Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Что такое здоровье? Режим дня. Работа №323379

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тип занятия: урок изучения нового материала

Вид занятия: игра – развлечение

Форма занятия: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Цели урока:

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

·         Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

·         Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его, излагать.

Регулятивные УУД: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Работа:

Технологическая карта урока

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Тема: «Что такое здоровье? Режим дня».

(из опыта работы)

Тип занятия: урок изучения нового материала

Вид занятия:игра – развлечение

Форма занятия:групповая,подгрупповая, индивидуальная

Цели урока:

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его, излагать.

Регулятивные УУД: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи;планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Задачи урока:

Обучающие:создать вместе с учащимися условия для сохранения и укрепления здоровья;воспитывать стремление соблюдать эти правила;ознакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, закреплять навыки гигиены;учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Воспитывающие:создать условиядля  воспитания у учащихся ответственного отношения к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой, спортом и потребностью в сохранении своего здоровья.

Прогнозируемые результаты:

Должны

знать

значение

словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».

Должны

уметь

составлять

свой индивидуальный режим дня, осознавать необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжить формирование адекватной мотивации к изучению своего организма, занятиям спортом.

Должны уметь

планировать практическую работу, устанавливать

причинно –

 

следственные связи, осуществлять коррекцию.

Должны уметь

работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его, излагать, выслушивать мнение товарищей.

Должны уметь

находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Методы и приёмы:

словесные: беседа, художественное слово, вопросы, пояснения, указания, поощрения, похвала;

наглядные: показ иллюстративного материала; показ действий; показ движений;

практический: правильное применение на практике полученных знаний;

игровой: сюрпризный момент

Подготовительная работа:былиданы первоначальныесведения о работе внутренних органов человека и сведения о разнице понятий о внешнем и внутреннем строении человека.

Оборудование и ТСО:

учебник А. А. Плешаков, «Окружающий мир»; 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2017г;

Рабочая тетрадьА. А. Плешаков, «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть,

Москва, «Просвещение», 2017г.

Ожегов. Словарь русского языка, Школьный толковый словарь.

Презентация

интерактивная доска, проектор, компьютер

записи на доске.

Технологии, используемые на уроке: ИКТ – технологии, игровые, поисково-исследовательские, гуманно-личностные, здоровьесберегающие.

Творческий подход, актуальность и новизна формы: данный урок является открытым мероприятие в виде игры-развлечения в проекте « Если хочешь быть здоров» и является прекрасным дополнением к образовательной области «Познание» во втором классе, особенно в той её части, где изучается раздел учебника «Здоровье и безопасность». Дети знакомятся со здоровым образом жизни в практических условиях, выполняя соответствующие поисково-исследовательские задания. У детей формируется положительная адекватная мотивация и интерес к здоровому образу жизни, к личной гигиене, к правильному питанию и режиму дня через игровую деятельность с применением современных педагогических и здоровьесберегающих технологий.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.

И прежде, чем начать урок, я бы хотела поделиться с вами своим хорошим настроением. Приготовьте свои ладошки. Я передаю вам свое хорошее настроение, а вы делитесь этим хорошим настроением со своими одноклассниками и передайте его нашим гостям. Поделились настроением? Хорошо. Присаживайтесь. Спинка прямая.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.

-А всё ли у нас лежит на парте? (Учебникиенал?)

На нашем уроке нам пригодятся карточки, которые я вам приготовила. Давайте проверим. А еще нам понадобятся ладошки зеленая и красная.

2 . Актуализация знаний.

-Какой раздел начали изучать? (Здоровье и безопасность).

-Что уже изучили из этого раздела? (Строение тела человека).

А что мы узнали по этой теме? (Есть внешнее и внутренне строение)

Кто мне назовет внешнее строение человека?

А внутреннее? (головной мозг, сердце, легкие, печень, желудок)

Ребята, а что вы узнали про нервы на прошлом уроке? (если все нервы соединить в одну ниточку, то она протянется от земли до луны, вернется на землю и опять протянется до луны и опять вернется на землю).

