Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия в средне группе "Башкирский музыкальный инструмент -кубыз". Работа №253280

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: Башкирский музыкальный инструмент - кубыз

 Цель:  Познакомить  детей с башкирским музыкальным инструментом – кубыз: заинтересовать  детей. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить предмет узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму геометрические фигуры. Воспитание любви и интереса к устному народному творчеству.

Активизация словаря: кубыз, ансамбль.

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент – кубыз, мишка, указка, мультимедиа, заготовки для узора, рисунки – башкирские музыкальные инструменты,чак-чак.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

  Ход занятия:

I  Знакомство с башкирским музыкальным инструментом - кубыз 

-Ребята, вы любите слушать музыку. я тоже очень люблю слушать. А как  получается музыка. С помощью музыкальных инструментов.

         -Ой, ребята, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто же там? (мишка в руках коробка)

Мишка:- Здравствуйте дети! Я вам принес волшебную коробку.

В:- Ребята, какого цвета коробка? Какой формы? А хотите узнать, что в коробке? (Да) Давайте откроем.

- Прежде чем открыть коробку, надо еще отгадать загадку. Отгадаем загадку?

Лицом повернут к твоему лицу,

Дернешь его за язычок –

он назад прыгает

И музыку издает. Что это? (Если затрудняются – это наверное музыкальный инструмент, какой музыкальный инструмент? (кубыз)

- Кубыз ли? Давайте попробуем открыть коробку, если коробка откроется, то отгадка загадки правильно (коробку открываю)

- Значит, ребята, ответ загадки правильный.

-  Вот это и отгадка загадки, кубыз, посмотрите.(показ детям)

- Индивидуально повтор (2-3 ребенку) – кубыз.

         - Вот такую музыку издает (Проигрывание на кубызе)

- Кто  нам принес? (Мишка) Давайте мишке скажем спасибо и расскажем стихи о кубызе, которые мы знаем. Кто расскажет?

1)Башкирия

Моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел кубыз

2) И зажурчит наверняка

В ней мелодичная река.

Держу кубыз…В родном краю

Я песни звонкие пою.

М: молодцы,  ребята, так хорошо рассказали.

В: А вы знаете откуда появился кубыз? Хотите узнать?

М: Я тоже хочу узнать.

II Рассказ о происхождении кубыза  и мультимедиа.

- Послушайте музыку кубыза.

Однажды бедный пастух – сирота Бикбай смастерил себе кубыз из ветки клёна и первым научился играть на нем мелодию. Со временем начали делать и металлический кубыз. Мастером этого инструмента в Башкортостане является Роберт Загретдинов. На кубызе выступают в концертах на большой сцене.

В ансамбле с кубызом можно играть с такими инструментами, как дунгур, мандолина, гармонь, курай .

- Ребята, мишка, запомнили откуда появился кубыз?

М: Да, я многое узнал, но сильно устал.

III Физкультминутка «Дни недели».

Давайте отдохнем. Повторите за мной.

В понедельник  я купался

Какой второй день недели? Д: Вторник.

А во вторник  рисовали.

В среду долго умывался.

Четвертый день недели? Д: Четверг

А в четверг футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Молодцы ребята, здорово отдохнули.

IV  Аппликация

- Ой ребята, как вы хорошо занимаетесь, даже дни недели знаете. Ну – ка на память я раздам вам музыкальный инструмент.

В: Ребята, почему – то музыкальные инструменты скучные. Что можно сделать с этими инструментами? (Можно создать ансамбль, можно украсить)

Музыка на разных инструментах получается ансамбль (повтор 2-3раза).

- А давайте, чтобы было веселее «играть» разукрасим инструменты узорами.

Садитесь за стол на свои места.

- посмотрите  ребятки, на подносах какие фигуры? (геометрические фигуры) С этими геометрическими фигурами нужно украсить свой инструмент (Образцы вешаю на доску) Как с клеем работать? На какую сторону мажем клей? Для чего нужна салфетка?

- Молодцы! Какие яркие, красивые инструменты получились.

V  Рефлексия.

-сядьте по удобнее, расслабьте мышцы рук.

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы сегодня занимались?

- А сейчас берите свои рисунки – инструменты и вставайте около мишки, организуем свой ансамбль.

- Споем песню «Хороша Уфа – столица».

VI Песня «Хороша Уфа – столица»

Эх, Уфа, город мой,

Я горжусь твоей судьбой.

Где б ни жил я, где б ни был я,

Сердцем я всегда с тобой.

М: - Молодцы дети, очень красиво поете. Очень хорошо занимаетесь. Посмотрите ребята, я еще что – то принес.

Д: Чак – чак – башкирское блюдо.

М: Угощайтесь.

Гости дорогие это Вам. Угощайтесь.

