Как вести совместную работу с семьёй в условиях пандемии? Нет возможности встречаться очно, проводить традиционные встречи в рамках "Родительского клуба". Надо искать другие способы общения. У нас появилась идея создать набольшую билиотеку прямо в саду, на окне приёмной, того помещения, где бывают и дети, и родители, и мы, воспитатели. Родители многие спрашивают:"Что почитать детям?"
Ешё в средней группе мы начали эту работу и подобрали книги согласно возрасту наших воспитанников по теме "Детские поэтссы" (А. Барто, Е. Благинина, И. Токмакова) и небольшие сказки рассказы. Старшая группа дала новые темы для воплощения идеи; писатели - натуралисты и ВОВ.
Культурно - образовательный проект «Библиотека на окне»
( рамках проведения «Недели детской книги»).
(форма взаимодействия с родителями).
Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»
Родина С. Д., Забродина О. П.
1 этап. Подготовительный.
Данный проект является ответом на часто задаваемые вопросы родителей: «Что почитать детям?» Проект «Библиотека на окне» стала ответом на этот вопрос.
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
- привлечь детей и родителей к домашнему совместному чтению художественной литературы;
- знакомить с творчеством писателей –натуралистов (В. Бианки, Э. Шим, Н. Сладков);
-представить литературу для детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
В информационном уголке для родителей было вывешено объявление с предложением принять участие в уже знакомом проекте «Библиотека на окне».
2 этап. Практический.
На окне приёмной группы была выставлена подборка книг для детей старшего дошкольного возраста. Она включала в себя литературу о природе, были представлена книги известных русских и советских писателей: В. Бианки, Э. Шима, Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина, К. Паустовского, К. Ушинского, Л. Толстого.
В средней группе мы опробовали такой способ сотрудничества детского сада и родителей. Он оказался чрезвычайно продуктивным, все с готовностью включились новую в совместную деятельность.
В январе мы занимались реализацией проекта «Волшебные сказки русского леса». Поскольку не все сказки есть возможность прочитать в группе, перед новогодними каникулами мы предложили родителям и детям почитать дома русские народные волшебные сказки. Был предложен «список рекомендованной литературы».
Список литературы (рекомендуем, но не ограничиваем).
Сивка-бурка.
По щучьему велению.
Иван-царевич и серый волк.
Царевна-лягушка.
Баба-яга.
Кощей Бессмертный.
Крошечка-
Хаврошечка
.
Морозко.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Василиса Прекрасная.
Марья
Моревна
.
Хрустальная гора.
Если сказки (народные и авторские) обычно дома есть у всех детей, то книги писателей о природе не так широко представлены в домашних библиотеках. Именно поэтому данный этап проекта «Библиотека на окне» вызвал положительную реакцию детско –родительского коллектива. Родители вновь получили ответна вопрос «Что почитать детям?»
Библиотека работала три недели, нам пришлось дважды обновлять книжный ассортимент. Родители и дети активно выбирали книги, дети следили, чтобы всё было записано в листах регистрации (взятие книги и ее возврат).
Проект «Библиотека на окне» нам очень помог при проведении бесед с детьми о Великой Отечественной войне. Тема непростая, литературы для детей данного возраста немного. Детям была предложена небольшая подборка книг о героях и событиях Великой Отечественной войны в формате «Библиотеки на окне». Каждый мог взять заинтересовавшую его книгу домой, почитать и рассмотреть иллюстрации.