Квест-игра по ОБЖ
"Моя безопасность"
Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий
Участники квеста: дети, воспитатель.
Ход игры:
Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.
«Ребята! Все, что было в посылке, я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.
Части вы будете находить, выполняя задания на каждой станции. В помощь вам карта-схема.»
Воспитатель: Интересно, что же было в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!
Дети идут по карте-схеме в спортивный зал.
Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь направо, сделайте 7 шагов, теперь налево, три шага вперед... и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями)
Конверт № 1 - станция «Пожарные».
1. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
Квест-игра по ОБЖ
в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"
Подготовила СафаргалиеваС.Д.
Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
чтение
:
Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О.
Камакин
«Путешествие друзей», О.
Бедарев
«Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
беседы
: «Огонь-друг и враг», «Спасатели МЧС», «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки», «Один дома»;
игры
: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
сюжетные игры
: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;
обучающие мультфильмы
: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»
Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка - посылка, дорожные знаки, чистый лист ватмана, карта-схема.
Участники квеста: дети, воспитатель.
Ход игры:
Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.
«Ребята! Все, что было в посылке, я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.
Части вы будете находить, выполняя задания на каждой станции. В помощь вам карта-схема.»
Воспитатель: Интересно, что же было в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!
Дети идут по карте-схеме в спортивный зал.
Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь направо, сделайте 7 шагов, теперь налево, три шага вперед... и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями)
Конверт № 1 - станция «Пожарные».
1. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенной пожарной машиной разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней картинку и записку ).
Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает записку)
Текст: «Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Сделайте 6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...»
Дети по карте - схеме находят конверт с картинкой
«Опасные предметы».
Конверт № 2 - станция «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- А, что это за предметы? (электроприборы)
. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Дидактическая игра: «Опасные предметы»- разложить картинки- изображение опасных и безопасных предметов.
(Дети находят записку в картинках).
Воспитатель: А, вот и еще одна картинка и записка.
Текст: «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну, погодите, следующее задание вам просто так не выполнить»
Дети по карте - схеме находят опасную находку.
Ловушка «Опасная находка»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими бы они не были красивыми и интересными, трогать нельзя.
По карте-схеме дети идут дальше
Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой… (Светофор)
Дети находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками.
И записку:
«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, что мы знаем о дорожных знаках.
Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят картинку.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные картинки. Что это? Непонятно?
Дети вместе с воспитателем оформляют плакат «Уроки безопасности»
Появляется Шапокляк:
-Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!
Письмо.
«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и игра по правилам дорожного движения..