Комплексный подход к воспитанию школьников предполагает такую организацию всей деятельности ученика, при которой с учётом возможностей школы, семьи, общества, возрастных особенностей и различий учащихся развиваются все стороны личности, вся совокупность её способностей.
Комплексность означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.
Некоторые функции комплексного подхода:
ориентирование процесса организации системы воспитания целостной личности и её отдельных качеств;
всестороннее развитие личности как результат комплексного решения воспитательно-образовательных задач;
гармоничное развитие личности посредством взаимосвязи и единства всех направлений современной системы воспитания, их определённого соподчинения и соотношения;
эффективность организованного воспитательного процесса через одновременное решение нескольких воспитательных задач, что оказывает положительное влияние на повышение его результативности.