Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект индивидуального занятия "дымковская игрушка". Работа №272498

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект индивидуального занятия "дымковская игрушка"

Работа:
Конспект
индивидуального
занятия
Ознакомление детей с народно-прикладным искусством Дымковская игрушка
Отделение ОСРНсОФиУВ
Датагруппа,
Времяч.мин.
Количество воспитанников
Место проведения
План занятия
Тема: Ознакомление детей с народно-прикладным искусством Дымковская игрушка
Продолжительность занятия: 20 мин.
Воспитатель: Гунина Ольга Михайловна
Формы организации деятельности воспитанников: индивидуальная
Обучающая цель: Ознакомление детей с народной игрушкой и дымковской росписью. Способствование формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
Развивающая цель: Развитие у детей познавательного интереса к истории и культуре России. Развитие творчества.
Воспитательная цель: Воспитание интереса к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Литература: http://www.maam.ru
Оборудование и технические средства: Столы, стулья, гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки бумажные, образцы дымковской игрушки, шаблоны.
Критерии уровня формируемых знаний, умений, навыков.
Знать
Уметь
Способы окрашивания дымковских игрушек разными цветами.
Рисовать кистью.
Структура учебного занятия
№ п/п
Наименование этапа
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
1.1
Организационный момент
Проверяет внешний вид
воспитанника,
готовность к занятию
Приветствуют воспитателя.
2. Вводный этап
2.1
Вступительное слово
Объявляет тему и цели занятия
Слушают тему и цели занятия
3. Основной этап
3.1
Мотивация на предстоящую деятельность
Чтение стихотворения
Слушают
3.2
Организация направленного внимания
Рассказывает о возникновении дымковской игрушки.
Слушают, отвечают
3.3
Пальчиковая гимнастика
Показывает движения
Повторяют движения
3.4
Творческая деятельность Раскрашивание дымковской игрушки
Демонстрирует готовую работу. При необходимости оказывает помощь
Выполняют творческую работу
4. Релаксация
4.1
Физминутка
Показывает движения
Повторяют движения
5. Заключительный этап
5.1
Завершение занятия
Подведение итогов занятия.
Слушают.
Составил воспитатель:
Гунина О.М.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас с вами есть очень интересная тема для разговора. Говорить мы будем о Дымковской игрушке.
Воспитатель:
Дым идёт из труб столбом,
Точно вдымке всё кругом,
Голубые дали,
И село большоеДымковоназвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо сказки,
И лепили там изглины
Всеигрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырехсот лет. Возникновение игрушки связывали с весенним праздником Свистуньи, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Мастера лепят игрушки и расписывают их узором, который состоит из множества ярких цветов.
Дети:
Открытка, книга, магнитик, игрушка, статуэтка, ваза, шкатулка, бусы..
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Здесь лежит для вас игрушка
Не лошадка, не Петрушка.
Здесь красавица – девица:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …. (Матрешка)
Воспитатель: Да, ребята, здесь матрешка. Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березой, самоваром и балалайкой она стала символом нашей страны России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Ктоматрешку создал, я не знаю,
Но известно мне: сто лет
Вместе с Ванькой - встанькой, как живая
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемности и страсти
Истиннуюрусскую красу.
На щеках навел ее румянец,
Небо синь плеснул в ее глаза,
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, веселосказал:
Ну, иди, гуляй по свету,
Весели себя, честной народ.
Иматрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере – творце.
Воспитатель:
• Из чего сделанаматрешка?(Из дерева)
• А, если она из дерева, то она какая?(Деревянная, легкая, гладкая)
• А деревянная, как что?(Стол, стул, двери, подоконник, оконная рама, кубики, пол и т. д.)
Пальчиковая гимнастика.
Сейчас встаньте и разомнём наши пальчики.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко,
Кулачки разжали –сжали.
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте пройдем в мастерскую. Именно в мастерской художники украшают свои дымковские игрушки. Посмотрите, художники оставили свои работы незаконченными. Давайте поможем им.
Физминутка:
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли(идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие(выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×