Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия по логоритмике. Работа №302543

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Музыкальное занятие по логоритмике, целью которого стало целенаправленное, систематическое и всестороннее воспитание и формирование творческих и музыкальных способностей ребенка. В конспект зщанятия входят: Валеологические песенки-распевки с самомассажем (это начало занятия), дыхательная гимнастика(проводится с целью повышения показателей диагностики дыхательной системы), артикуляционная гимнастика (с помощью этой гимнастики повышаются показатели уровня речи детей, певческие навыки, улучшается музыкальная память), игровой массаж (повышение защитных свойств дыхательных путей) , пальчиковые игры (повышается координационная способность пальцев рук, развивается речь), речевые игры (влияют на эмоциональную выразительность речи детей и двигательную активность).

Работа:

Конспект занятия по логоритмике

Музыкальный руководитель Тришкова Оксана Викторовна, МБДОУ детский сад № 27

Оборудование: игрушки — бабушка, дедушка, заяц, волк, мишка, лисичка, лягушка, ежик.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (МР). Жили-были старик со старухой — те самые, от которых колобок укатился. Пошли они как-то в лес за грибами да за ягодами.

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Тропинка». Дети берутся за руки и за ведущим идут «змейкой».

МР: Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см. сб. «Первые шаги в мире музыки» Андреевой М.П., Коноровой Е.В., с. 126)

(Дети под песню ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс («корзинка»). В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон («срывают грибок») и кладут его в «корзинку».)

МР: (держит в руках куклы: «бабушку» и «дедушку»).

Глянь-ка, Старуха, никак, под кустом наш Колобок ле

жит?

Что ты, Старик! Откуда ему быть?

Но, чтобы получше рассмотреть, старуха надела очки.

МР:Бабушка очки надела, колобочка разглядела.

(Большой палец правой и большой левой руки вместе с остальными образуют колечки. Колечки поднести к глазам.)

Подошла Старуха поближе к Колобку, только наклонилась, чтобы поднять его, как накололась на что-то колючее. Это был Ежик, а не Колобок. Стала бабушка на пальцы дуть, чтобы боль облегчить.

Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

(Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.)

МР: А Ежик вскочил на короткие ножки и побежал по дорожке. А навстречу ему Заяц.

Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

МР:Ушки длинные у Зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих Зайчат.

 

(Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперед.)

Захотел Заяц Колобка съесть, да тоже укололся. Подскочил Заяц от боли, побежал со всех ног, даже на дерево налетел.

Массаж биологически активных зон

МР: Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом!

(Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.)

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

(Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.)

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

(Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.)

Волк тоже не смог съесть Колобка, а только уколол свой нос. Подошел к Колобку медведь.

Динамическое упражнение (для стоп)
МР:Толстый Мишка не купался,

Вкусных ягод не набрал.

Он лягушки испугался,

От лягушки он удрал...

(Ходьба на пятках. Ходьба на носках. Ходьба на внешнем своде стопы.)

МР: Вот какой трусишка этот толстый Мишка.

(Стоя на месте, перекаты с пятки на носок. )

Уколол Мишка-трусишка лапу о колючий бок Колобка и задрожал, заревел.

Ты, Мишутка, не дрожи —

С лягушонком попляши.

Подвижная игра «Лягушата и Мишка»

Дети делятся на равные подгруппы. Под веселую музыку они двигаются врассыпную. Одни дети изображают лягушат, другие — медвежат. На более подвижную музыку дети встают в пары (мишка и лягушонок) и кружатся.

 

 

МР (берет в руки игрушку «лису»). А вот появилась хитрая Лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

 

Упражнение «Разминаем пальчики»

МР:

Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри!

Сжимать и разжимать пальцы.

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу.

Хитрая Лисичка — вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Придать лицу выражение хитрости.

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее скорее убегу домой.

Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти.

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит.

Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз.

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

МР. Лиса была хитрая. Она тихонечко, одними коготками столкнула Колобка в канаву. Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а Ежик.

Песня«Маленький ежик»

МР: Пора нам домой возвращаться. А через канаву перекинут мостик.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×