Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Квест-игра для старших дошкольников. Работа №319489

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Квест-игра по ОБЖ

 

"Моя безопасность"

Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий

 

Участники квеста: дети, воспитатель.

 

Ход игры:

 

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.

 

«Ребята! Все, что было в посылке,   я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.

 

Части вы будете находить, выполняя задания на  каждой станции. В помощь вам карта-схема.»

 

Воспитатель: Интересно, что же было  в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания?  Тогда вперед!

 

  Дети идут по карте-схеме в спортивный зал. 

 

Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь направо, сделайте 7 шагов, теперь налево, три шага вперед...  и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями)  

 

Конверт № 1 - станция «Пожарные». 

 

1. Эстафета «Тушение пожара»

 

    Детям предлагается потушить пожар.

 

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

 

   По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

Работа:

Квест-игра по ОБЖ

в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

                                                                                                Подготовила СафаргалиеваС.Д.

 

Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

чтение

:

Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О.

Камакин

 «Путешествие друзей», О.

Бедарев

 «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;

беседы

: «Огонь-друг и враг», «Спасатели МЧС», «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки», «Один дома»;

игры

: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,

сюжетные игры

: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;

обучающие мультфильмы

: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка - посылка, дорожные знаки, чистый лист ватмана, карта-схема.

Участники квеста: дети, воспитатель.

Ход игры:

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.

«Ребята! Все, что было в посылке,   я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.

Части вы будете находить, выполняя задания на  каждой станции. В помощь вам карта-схема.»

Воспитатель: Интересно, что же было  в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания?  Тогда вперед!

  Дети идут по карте-схеме в спортивный зал. 

Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь направо, сделайте 7 шагов, теперь налево, три шага вперед...  и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями)  

Конверт № 1 - станция «Пожарные». 

1. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

   По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

   Картинку с изображенной пожарной машиной  разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?  

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?  

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания. 

3.Чем опасны пожары?  

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. 

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней картинку и записку ).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает записку)

Текст: «Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Сделайте  6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...» 

 Дети по карте - схеме находят конверт с картинкой

«Опасные предметы».

Конверт № 2 - станция «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы? (электроприборы)

. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

              Дидактическая игра: «Опасные предметы»- разложить картинки- изображение опасных и безопасных предметов.

 (Дети находят записку в картинках).

Воспитатель: А, вот и еще одна картинка и записка.

    Текст: «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну, погодите, следующее задание вам просто так не выполнить»

Дети по карте - схеме  находят опасную находку.

                   Ловушка «Опасная  находка»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими  бы они не были красивыми  и интересными, трогать нельзя. 

По карте-схеме дети идут дальше  

Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

У него всегда три глаза,

 Он не смотрит всеми сразу:

 Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой… (Светофор)


Дети   находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками.

И записку:

«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!» 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, что мы знаем о дорожных знаках.

Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят   картинку.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные картинки. Что это? Непонятно? 

Дети вместе с воспитателем оформляют плакат «Уроки безопасности»

Появляется Шапокляк: 

-Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки. 
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о нихы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

                                     Ваши друзья Гена и Чебурашка.» 

В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и игра по правилам дорожного движения..

                                                                                                           

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×