Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

lego-konstruirovanie-naznachenie-i-prime. Работа №278836

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Lego-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших.

Работа:

«Lego-конструирование. Назначение и применение»

.

 

Ребенок  –  прирожденный  конструктор,  изобретатель  и  исследователь.  Эти 

заложенные  природой  задачи  особенно  быстро  реализуются  и  совершенствуются  в 

конструировании,  ведь  ребёнок  имеет  неограниченную  возможность  придумывать  и 

создавать 

свои 

постройки, 

конструкции, 

проявляя 

любознательность, 

сообразительность,  смекалку  и  творчество.  Детей,  увлекающихся  конструированием, 

отличают  богатые  фантазия  и  воображение,  активное  желание  экспериментировать, 

изобретать;  у  них  развиты  пространственное,  логическое,  математическое, 

ассоциативное мышление, память.

 

В  настоящее  время  специалисты  в  области  педагогики  и  психологии  уделяют 

особое  внимание  детскому  конструированию.  Lego-конструирование  –  это  вид 

моделирующей  творческо-продуктивной  деятельности.  С  его  помощью  трудные 

учебные  задачи  можно  решить  посредством  увлекательной  созидательной  игры,  в 

которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.

 

Актуальность

 

 

основой  образовательной  деятельности  с  использованием  Lego  -  технологии 

является игра – ведущий вид детской деятельности. Lego позволяет учиться играя 

и обучаться в игре.

 

 

использование  Lego  -  технологии  позволяет  поднять  на  более  высокий  уровень 

развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих 

успешности их дальнейшего обучения в школе.

 

 

Lego  -  технология  -  средство  развивающего  обучения,  стимулирует 

познавательную  деятельность  дошкольников,  способствует  воспитанию 

социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития 

самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

 

 

Lego  -  технология  объединяет  элементы  игры  с  экспериментированием,  а, 

следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников.

 

Направления

 

1. 

Использование Lego непосредственно для конструктивно-игровых целей

.

 

Lego-постройки  дети  используют  в  сюжетно-ролевых  играх.  Для  развития 

полноценного  конструктивного  творчества  необходимо,  чтобы  ребенок  имел 

предварительный замысел и мог его реализовать. Чем ярче, целостней и эмоциональней 

будут впечатления об окружающем мире, тем интенсивнее и разнообразнее станут их 

постройки. Lego помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию 

ребенка. создание постройки из lego можно использовать в играх-театрализациях, lego-

элементы могут использованы в дидактических играх и упражнениях (игра «Чудесный 

мешочек», в котором у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни 

и повтори», направленная на развитие памяти и мышления).

 

2. 

Использование  lego  при  подготовке  и  обучении  грамоте,  коррекции 

звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром

 

Для  решения  этой  задачи  можно  использовать  lego:  в  наборах  есть  человечки  в 

разноцветных костюмчиках, человечки в красных костюмчиках могут означать гласные 

звуки,  а  в  синих  –  согласные.  Можно  использовать  lego  при  составлении  схемы 

предложений. Игровые ситуации с lego-элементами помогают при постановке звуков, 

исправлении ошибок звукопроизношении, в работе над интонационной стороны речи. 

Игровые  приемы  направлены  на  формирование  интереса  к  обучению,  снятию 

негативного  отношения,  вызванного  у  детей  прошлым  неудачным  опытом,  что 

позволяет говорить о психотерапевтическом воздействии lego.

 

3. 

Использование Lego в процессе диагностики.

 

 

Такой метод как наблюдение за спонтанной и  коллективной игрой, индивидуальными 

играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во 

время игры. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с lego позволяет не 

только  быстро  установить  контакт  между  детьми  и  педагогом,  но  и  полнее  раскрыть 

некоторые  особенности  ребенка,  с  точки  зрения  cформированности  эмоционально-

волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка. Педагогу следует 

помнить,  что  lego-элементы  позволяют  создать  обилие  игровых  ситуаций,  которые 

должны  в  большой  степени  способствовать  занимательности  игрового  материала  и 

учитывать создавшиеся внешние обстоятельства. Также педагогу следует помнить, что 

нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка.

 

В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с lego педагог может 

использовать разнообразные формы:

 

- задание дает педагог, выполняют дети,

 

- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,

 

- задание дают дети друг другу.

 

Для успешного проведения lego – игр необходимо соблюдать условия:

 

1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.

 

2. Детям должно хватать lego-элементов.

 

3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям 

будет  удобнее  играть.  Доступ  к  конструктору  должен  быть  свободным.  Чтобы  дети 

могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.

 

4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. 

Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта 

окружающего мира.

 

5.  Обязательны  стимулирование  положительных  эмоций  и  похвалы  во  время  игры  с 

Lego.

 

6. Постройки лучше на некоторое время сохранить.

 

          В младшем дошкольном возрасте роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, 

так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. 

Дети  знакомятся  с  основными  деталями  конструктора  LEGO  DUPLO,  способами 

скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты 

собственных действий в конструировании объекта.

 

 Дальше,  игры  немного  усложнятся.  Дети  будут  учиться  работать  по  карточкам,  где 

изображение  цветное;  конструируют  по  замыслу,  свободно  экспериментировать  со 

строительным  материалом,  впервые  познакомятся  с  мелким  конструктором  LEGO 

DАСТА.  Старшие  дошкольники  в  играх  более  самостоятельны.  Роль  ведущего  будут 

брать на себя, сотрудничать друг с другом. 

 

Мир, который открывает перед ребенком конструктор lego настолько увлекательный и 

захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу 

удовольствия  и  положительных  эмоций.  Впоследствии,  быть  может,  это  перейдет  в 

постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×