Мне пора идти. До свидания ребята

Работа:
Тема: Башкирский музыкальный инструмент - кубыз
Цель: Познакомить детей с башкирским музыкальным инструментом – кубыз: заинтересовать детей. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить предмет узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму геометрические фигуры. Воспитание любви и интереса к устному народному творчеству.
Активизация словаря: кубыз, ансамбль.
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент – кубыз, мишка, указка, мультимедиа, заготовки для узора, рисунки – башкирские музыкальные инструменты,чак-чак.
Интеграция: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка, Художественное творчество.
Ход занятия:
I Знакомство с башкирским музыкальным инструментом - кубыз
-Ребята, вы любите слушать музыку. я тоже очень люблю слушать. А как получается музыка. С помощью музыкальных инструментов.
-Ой, ребята, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто же там? (мишка в руках коробка)
Мишка:- Здравствуйте дети! Я вам принес волшебную коробку.
В:- Ребята, какого цвета коробка? Какой формы? А хотите узнать, что в коробке? (Да) Давайте откроем.
- Прежде чем открыть коробку, надо еще отгадать загадку. Отгадаем загадку?
Лицом повернут к твоему лицу,
Дернешь его за язычок –
он назад прыгает
И музыку издает. Что это? (Если затрудняются – это наверное музыкальный инструмент, какой музыкальный инструмент? (кубыз)
- Кубыз ли? Давайте попробуем открыть коробку, если коробка откроется, то отгадка загадки правильно (коробку открываю)
- Значит, ребята, ответ загадки правильный.
- Вот это и отгадка загадки, кубыз, посмотрите.(показ детям)
- Индивидуально повтор (2-3 ребенку) – кубыз.
- Вот такую музыку издает (Проигрывание на кубызе)
- Кто нам принес? (Мишка) Давайте мишке скажем спасибо и расскажем стихи о кубызе, которые мы знаем. Кто расскажет?
1)Башкирия
Моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел кубыз
2) И зажурчит наверняка
В ней мелодичная река.
Держу кубыз…В родном краю
Я песни звонкие пою.
М: молодцы, ребята, так хорошо рассказали.
В: А вы знаете откуда появился кубыз? Хотите узнать?
М: Я тоже хочу узнать.
II Рассказ о происхождении кубыза и мультимедиа.
- Послушайте музыку кубыза.
Однажды бедный пастух – сирота Бикбай смастерил себе кубыз из ветки клёна и первым научился играть на нем мелодию. Со временем начали делать и металлический кубыз. Мастером этого инструмента в Башкортостане является Роберт Загретдинов. На кубызе выступают в концертах на большой сцене.
В ансамбле с кубызом можно играть с такими инструментами, как дунгур, мандолина, гармонь, курай .
- Ребята, мишка, запомнили откуда появился кубыз?
М: Да, я многое узнал, но сильно устал.
III Физкультминутка Дни недели.
Давайте отдохнем. Повторите за мной.
В понедельник я купался
Какой второй день недели? Д: Вторник.
А во вторник рисовали.
В среду долго умывался.
Четвертый день недели? Д: Четверг
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Молодцы ребята, здорово отдохнули.
IV Аппликация
- Ой ребята, как вы хорошо занимаетесь, даже дни недели знаете. Ну – ка на память я раздам вам музыкальный инструмент.
В: Ребята, почему – то музыкальные инструменты скучные. Что можно сделать с этими инструментами? (Можно создать ансамбль, можно украсить)
Музыка на разных инструментах получается ансамбль (повтор 2-3раза).
- А давайте, чтобы было веселее играть разукрасим инструменты узорами.
Садитесь за стол на свои места.
- посмотрите ребятки, на подносах какие фигуры? (геометрические фигуры) С этими геометрическими фигурами нужно украсить свой инструмент (Образцы вешаю на доску) Как с клеем работать? На какую сторону мажем клей? Для чего нужна салфетка?
- Молодцы! Какие яркие, красивые инструменты получились.
V Рефлексия.
-сядьте по удобнее, расслабьте мышцы рук.
- Что вам понравилось больше всего?
- Чем мы сегодня занимались?
- А сейчас берите свои рисунки – инструменты и вставайте около мишки, организуем свой ансамбль.
- Споем песню Хороша Уфа – столица.
VI Песня Хороша Уфа – столица
Эх, Уфа, город мой,
Я горжусь твоей судьбой.
Где б ни жил я, где б ни был я,
Сердцем я всегда с тобой.
М: - Молодцы дети, очень красиво поете. Очень хорошо занимаетесь. Посмотрите ребята, я еще что – то принес.
Д: Чак – чак – башкирское блюдо.
М: Угощайтесь.
Гости дорогие это Вам. Угощайтесь.
Мне пора идти. До свидания ребята.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×