Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА . Работа №283159

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация к статьи. В работе отмечено, что компьютерные технологии не стоят на месте и постоянно и быстро развиваются. Благодаря им в сфере образования появились возможность интересной подачи материала и быстрого усвоения материала, даже для педагогов русского языка и литературы, и создания различных тестовых заданий для проверки знаний учеников, презентаций для подачи нового материала и множество других возможностей.

 Ключевые слова: компьютерные программы, компьютерное тестирование, тренажеры, компьютер.

Работа:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: в работе отмечено, что компьютерные технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Благодаря им в сфере образования появились возможность интересной подачи материала и быстрого усвоения материала, даже для педагогов русского языка, и создания раз- личных тестовых заданий для проверки знаний учеников, презентаций для подачи нового материала и множество других возможностей.

Ключевые слова: компьютерные программы, компьютерное тестирование, тренажеры.

В современном мире профессия учителя тесно связывает свою деятельность с использованием информационных и коммуникационных технологий. Современный учитель обязан владеть хотя бы минимальными знаниями о программах для подготовки и работы с учениками на уроке. Все мы привыкли к урокам русского языка – за партой перед учебником. И, казалось бы, очень сложно представить надобность занятий по русскому языку в компьютерных классах. Современные тенденции развития системы образования. Но и новые технологии не стоят на месте. Постоянно появляются но вые программы, которые дают возможность быстро и качественно выполнить ту или иную работу, связанную с учебной деятельностью, например, делать сайты или тесты. Особое место занимает тестирование, как наиболее удобная форма контроля знаний на разных этапах обучения. Учителям пришлось раньше своих учеников овладевать компьютерными технологиями, программами: презентации для подачи нового материала, для контроля, где сочетаются компьютерная анимация, схемы, графика, видео, музыка. Как правило презентация имеет структуру, для удобного восприятия материала. Также создания проектов по русскому языку, создание интерактивных плакатов с гиперссылками, это один из способов визуализации информации на основе одного изображения. Гиперссылками могут быть: веб-ресурсы, интернет-документы, мультимедийные объекты; электронные таблицы, использовать как тестовую оболочку, в которых можно составлять различные тесты по предмету для учеников, тоже работа с гиперссылками, возможность выводить результаты; использование интерактивной доски, что сделает увлекательное и интересное любое занятие, урок, можно подключать аудио и видео оборудование, а также интересное тестирование по предмету, используя инструменты интерактивной доски; использование программ интерактивных тестовых оболочек для со- здания и проведения компьютерного тестирования учащихся, с возможностью автоматизированной проверки; специальные программы-тренажеры, разработанные профессиональными программистами.

Но очень сложно представить учеников за работой с компьютерными программами для усвоения новых знаний и грамотности. Кажется, что в этом нет необходимости.

Залог хорошего правописания – это работа с текстами, важно не только работать с чужими текстами, но и создавать свои. Именно поэтому присутствие компьютеров в жизни учеников для изучения русского языка – бесполезно, но в качестве помощников компьютерные технологии очень важны.

Основное направление на этом пути – создание справочно-тестирующих программ-тренажеров. Основой дидактической моделью любой программы – тренажера являются: сочетание периодического тестирования, которое выявляет проблемы письма, и интенсивного тренажа, который их устраняет. Главная задача программ – помощь в повышении грамотности своего письма для каждого ученика.

Существует несколько недостатков для работы с такими программами-тренажерами:

1. Недостаточно времени для работы с компьютером. Это связано с акцентом на уроки информатики, благодаря чему другие предметы остаются, обделены временем. Современные технологии в образовании

2. Занятия в данной области требуют постоянных тренировок, когда как ученику разрешено сидеть за компьютером не более получаса в неделю. Поэтому отсутствие результата очевидно.

3. Отсутствие у школ свободного бюджета, достаточного количества компьютеров, параллельно с отсутствием мотивации у учителей для развития в компьютерных технологиях.

Со временем, благодаря различным экспериментам, решения данных проблем были найдены. Суть заключалась в том, что большая, самая продолжительная по времени, часть занятий выносилась за пределы компьютерного класса.

Без компьютера стал проводиться тренаж: по итогам компьютерного тестирования, каждому ученику можно сформировать и печатать индивидуальные учебные комплекты. Наблюдался прогресс учеников в развитии письма и основных знаниях русского языка. Как правило, длительность обучения не имеет границ. Занятия должны быть постоянными. Обучение для каждого ребенка индивидуально. Кому-то достаточно три месяца, кому-то год. У всех учеников разная успеваемость и восприятие нового материала. Практический опыт говорит о том, что, если ребенок занимается регулярно два-три раза в неделю по 10–20 минут, то на четвертый-пятый месяц чаще всего наступает скачкообразное улучшение, результаты становятся стабильными. Следует отметить, что применение компьютерных программ – тренажеров заметно повышает интерес к предмету особенно у учащихся негуманитарных классов. Ученикам гораздо интереснее работать с яркими картинками, красивым текстом и с мультимедийными технологиями.

Помимо этого, развивается навык к самооценке – с компьютером спорить за оценку бесполезно. Хочется повторить снова и снова, чтобы до- биться лучшего результата. Можно также отметить, что компьютерные версии гораздо проще для учеников в отношении носки учебников, благодаря работе в компьютерных классах, у учеников есть возможность снизить вес своего рюкзака.

Список литературы

1. Иванова И.И. Использование возможностей интерактивных досок (на примере уроков русского языка и математики) // Педагогическая информатика. – 2011. – №2. – С. 18–27.

2. Маркина М.А. Введение в табличный процессор Microsoft Excel: Учеб. пособ. / М.А. Маркина, А.В. Миловзоров; Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань, 2002.

3. Матюха Л.В. Опыт использования информационных технологий на уроках русского языка: региональный инновационный опыт // Учитель в школе. – 2011. – №5. – С. 97–103.

4. Степанова М.И. Интерактивная доска: безопасное использование // Школьные технологии. – 2011. – №2. – С. 128–131.

5. Черткова Е.А. Компьютерные технологии обучения: Учебник для вузов / Е.А. Черткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 297 с.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×