Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Критическое мышление на уроках технологии . Работа №285754

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Слайд2

Сегодня нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками. Мыслить критически, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, имение проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру. Важно дать молодому поколению единое представление о жизни, обществе и своем месте в ней, соединять в восприятии обучащихся основные знания по каждому предмету в широкую, целостную картину мира.

Слайд 3

Нельзя научить лучше думать, просто читая книгу. Свое развитие каждый человек начинает с первой минуты жизни, с первого крика, с первых шагов. В его развитие большой вклад вносит семья, улица, школа. Так как ребенок больше всего времени проводит в школе, то именно школа, а в частности учитель дает ему все знания и умения. Т.е получается, что учитель дает обучающимся все то, что сам умеет и поэтому учитель должен сам постоянно развиваться, обучаться, быть компетентным во всем.

 Слайд 4

Толковый словарь  русского языка Д.И.Ушакова : определяет компетенцию, как круг вопросов и явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием и оптом, а компетентный- это «осведомленный, являющий признанным в каком либо вопросе».

Слайд 5

Ключевыми фигурами  учебного процесса является учитель и обучающиеся. И от этого зависит, какова будет атмосфера взаимодействия между ними, зависит эффективность развития критического мышления.( слова Жак Делора )

В современных условиях от нас учителей технологии требуется квалификация и компетенция не учителя-информатора, а учителя организатора самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, консультанта, тренера, модератора. И поэтому , все больше на своих уроках мы учителя технологии используем интерактивные методы обучения, которые позволяют каждому учителю проектировать свой индивидуальный маршрут для достижения больших результатов в профессиональной деятельность.

Слайд 6

Так давайте же разберем, что же такое критическое мышление?

Перед вами два определения критического мышления, которые были сформулированы еще в середине 90-х годов 20 столетия американскими педагогами.

 Слайд 7

По моему мнению приемлемы оба значения, потому, что мы воспринимаем любую информацию  критически, то есть анализируем свои действия, взвешиваем их, аргументируем. Те, кто по -настоящему умеет думать , знают, зачем им это нужно, и готовы приложить все усилия, которые требуются для планомерной работы , сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует несколько шагов.

Слайд 8

 На уроках технологии наблюдая за детьми мы с вами знаем, что они способны сделать , что  реально делают и , что хотят сделать. Это называется различаем между возможностями и действиями. Часто ошибки допускаются не потому, что обучащиеся не умеют думать критически, а потому, что они не хотят этого делать. Одно из различай между сильными и слабыми обучающимися- их отношение к своим возможностям. Мы все с вами видели, как дети отвечают на заданные вопросы. Всегда найдется ребенок, который берется за ручку, как только получит задание. Он начинает строчить ответ , еще не успев, как следует подумать. Неудивительно, что и ответы зачастую представляют из себя беспорядочное нагромождение информации, имеющей лишь отдельную часть с поставленным вопросом. Когда ему задают устный вопрос , он отвечает первое, что ему приходит в голову. Так чему же в первую очередь необходимо научить наших детей. Конечно же планированию.

Слайд9

Планирование- первый и очень важный невидимый шаг к критическому мышлению. Постепенно упражняясь, каждый может развивать в себе привычку планировать. Ведь каждый гражданин своей стран должен быть готовым к дальнейшей жизнедеятельности и способным практически решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы. А это в большей степени зависит  от получения знаний , умений и навыков, которые обучающиеся получают из года в год, заранее обдумывая и планируя каждый свой шаг в будущей взрослой жизни.

 Таким образом замена целевой установки школы по передаче предметных знаний и формированию « информационного багажа» обучающихся направленна на цель достижения ожидаемых результатов, сформулированных в мысленном ключе, в условиях реализации идей модели образования, ориентированного на результат. Она требует ухода от «линейности» в деятельности учителя- управленца.

Слайд 10

Уровень усвоения учебного процесса по таксономии Блума: знания, которые дает учитель- понимание обучающихся- применение знаний на практике- анализ выполненной работ- синтез- оценка выполненного задания. Таким образом, критическое мышление содержит ситуацию выбора, который делают обучающиеся, ориентируясь на собственные ценности; предлагает смену ролевых позиций обучающихся; настраивает на доверие участников друг к другу; выполняется приемами, которыми человек пользуется постоянно (это сравнение, систематизация, анализ, обобщение и т.д)

А сейчас я хочу вам представить свою схему развития критического мышления на уроках технологии, например по  теме натуральные волокна- шелк. Детей в классе делю на три группы по желанию. Далее

Каждая группа занимается постановкой целей и задач, т.е занимаются планированием своей дальнейшей работы. Затем мы вместе анализируем и корректируем план их действий, обговариваем сроки выполнения. После чего они преступают к работе. И через определенное время каждая группа представляют общему вниманию свою информацию. Хочу заметить, что такая форма работы очень им нравится.

Выполняя групповые задания, общаясь между собой, они участвуют в построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники приобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, способность критически мыслить.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×