Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Личность современного педагога ДМШ. Работа №258262

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной работе рассматриваются основные виды деятельности педагога-музыканта, а также влияние личностных качеств педагога на формирование и развитие личности учащегося.

Работа:

МБУ ДО ДМШ №2 им. В. К. Мержанова

г. Тамбов

Преподаватель по классу баяна

Павлов Алексей Сергеевич

 

Личность современного преподавателя детской музыкальной школы.

Личность современного педагога-музыканта играет огромную роль в воспитании личности учащегося. От того, каким будет современный преподаватель, зависит уровень образованности и духовной культуры юных музыкантов.

Все виды деятельности и формы работы в ДМШ (уроки и различные внеклассные мероприятия) требуют от преподавателя профессиональных знаний и умений не только как музыканта, но прежде всего как педагога.

Деятельность педагога состоит из следующих задач:

профессиональная

наличие у педагога

специальных музык

альных знаний, умений и навыков;

общегуманитарная

наличие знаний

по

возрастной психологии

, обеспечивающих

психологическую совместимость в работе с детьми, их родителями и коллегами;

психологическая

умение

педагога психологически переключаться на работу с

учениками

разного уровня

способностей;

обучающая

умение применять вариативность

существующих

программ и технологий в соответствии с образовательными потребностями учащихся;

деятельная

наличие

у педагога

глубоко развитых интеллектуальных способностей,

а также творческого

мышления и активного эмоционально-волевого характера;

воспитательная

реализуется в двух основных направлениях: социально-нравственном и общекультурном.

Таким образом, осуществляя педагогическую деятельность, педагог выступает одновременно как методист, воспитатель и психолог.

В последние годы к педагогам ДМШ сформировались особые требования: наличие высшего профильного образования, наличие высоких показателей в подготовке учащихся к конкурсам исполнительского мастерства (грамоты, дипломы, именные стипендии), разработка рабочих программ по предметам.

Оценка работы преподавателя осуществляется по следующим критериям:

активное участие в концертной деятельности;

результативное участие в конкурсах и фестивалях;

сохранение контингента учащихся;

высокая качественная успеваемо

сть

.

Учитывая те требования, которым должны соответствовать педагоги в настоящее время, можно обозначить основные направления деятельности:

постоянный поиск и обновление (комфортное существование в информационном пространстве);

обязательное участие в конкурсах различных уровней;

результативность участия в конкурсах исполнительского мастерства;

сбор информации о собственных достижениях, составление «портфолио» к предстоящим аттестациям, подтверждающим рейтинг преподавателя.

Педагог, желающий совершенствоваться в работе и соответствовать новому времени, должен уметь различать, сравнивать, работать самостоятельно; брать на себя ответственность; видеть проблемы и искать пути их решения, принимать решения в условиях дефицита времени; планировать и прогнозировать; быть готовым к переменам.

Педагог призван формировать необходимые компетенции у детей, при этом процесс учения должен пониматься не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного воспитания и социального опыта.

Деятельность педагога в сочетании с исполнительской деятельностью, позволяет осуществить одновременно две задачи: воспитательную и образовательную. Выступая как исполнитель, педагог учит ребят понимать и оценивать музыку, управляет их эмоциями, так как музыкой иногда можно убедить больше, чем авторитетными указаниями

Музыкально-эстетическое воспитание не может быть ограничено только рамками уроков специальности, следует максимально использовать и возможности внеклассной работы. Здесь наиболее ярко проявляется профессиональное мастерство педагога. Любое внеклассное мероприятие должно углублять и развивать интерес учащихся к музыке, учить их активно проявлять себя в музыкальной деятельности.

Формирование познавательных интересов учащихся самым тесным образом связано с развитием их творческой активности. Творческий процесс познания приобретает развивающий характер, когда от простейших творческих проявлений осуществляется переход к более сложным, и развиваются качества, присущие творческой личности – инициативность, самостоятельность, целенаправленность и др.

Чтобы творческие проявления учащихся носили последовательный педагогу необходимо:

включать

в репертуар

произведения, которые могут служить основой для развития

определенных

исполнительских

навыков;

с целью формирования у школьников ассоциативного мышления привлекать материал из областей других видов искусств;

умело импровизировать

в работе с учеником

в неожиданных ситуациях;

ис

пользовать разнообразные формы

работы, способствующие созданию на занятиях атмосферы творческой

активности

и

заинтересованности

;

разрабатывать

интересные творческие задания

и находить наиболее эффективные формы их постано

вки перед учениками

;

применять различные виды творческой

деятельности на каждом занятии

.

Таким образом, работа педагога ДМШ формирует личности учащихся: их мировоззрение, мышление, вкусы, характер, приобщает молодое поколение к лучшим достижениям мировой культуры. Музыкальному образованию и воспитанию в этом процессе принадлежит решающая роль в силу определённого ряда причин:

в комплексе средств художественного воздействия музыкальное воспитание может рассматриваться как самое доступное и массовое

;

музыка как вид искусства обладает наибольшим эффектом непосредственного эмоционального воздействия в силу своей способности затрагивать самые сокровенные

чувства

людей, увлекать их, подчинять своему настроению и порыву;

воздействуя на духовный мир человека, музыка является средство

м идейного воспитания – формирует

у ученика

отношение к окружающей действительности, нравственные принципы и убеждения;

музыка развивает умственные способности учащихся, активизирует мышление, помогает выработке понятий и суждений.

Реализация всех этих возможностей музыкального обучения и воспитания осуществима только с помощью высококвалифицированного преподавателя.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×