Вот как много нервных ниточек в организме человека

-Сегодня на уроке продолжим изучать этот важный раздел.

3. Самоопределение к деятельности.

«Здравствуйте» - говорим мы при встрече.

- Что значит это слово?

- Так что же желают люди друг другу? (Здоровье)

Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его нужно беречь.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О здоровье).

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Я уточню тему урока. На доске тема «Если хочешь быть здоров…»

- Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока. (Стр. 8).

- Какие цели нашего урока? (Узнать, что необходимо для сохранения здоровья)

А какие задачи мы поставим на уроке? (научиться беречь своё здоровье, научиться правильно строить режим дня).

- А еще мы будем развивать - речь, внимание, мышление.

-Ребята, как называют человека, у которого ничего не болит? (Здоровый).

Поднимите руку, кто никогда не болел. А вы бы хотели всегда быть здоровыми?

-А что надо делать, чтобы быть здоровым? (проблема).

А сделать это помогут наши помощники ступеньки здоровья, которые мы будем заполнять в течение урока.

4.Работа по теме урока.

1) Режим дня.

- Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня?

- Правильно, это режим дня.

Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Режим дня».

-А что такое режим дня?Прочтите у себя в учебнике значение этого слова. Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни».

Режим дня- это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение днярганизм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? (Стр. 8)

- Что делал Серёжа после того, как проснулся?

- Что он забыл сделать? (Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

- А кто из вас соблюдает режим дня?

-А вот сейчас мы проверим. Предлагаю игру –«Помоги,Винни - Пуху составить режим дня», работать мы будем в парах. У вас на партах лежат конвертики, в них вы найдете листочки. Давайте, вспомним, как мы работаем в парах: в парах можно разговаривать шепотом, одному работать нельзя, только в паре. Раскладываем листочки и попробуем составить режим дня, а потом проверим, верно, ли вы все сделали.

Давайте проверять

 

- Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Дома вы составите в рабочей тетради свой режим.

- При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно, и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

Итог:- Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

2)Правильное питание.

- Ребята, ваш любимый Винни попал в больницу. Он передал вам письмо.

«Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.Что же мне делать? Как быть? Ваш Винни.»

- Правильно ли питался Винни? (нет).

- Каким должно быть питание? (Пища должна быть разнообразной и полезной).

- Чтобы вы посоветовали Винни?(Правильно питаться).

Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание».

Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно, и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным – топаем. «Рыба», « кефир», «чипсы», «пепси», «геркулес», «торт», «жирное мясо», «лук», «капуста», «подсолнечное масло», «конфеты», «яблоки».

- Зачем человек ест? Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизниища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеетот, кто не садится, вовремя, есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), то портит себе аппетит и нарушает правильное пищеварение,  свой нормальный ритм.

-Как человек получает продукты? Человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения.

Работа по учебнику текст (стр. 9). «Как правильно питаться». Работа в парах.

- Рассмотрите фотографии на стр. 9 и правильно распределите продукты по группам.

Работу проводим в парах. Помните о главном правиле работы в парах: это уметь договариватьсяроверка по сигнальным карточкам.

Давайте сделаем проверку. Если считаете правильно, то поставьте плюсиксли нет то минус.

- Так что значит правильное питание? (Правильное питание – это разнообразное питание).

Итог:- Какое условие для сохранения здоровья мы вывели?(Правильно питаться).

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

3) «Физкультра и спорт».

- Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой, спортом, закаляться…)

Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Физкультура и спорт».

- Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

- Это занятие физкультурой, бегом, посещать спортивные секции, ходить пешком до школы, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах – все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым.

-Ну, раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте, и мы выполним физминутку:

 

-Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болит горло, уши, зубы и т. д.)

- Почему люди простужаются? (Одеваются не по погоде).

