Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

konsultativnaya-pomoshch-roditelyam-i-za. Работа №276687. Номер работы: №276687

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Предоставление консультативной помощи родителям и законным представителям .

Получатели услуг - это родители или законные представители.Все полученные данные строго конфиденциальны.

Помощь оказывается на безвозмездной основе.Консультируют все специлисты ДОУ. Консультации проводятся в индивидуальном порядке.Содержание консультативной помощи закономерности развития ребенка и индивидуальные особенности.

Консультативная помощь может быть оказана очно или дистанционно.

(предварительная запись по телефону)

Работа:

Особенности организации предоставления услуг  методической и консультативной помощи родителям и законным представителям детей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего ребенка. Семья – это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье у ребенка складываются первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества.

Консультативная деятельность рассматривает довольно разнообразный перечень запросов, которые могут возникнуть у получателей услуг. Родители могут получить не только психологическую консультацию, но и логопедическую .А также других специалистов ДОУ.

Содержание консультативной помощи может включать информацию:

• о закономерностях развития ребенка в раннем и младенческом возрасте;

•об индивидуальных особенностях развития ребенка и его речевого развития;

•о задачах, направлениях и средствах развивающего взаимодействия взрослых с ребенком;

• информацию об услугах оказываемых детям раннего возраста специалистами службы; •информацию о других, внешних учреждений и служб.

Консультации могут быть: • разовые, регулярные;

Получатели услуг - это родители (законные представители) детей ; обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации; родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в т.ч. получающие услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Все данные, собранные строго конфиденциальны, а полученные результаты в обработанном и обобщенном виде могут входить в отчетные материалы по деятельности центров.

Консультации для родителей (законных представителей) проводятся специалистами индивидуально. 
Услуги оказываются на безвозмездной основе. 

Консультативная помощь может быть оказана:

очной форме, т.е.при непосредственном обращении родителей(законных представителей)детей в консультативный пункт расположенный в МКДОУ №6 «Ручеек» гарабали ул.Лесная -5;

- в дистанционной форме ,т.е. посредством телефонной связи, тел.88514851319, через сайт rucheek30 или электронную почту rucheekd@mail.ru 

Наш педагогический коллектив ставил и ставит перед собой задачи: искать новые формы взаимодействия с родителями. И мы решили предлагать родителям и законным представителям имеющих детей с нарушениями речевого развития принять участие в заседаниях клуба «Калейдоскоп» .

Клуб «Калейдоскоп» для родителей, имеющих детей с нарушениями речевого развития, как форма взаимодействия с родителями для организации предоставления услуг методической и консультативной помощи родителям и (законным представителям) детей.

В нашем детском саду воспитываются дети с нарушения речевого развития. Они занимаются на логопедическом пункте, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями . Целью деятельности логопедического пункта является оказание коррекционно-развивающей помощи детям , имеющими легкие нарушения речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), в возрасте от 5 лет до поступления в школу. В таких семьях нередко возникают различного рода вопросы. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка. Целью клуба является:

О

богащение знаний родителей  по вопросам воспитания и обу

чения детей с проблемами в

речевом развитии;

В

овлечение родителей в коррекционно

-

развивающую работу.

В начале учебного года родителям предлагается анкета (приложение 2) с целью определения тематики встреч в клубе. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с положением (приложение 1) и планом работы. Предлагаю план работы клуба «Калейдоскоп» на первое полугодие..


п/п

Тема

Цель

Форма

Ответственный

Время проведения

 

1

«Давайте познакомимся!»

Презентация детско-родительского клуба «Калейдоскоп»

Ознакомление с направлениями работы клуба, обсуждение плана работы на текущий год

Родительская гостиная

Старший воспитатель.
Педагог-психолог.
Учитель-логопед.
Воспитатель

Сентябрь

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

Развитие высших психических функций
у детей :
1. «Умная головушка»  
(развитие восприятия, памяти, мышления, внимания).
2. «Умелые пальчики»,

«Что ни слово золото».

Обучение практическим умениям и навыкам в процессе совместной деятельности «Педагог – Ребенок Родитель»

заседание

Старший воспитатель.
Педагог-психолог.
Учитель-логопед.
Воспитатель.

