Музыкальное занятие по логоритмике, целью которого стало целенаправленное, систематическое и всестороннее воспитание и формирование творческих и музыкальных способностей ребенка. В конспект зщанятия входят: Валеологические песенки-распевки с самомассажем (это начало занятия), дыхательная гимнастика(проводится с целью повышения показателей диагностики дыхательной системы), артикуляционная гимнастика (с помощью этой гимнастики повышаются показатели уровня речи детей, певческие навыки, улучшается музыкальная память), игровой массаж (повышение защитных свойств дыхательных путей) , пальчиковые игры (повышается координационная способность пальцев рук, развивается речь), речевые игры (влияют на эмоциональную выразительность речи детей и двигательную активность).
Конспект занятия по логоритмике
Музыкальный руководитель Тришкова Оксана Викторовна, МБДОУ детский сад № 27
Оборудование: игрушки — бабушка, дедушка, заяц, волк, мишка, лисичка, лягушка, ежик.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (МР). Жили-были старик со старухой — те самые, от которых колобок укатился. Пошли они как-то в лес за грибами да за ягодами.
Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Тропинка». Дети берутся за руки и за ведущим идут «змейкой».
МР: Грибочек, грибок, масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!
Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см. сб. «Первые шаги в мире музыки» Андреевой М.П., Коноровой Е.В., с. 126)
(Дети под песню ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс («корзинка»). В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон («срывают грибок») и кладут его в «корзинку».)
МР: (держит в руках куклы: «бабушку» и «дедушку»).
Глянь-ка, Старуха, никак, под кустом наш Колобок ле
жит?
Что ты, Старик! Откуда ему быть?
— Но, чтобы получше рассмотреть, старуха надела очки.
МР:Бабушка очки надела, колобочка разглядела.
(Большой палец правой и большой левой руки вместе с остальными образуют колечки. Колечки поднести к глазам.)
Подошла Старуха поближе к Колобку, только наклонилась, чтобы поднять его, как накололась на что-то колючее. Это был Ежик, а не Колобок. Стала бабушка на пальцы дуть, чтобы боль облегчить.
Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»
(Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.)
МР: А Ежик вскочил на короткие ножки и побежал по дорожке. А навстречу ему Заяц.
Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»
МР:Ушки длинные у Зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих Зайчат.
(Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперед.)
Захотел Заяц Колобка съесть, да тоже укололся. Подскочил Заяц от боли, побежал со всех ног, даже на дерево налетел.
Массаж биологически активных зон
МР: Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом!
(Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.)
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
(Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.)
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
(Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.)
Волк тоже не смог съесть Колобка, а только уколол свой нос. Подошел к Колобку медведь.
Динамическое упражнение (для стоп)
МР:Толстый Мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал.
Он лягушки испугался,
От лягушки он удрал...
(Ходьба на пятках. Ходьба на носках. Ходьба на внешнем своде стопы.)
МР: Вот какой трусишка этот толстый Мишка.
(Стоя на месте, перекаты с пятки на носок. )
Уколол Мишка-трусишка лапу о колючий бок Колобка и задрожал, заревел.
Ты, Мишутка, не дрожи —
С лягушонком попляши.
Подвижная игра «Лягушата и Мишка»
Дети делятся на равные подгруппы. Под веселую музыку они двигаются врассыпную. Одни дети изображают лягушат, другие — медвежат. На более подвижную музыку дети встают в пары (мишка и лягушонок) и кружатся.
МР (берет в руки игрушку «лису»). А вот появилась хитрая Лиса.
Без обмана, без утайки
Не прожить мне даже дня!
Ведь не зря Лисой-плутовкой
Называют все меня.
Упражнение «Разминаем пальчики»
МР:
Разминаем пальчики, раз-два-три!
Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри!
Сжимать и разжимать пальцы.
Вот бежит Лисичка, раз-два-три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз-два-три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу.
Хитрая Лисичка — вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Придать лицу выражение хитрости.
Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее скорее убегу домой.
Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти.
У Лисички нашей грустный вид,
Сидит одна Лисичка и грустит.
Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз.
Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
МР. Лиса была хитрая. Она тихонечко, одними коготками столкнула Колобка в канаву. Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а Ежик.
Песня«Маленький ежик»
МР: Пора нам домой возвращаться. А через канаву перекинут мостик.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Бревнышки не раскатите.
Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки.