 1993.

7. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ//методический аспект - М.: СФЕРА, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×