Интегрированное зянятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и родителей воспитанников.
Если мы хотим,чтобы наши дети полюбили свою страну,свой город,нам нужно показать их с привлекательной стороны,показать значимость города в судьбе страны.Чем больше ребёнок будет с детства знать о родных местах,о родном городе.тем ближе и роднее ему будет становиться Родина,Россия.Данная работа поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города , а такжене остануться равнодушными к самобытной красоте родного края.
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 43» - детский сад «Колосок»
Конспект
интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Славгород - город родной!»
Разработчик - воспитатель
Оглезнева Галина Григорьевна
г. Славгород 2023 г
Пояснительная записка.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Как много мы знаем о городе, в котором живем?
Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».
И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Целевая аудитория.
Педагоги ДОУ, работающие с детьми старшего возраста, родители воспитанников.
Цели и задачи.
Цель: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу, через знакомство с историей родного города.
Задачи:
Обогащать и систематизировать знания детей о городе
Славгороде.
П
ознакомить детей с историей возникновения родного города
.
З
акрепить знания о знакомых улицах
.
Формировать общее представление об основных архитектурных сооружени
ях, памятн
иках, определяющих облик города.
В
оспитывать умение видеть красоту
родного города, радоваться ей
.
В
оспитывать любовь к родному городу
.
Планируемые результаты.
Развитие интереса к истории. Ответственное отношение к общественно-значимым зданиям. Развитие у детей инициативности, активности, самостоятельности. Расширение знаний об истории родного города.
Форма проведения - интегрированное занятие.
Используемые педагогические методы:
Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности; экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка; подвижные игры; моделирование.
Словесные: беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; рассказывание.
Наглядные: организация выставок; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; информационные стенды; личный пример взрослых.
Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия
Подбор исторической литературы о родном крае, городе.
Подбор наглядного мате
риала (иллюстрации, фотографии
)
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Дидактические игры
Выставки книг, рисунков, поделок.
Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
Посещение музея, библиотеки, художественной школы.
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе
«Славгород – город родной!»
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Уточнить представления детей о родном городе
Славгороде
.
Формировать у детей понятие «малая Родина».
Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать внимание, связную речь, мышление.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.
Словарная работа: Родина, малая Родина, достопримечательность, герб.
Предварительная работа: беседы о родном городе Славгород, рассматривание фотографий достопримечательностей города Славгород, чтение и заучивание стихотворений о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: карта России и Алтайского края, изображение герба города Славгорода, игрушка-сердечко, мяч.
. Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
- О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
- У каждого человека на земле есть Родина.
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Славгород) Город Славгород - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город Славгород)
- У каждой страны есть свой флаг и герб. Есть герб и у нашего города.
Игра «Будь внимателен»
- Выберите из предложенных вам гербов герб нашего города.
Дети рассказывают, что изображено на гербе. Воспитатель дополняет ответы детей.
На гербе нашего города, на золотом и зеленом фоне, изображены: зеленая веточка и золотой колос. Центральный образ эмблемы - лавровая ветвь - символизирует славу. Зеленый - цвет надежды, радости, изобилия. Красный - мужества, красоты, храбрости; желтый - прочности, богатства.
Недавно городу Славгороду исполнилось 112 лет! Основал его Петр Аркадьевич Столыпин еще в 1910 году
Ребенок читает стихотворение:
Малая родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
Викторина с мячом.
Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопросы:
- Как называется город, в котором ты живешь?
Что означает название города, в котором ты живешь?
- Сколько лет нашему городу?
- Как называют жителей нашего города (поселка)?
- Знаешь ли ты название улицы, на которой живешь?
- Почему она носит такое название?
- Что тебе больше всего нравится в твоем городе?
- Какие интересные места, достопримечательности своего родного города ты знаешь?
- Какие интересные места в нашем городе, достопримечательности ты посетил с родителями?
- Каких выдающихся людей, прославивших наш город, ты знаешь?
- Что ты можешь сделать для того, чтобы твой родной город стал красивее?
- Какие праздники отмечаются в нашем городе и где?
- Что ты хотел бы показать гостям нашего города?
Дети садятся на стульчики.
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей (Дети узнают и называют).
- А теперь всем детям встать.
Динамическая пауза « Город»
Город наш такой высокий, (руки вверх)
Столько улиц есть широких. (Руки в стороны)
Город наш такой родной. (Обнимаем себя)
Он красивый и живой. (Руки поднимаем над головой и опускаем в стороны)
Город наш такой любимый. (Соединяем указательные и большие пальцы, делаем сердечко)
Он сверкает и цветет. (Делаем фонарики)
Город улыбается. (Улыбаются, хлопают в ладоши)
Славгород нам нравится! (показываем большой палец)
Проблемные ситуации.
- К нам в детский сад приехали гости из другой области (района, города, страны). Какие интересные места, достопримечательности своего родного города ты посоветовал бы им посетить? Расскажи, как найти наш детский сад, где он находится.
- У тебя день рождения. Ты пригласил в гости своих лучших друзей. Один из них не знает, где ты живешь. Расскажи, как ему найти твой дом, квартиру; назови свой адрес.
- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Славгород.
Ребенок 1
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
Ребенок 2
Славгород – родной наш городок,
Ты - Сибири полевой цветок.
Нет тебя дороже, и я знаю,
Славгород, ты лучший на Алтае!
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Славгород. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину - город Славгород.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
- Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Славгород - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
- Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции! А нашу игрушку-сердечко мы передадим детям, которые придут в следующем году в нашу группу, и расскажем, как заботиться о нашем городе.
Дети исполняют песню «Мой город родной»
- У каждого жителя нашего замечательного города есть свои любимые места. В нашем детском саду мы провели фотоконкурс «Сердцу милая сторонка». Какие замечательные фотографии получились! Разрешите наградить наших победителей и участников фотоконкурса «Сердцу милая сторонка».
Награждение победителей и участников фотоконкурса «Сердцу милая сторонка»
- Праздник наш заканчивается, приглашаем вас посетить нашу фотовыставку «Сердцу милая сторонка».
(В сценарии использованы стихи автора Шияненко Ольги Петровны)
Заключение.
Мы считаем, что в ходе реализации этой работы цель и задачи достигнуты: дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, знают имя того, кто основал город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Работа по ознакомлению с родным городом предусматривала активную работу с семьей воспитанников. Они совершали семейные экскурсии к разного рода городским достопримечательностям, по результатам которых составляли короткие рассказы.
Деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом вызвала живой отклик, как у самих воспитанников, так и у их семьи. Работа в данном направлении создала базовую основу для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию дошкольников, сформировала гордость за свой город и страну, всколыхнула активность семьи во взаимодействии с детским садом.
Данная работа поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края
Список источников.
Жуковская Р. М. «Родной край». Просвещение, 198
5г.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4 - 6 лет - М., 2007
Дошкольное воспитание №6 – 2003 г. И.Рыбалова «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» стр.45
Жемеров, В.Г. Славгород / Владимир Герасимович Жемеров. - Барнаул: Алт. полиграф. комбинат, 2000. - 224 с.