Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Личностно-ориентированные технологии обучения в СПО . Работа №297450

Дата публикации:
Автор:
Описание:

   В  работе обозначена актуальность личностно-ориентированного метода обучения, отражены его очобенности и место в бразовательнос процессе СПО.

Анализ исследований по проблеме развития личности в процессе образования показал, что разработаны личностно ориентированные психолого-педагогические теории, предложены модели обучения, учитывающие особенности личности обучающихся.

Личностно-ориентированное обучение  во главу угла ставит  личность обучаемого, ее самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

 

Работа:
Личностно-ориентированныетехнологииобучения в СПО
В современных условиях динамического развития российского общества требуется формирование ярко индивидуальной, прагматичной, профессионально подкованной личности, способной ориентироваться вбыстро изменяющемся социуме.
В связи сэтим наиболее актуальным стратегическим направлением развития системы образования вРоссии на сегодняшний день является личностно-ориентированное образование.
Личностно-ориентированнаятехнологияобучения– это специальная методика организации учебного процесса, нацеленная на развитиеличностиобучающегося с учетом ее индивидуальных особенностей развития, при которой педагог подбирает стиль и методыобучения, которые отвечают познавательным способностям, возможностям и интересам индивида.
Идеи развития личности в процессе обучения, положенные в основу концепций личностно ориентированного образования, отражены в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.В. Петровского, В.А. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.А. Сухомлинского, Д.Б. Эльконина, К. Роджерса, Р. Сноу и других. Сущность личностно ориентированного подхода в образовании рассмотрена в работах Н.А. Алексеева, Д.А. Белухина, Е.В. Бондаревской, А.В. Петровского, Е.С. Полат, В.В. Серикова, И.С. Якиманской и других. Анализ исследований по проблеме развития личности в процессе образования показал, что разработаны личностно ориентированные психолого-педагогические теории, предложены модели обучения, учитывающие особенности личности обучающихся.
Личностно-ориентированный подход предусматривает пристальное внимание ктаким составляющим учебного процесса как содержание обучения, педагогическую задачу или модель личностно-ориентированной учебной ситуации, специальные технологии.
Центральным понятием личностно-ориентированного подхода как педагогического процесса является личностно-ориентированная учебная ситуация. Она создается целенаправленно иставит обучающегося вновые условия, изменяющие привычный ход его жизнедеятельности, требующие от него новую модель поведения, чему предшествует рефлексия, осмысление, переосмысление созданной ситуации. Воснову создаваемых личностно утверждающих ситуаций входят: нравственный выбор, самостоятельная постановка цели, препятствия, требующие волевых проявлений, переживание радости собственного открытия, значимость для других людей, самоанализ исамооценка учащимся своих достижений, отказ от своих прежних воззрений ипринятие новых ценностей.
Личностно-ориентированное обучение во главу угла ставит личность обучаемого, ее самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, азатем согласовывается ссодержанием образования. При реализации такого подхода процессы обучения иучения взаимно согласовываются сучетом механизмов познания, мыслительных иповеденческих особенностей обучающихся, аотношения преподаватель-студент строятся на принципах сотрудничества исвободы выбора.
Система личностно-ориентированного обучения на несколько порядков опережает знаниевую модель образования. Перед каждым педагогом стоит задача— организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных структуре личности, иодновременно сусвоением знаний иумений формировал иличность вцелом. Развитие личности обучаемого должно обеспечивать его успешную адаптацию к условиям социальной среды, определяемым научно-техническим прогрессом, интеллектуализацией производственного труда, демократизацией общества.
К выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений предъявляются высокие требования при поступлении ввысшие учебные заведения или устройстве на работу. Они должны уметь адаптироваться всложном современном мире: им нужны не только полученные знания, но иумения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми влюбой области, творчески мыслящими, чтобы успешно утвердиться вжизни. Педагогу добиться хороших успехов вобучении можно только путем повышения интереса ксвоему предмету. Для этого необходимо использовать такую систему методов, которая направлена не на изложение готовых знаний, их запоминание ивоспроизведение учащимися, ана самостоятельное овладение студентами знаниями иумениями впроцессе активной познавательной деятельности.
В целях развития устудентов интереса кизучению дисциплины необходимо использовать как традиционные методы обучения сприменением приемов, способствующих побуждению учащихся кпрактической имыслительной деятельности; формированию иразвитию познавательных интересов испособностей; развитию творческого мышления, так иэлементы инновационных технологий (в том числе и личностно-ориентированного обучения).
Однако, необходимо понимать, что внедрение современных образовательных иинформационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, абудут являться ее составной частью. Ведь педагогическая технология— это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения иобеспечивающих планируемые результаты.
Литература
1. Дейч Б. А. Личностно ориентированные технологии в дополнительном образовании детей: Материалы сайта Института молодёжной политики и социальной работы НГПУ, 2011.
2.Зверева, Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. Казань : Бук, 2015.
3.Склярова, Ю. Н. Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. г. Уфа, 2015 г.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×