Предоставление консультативной помощи родителям и законным представителям .
Получатели услуг - это родители или законные представители.Все полученные данные строго конфиденциальны.
Помощь оказывается на безвозмездной основе.Консультируют все специлисты ДОУ. Консультации проводятся в индивидуальном порядке.Содержание консультативной помощи закономерности развития ребенка и индивидуальные особенности.
Консультативная помощь может быть оказана очно или дистанционно.
(предварительная запись по телефону)
Особенности организации предоставления услуг методической и консультативной помощи родителям и законным представителям детей.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего ребенка. Семья – это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье у ребенка складываются первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества.
Консультативная деятельность рассматривает довольно разнообразный перечень запросов, которые могут возникнуть у получателей услуг. Родители могут получить не только психологическую консультацию, но и логопедическую .А также других специалистов ДОУ.
Содержание консультативной помощи может включать информацию:
• о закономерностях развития ребенка в раннем и младенческом возрасте;
•об индивидуальных особенностях развития ребенка и его речевого развития;
•о задачах, направлениях и средствах развивающего взаимодействия взрослых с ребенком;
• информацию об услугах оказываемых детям раннего возраста специалистами службы; •информацию о других, внешних учреждений и служб.
Консультации могут быть: • разовые, регулярные;
Получатели услуг - это родители (законные представители) детей ; обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации; родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в т.ч. получающие услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Все данные, собранные строго конфиденциальны, а полученные результаты в обработанном и обобщенном виде могут входить в отчетные материалы по деятельности центров.
Консультации для родителей (законных представителей) проводятся специалистами индивидуально.
Услуги оказываются на безвозмездной основе.
Консультативная помощь может быть оказана:
-в очной форме, т.е.при непосредственном обращении родителей(законных представителей)детей в консультативный пункт расположенный в МКДОУ №6 «Ручеек» г.Харабали ул.Лесная -5;
- в дистанционной форме ,т.е. посредством телефонной связи, тел.88514851319, через сайт rucheek30 или электронную почту rucheekd@mail.ru
Наш педагогический коллектив ставил и ставит перед собой задачи: искать новые формы взаимодействия с родителями. И мы решили предлагать родителям и законным представителям имеющих детей с нарушениями речевого развития принять участие в заседаниях клуба «Калейдоскоп» .
Клуб «Калейдоскоп» для родителей, имеющих детей с нарушениями речевого развития, как форма взаимодействия с родителями для организации предоставления услуг методической и консультативной помощи родителям и (законным представителям) детей.
В нашем детском саду воспитываются дети с нарушения речевого развития. Они занимаются на логопедическом пункте, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями . Целью деятельности логопедического пункта является оказание коррекционно-развивающей помощи детям , имеющими легкие нарушения речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), в возрасте от 5 лет до поступления в школу. В таких семьях нередко возникают различного рода вопросы. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка. Целью клуба является:
О
богащение знаний родителей по вопросам воспитания и обу
чения детей с проблемами в
речевом развитии;
В
овлечение родителей в коррекционно
-
развивающую работу.
В начале учебного года родителям предлагается анкета (приложение 2) с целью определения тематики встреч в клубе. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с положением (приложение 1) и планом работы. Предлагаю план работы клуба «Калейдоскоп» на первое полугодие..
№ п/п
Тема
Цель
Форма
Ответственный
Время проведения
1
«Давайте познакомимся!»
Презентация детско-родительского клуба «Калейдоскоп»
Ознакомление с направлениями работы клуба, обсуждение плана работы на текущий год
Родительская гостиная
Старший воспитатель.
Педагог-психолог.
Учитель-логопед.
Воспитатель
Сентябрь
2
Развитие высших психических функций
у детей :
1. «Умная головушка»
(развитие восприятия, памяти, мышления, внимания).
2. «Умелые пальчики»,
«Что ни слово золото».
Обучение практическим умениям и навыкам в процессе совместной деятельности «Педагог – Ребенок Родитель»
заседание
Старший воспитатель.
Педагог-психолог.
Учитель-логопед.
Воспитатель.
октябрь
3
«Скоро в школу»
Психологическая готовность родителей к поступлению в школу детей с проблемами в развитии
Круглый стол
Старший воспитатель.
Педагог-психолог.
Учитель-логопед.
ноябрь
4
«Наши достижения»
Подведение итогов работы клуба
Конференция
Старший воспитатель,
Учитель-логопед.
Инструктор по физкультуре
Декабрь
Работа клуба повышает «качество речи» детей , способствует успешной поэтапной коррекции речи ребенка.
Благодаря нашим рекомендациям, практическому материалу, памяткам, у родителей возрастает интерес к занятиям с собственным ребенком, ребенок становится интересен родителям. Жизнь семьи наполняется богатым содержанием, успешнее развиваются детско-родительские отношения.
Но как привлечь родителей?!
Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе. Чрезмерная занятость родите
лей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества.
В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, мы пришли к выводу, что можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников
Итак, появилась идея соединить две инновационные формы работы с семьёй: «семейный клуб» и использование ИКТ. 000 Я использую WhatsApp в работе клуба уже около 2 лет. Основное преимущество такого общения с родителями, на мой взгляд, состоит в дополнительной и эффективной мотивации родителей к долгому и плодотворному сотрудничеству, дисциплинирует их, а, следовательно, и их детей, позволяет оперативно решать текущие вопросы. Кроме того, родители видят неравнодушное и профессиональное отношение сотрудников клуба, позитивно оценивают дополнительные индивидуальные задания, которые я также рассылаю через мессенджер, что стимулирует их активно взаимодействовать с нами по интересующим вопросам. Я глубоко убеждена, что налаживание доверительных неформальных отношений с родителями приносит нашей работе только пользу. Мы остаёмся для наших педагогами, а для родителей — друзьями и советчиками.
Преимущества такой формы взаимодействия с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени для доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога специалиста и родителей;
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Родители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада.
Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для обеспечения открытости работы детского сада для родителей.
Основные задачи проекта:
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.
4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Гипотеза: Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, оставлять заявки на консультации в электронном ящике, получать индивидуальные консультации через электронную почту.
Ожидаемые результаты:
Для родителей:
- Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса; клуб предоставит родителям возможность оперативного получения информации, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
- Созданная группа позволяет показать родителям, мастер-классы; видео лекции и видеоуроки; у них будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться с информацией, но и общаться с педагогами .
Для педагогов:
- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;
- стимулирования педагогического творчества
- возможность демонстрации педагогического опыта
Реализация проекта
На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:
обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учреждения;
В заключение, хочется отметить, что, используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.
Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволяет нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе. Я создала персональный сайт для общения с родителями и специалистами ДОУ . Планируем организацию и проведение вебинаров.
Использованные источники:
Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.