Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Консультативный центр в ДОУ. Консультация: "Знаете ли вы своего ребенка?!" . Работа №312006

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В нашем ДОУ в консультативном центре проводятся консультации для родителей. В данной статье пойдет речь  о том, знают  ли родители своего ребенка?  Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.                                                                                        

Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Малыш» с. Новая Красавка Лысогорского района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Знаете ли вы своего ребенка?»

 

 

 

Подготовила: воспитатель

высшей категории – Ашимова О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Новая Красавка

25.11.2022

 

Воспитание может сделать многое, 
но не безгранично. 
С помощью прививок можно заставить
дикую яблоню давать содовые яблоки, 
но никакое искусство садовника 
не сможет заставить её приносить жёлуди.
В.Г.Белинский

             

 

 

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.                                                                                        

              А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему.       Знать, чем он живет, кого и за что любит.           Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.          С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается.

              Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное:                                                                                                                                                                                                                                1.  состояние его здоровья, кто он по темпераменту (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик).

 2.  эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость или замкнутость.

             

             Что необходимо ребенку для полноценного развития?   Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

             Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.

             В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.

Предлагаю ответить на вопросы:

Вы и ваш ребенок!

Что Вы можете рассказать о своем ребенке? Его увлечениях, интересах? Вы поддерживаете их? Вы разделяете их? Как часто между вами и ребенком проходят разговоры о его нуждах, проблемах, просто о том, как прошел его день? Как вы критикуете своего ребенка и делаете ли Вы это вообще? Насколько доверительны ваши отношения? Если ребенку нужен совет, к кому он чаще всего обращается? Авторитетно ли ваше мнение для Вашего ребенка?

 Наедине с собой?

Что делает Ваш ребенок по приходу домой? Какие мультфильмы и передачи он смотрит? Сколько времени проводит за компьютером? Интересует ли его интернет?

Ребенок и его друзья

Знаете ли вы друзей своего ребенка? Что вы о них знаете? Одобряете ли Вы их дружбу?

Дети во многом ориентируются на своих родителей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

 

Родители должны знать:

- чем интересуется ребенок,

- о чем мечтает,

- что читает,

- с кем дружит, враждует, просто общается,

- какую позицию занимает в группе, во дворе,

- любит ли детад

- какие у него интересы, вкусы, привычки,

- какие у него проблемы.

                  Отсутствие такой информации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обострению, к взаимному отчуждению, потере контакта.

Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, играйте, выполняйте домашние дела. Игра, совместный отдых, походы - все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×