-Ребята, а кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы детей).

Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?(Заниматься спортом, чтобы не болеть).

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

4) «Личная гигиена».

- А сейчас, послушайте рассказ, про мальчика Федю.

«Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот, и поднялась температура».

-Почему у мальчика заболел живот? Что может попасть в организм человека вместе с грязью? (микробы)

- Одна из причин болезней живота — грязные руки.

- Ребята, вы сегодня грязную работу делали? Может быть, в саду землю копали? Может быть, пересаживали цветы? (Нет).

- А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? (серой, грязной, уже не такой, белой, как была).

- На ней грязь, которая была у вас на руках.

- А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это мы увидим при помощи микроскопа. Посмотрим, как выглядят микробы в увеличенном виде.

- Какой вывод мы сделаем из увиденного?(нужно мыть руки, особенно перед едой). А то вся грязь с рук попадет к нам в животики.

ОПЫТ С ЯБЛОКОМ (проблемная ситуация)

-Илья, я хочу угостить тебя яблоком. Подойди. Можно ли съесть это яблоко сразу? (нет).

-Почему? (грязные руки, неизвестно где это яблоко лежало, и кто мог его трогать).

- Фрукты и овощи обязательно нужно мыть.

-Заболеть могут люди, которые не соблюдают правила личной гигиены.

Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена».

- Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены.

- Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?

Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

- Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей)Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, мыться, чтобы наше тело было чистым,содержать в порядке одежду и обувь,

Помещение, в котором живём.

- В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

- Рассмотрите фотографии на стр. 10 учебника и подумайте, какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Важно соблюдать правила личной гигиены.

- А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения, данные в учебнике на стр.10.

Итог:- Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?(Правила личной гигиены).

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

5) «Уход за зубами».

- А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку.

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить –

Они заболеют. (Зубы).

- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

- Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

Работа по учебнику.

- Как сохранить зубы, чтобы они были здоровыми? Давайте познакомимся с правилами ухода за зубами на стр. 11 текст «Как ухаживать за зубами».

Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Уход за зубами».

Работа в тетрадях.

- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять.

- Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?(К стоматологу).

Итог:- Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Беречь зубы).

Закрепление.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?

- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? (Чтобы сохранять и беречь своё здоровье).

- Какие правила вы теперь будете соблюдатьтобы сохранить здоровье?

- Давайте посмотрим на нашу лесенку (схему).Назовите наших помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, физкультура и спорт, правильное питание, уход за зубами.

- Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы!

-Получили ответы на свои вопросы? Выполнили цели урока?

Что вы будете делать, чтобы сохранить здоровье? Прочтите вывод Мудрой черепахи.

- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы.

Начало пословиц написаны, а их продолжение надо найти.

- Попробуйте восстановить и соединить пословицы.

- О чем эти пословицы?

6. Рефлексия.

Ну, а теперь, ребята, я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке и поставили себе оценку, но для этого давайте посмотрим на карточку белую, которая лежит у вас на столе. Посмотрите на нашего главного героя сегодняшнего урока. Что тут непонятного есть? Правильно, у Винни не нарисован ротик. Ротик будет обозначать вашу оценку. Если вы нарисуете ротик вот так, то это будет 5 . Если вы совсем справились на уроке, не допустили ошибок и хорошо отвечали на уроке, то вы нарисуете ротик вот так /, то это будет 4 (значит где-то были, какие то недочеты). Ну а если ротик будет перевернут это 3, нужно будет еще подумать и поработать над этой темой уже дома. Нарисуйте, пожалуйста, свой ротик Винни.

- А сейчас, ребята, те, кто бережёт своё здоровья, соблюдает все правила по укреплению своего здоровья, покажет зелёный свет на сигнальной карточке те, кто считает, что не нужно беречь его, ему это ни к чему, тот покажет красный.

В конце урока я вам хочу пожелать, чтоб вы всегда оставались здоровыми

8.Домашнее задание.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×