октябрь

 

3

«Скоро в школу»

Психологическая готовность родителей к поступлению в школу детей с проблемами в развитии

Круглый стол

Старший воспитатель.
Педагог-психолог.
Учитель-логопед.

ноябрь

 

4

«Наши достижения»

Подведение итогов работы клуба

Конференция

Старший воспитатель,
Учитель-логопед.

Инструктор по физкультуре

Декабрь

 

Работа клуба повышает «качество речи» детей ,  способствует успешной поэтапной коррекции речи ребенка.
Благодаря нашим рекомендациям, практическому материалу, памяткам,  у родителей возрастает интерес к занятиям с собственным ребенком, ребенок становится интересен родителям. Жизнь семьи наполняется богатым содержанием, успешнее развиваются детско-родительские отношения.

Но как привлечь родителей?!

Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессовкоторые связаны с перегруженностью на работе. Чрезмерная занятость родите

лей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества.

В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского садакоторые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьмиобеспечивают открытость работы детского сада для родителей.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессомИнформационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человекаСоответственносистема образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколениявнедрению новых подходовкоторые должны способствовать не замене традиционных методова расширению их возможностей.

Наблюдая за темкак многие родители не обращают внимание на информациюразмещенную в информационных уголкахне находят достаточного количества времени для общения с воспитателемно вместе с тем являются активными пользователями Интернетамы пришли к выводучто можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников

Итакпоявилась идея соединить две инновационные формы работы с семьёй: «семейный клуб» и использование ИКТ. 000 Я использую WhatsApp в работе клуба уже около 2 лет. Основное преимущество такого общения с родителями, на мой взгляд, состоит в дополнительной и эффективной мотивации родителей к долгому и плодотворному сотрудничеству, дисциплинирует их, а, следовательно, и их детей, позволяет оперативно решать текущие вопросы. Кроме того, родители видят неравнодушное и профессиональное отношение сотрудников клуба, позитивно оценивают дополнительные индивидуальные задания, которые я также рассылаю через мессенджер, что стимулирует их активно взаимодействовать с нами по интересующим вопросам. Я глубоко убеждена, что налаживание доверительных неформальных отношений с родителями приносит нашей работе только пользу. Мы остаёмся для наших педагогами, а для родителей — друзьями и советчиками.

 Преимущества такой формы взаимодействия с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени для доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога специалиста и родителей;

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проектаРодителидетивоспитателисотрудники детского сада.

Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для обеспечения открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи проекта:

1. Оказание информационнойконсультативной помощи родителям воспитанников

2. Вовлечение родителей в процесс обученияразвития и познания собственного ребенка.

3. Создание условий для диалогаобмена опытоммнениями.

4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Гипотеза: Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы,  оставлять заявки на консультации в электронном ящикеполучать индивидуальные консультации через электронную почту.

Ожидаемые результаты:

Для родителей:

Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса; клуб предоставит родителям возможность оперативного получения информациипроводимых мероприятияхновостяхполучать различные консультации;

Созданная группа позволяет показать родителям мастер-классы; видео лекции и видеоуроки; у них будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – теродитель может не только знакомиться с информациейно и общаться с педагогами .

Для педагогов:

Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;

-  стимулирования педагогического творчества

возможность демонстрации педагогического опыта

Реализация проекта

На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблемнакопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:

обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учреждения;

В заключениехочется отметитьчтоиспользуя ИКТ в своей работемы открываем для себя очень много нового и интересногоМы вместе с детьмис родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологийучимся вместе с ними быть интереснымикреативнымипозитивнымитаким образомстановимся более профессиональнымиграмотнымиа самое главное эта работа доставляет нам удовольствиеС каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

Использование средств мультимедиа (ИКТв организации деятельности с родителями позволяет нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работыно и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе. Я создала персональный сайт для общения с родителями и специалистами ДОУ . Планируем организацию и проведение вебинаров.

 

 

Использованные источники:

ХаснутдиноваСРПоиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. СРХаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -11. – С. 82 – 97.

БорисоваНПДетский сад и родителиПоиск активных форм взаимодействия / АнтипинаГАНовые формы работы с родителями в современном ДОУ / ГААнтипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - 12. – С. 88 – 94.

ГлебоваСВДетский сад – семьяаспекты взаимодействия / СВГлебоваВоронеж«Учитель», 2008. – 111с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×