мллдьадллдао аалавтвылвалма валаьом в авалотвиоаслм салато лвттвсльььсьлсьлтоиочттчлмтттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт ииииииииииииииииииии ыыыыыыыыыыыыыыыы ууууууууууууууууууууу ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл
ылллыыыыы ии аоооооооооооооооо ссссссссссссссс выы ттор лтрьттоь ььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь щщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщ
ттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от Лесной феи, карта - маршрутный лист путешествия,
макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; карточки с изображением лекарственных растений леса; картинки с правилами поведения в лесу; листочки с загадками, обручи, энциклопедия для детей, конфеты.
Ход игры:
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Лесной феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Пчелки». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок.
Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лесной феи. Уточняет правила поведения во время прогулки. Лесная фея рада от того, что дети приняли её приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.
Лесная фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.
Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
1.Станция: Д/и «Назови, одним словом».
Волк, лиса, медведь, олень – это…(звери)
Черника, малина, клубника, смородина – это…(ягоды)
Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
Воробей, соловей, дятел, сорока – это…(птицы)
- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2.Станция: «Деревья и кустарники»
Лесная фея предлагает детям назвать: « Какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Как называется лес, в котором много берез, осин? Как называется лес, в котором произрастают сосна, ель, пихта?»
Загадывает загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнём
Аромат весны вдохнём. (Сирень)
Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица … (Сосна)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополь)
За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
3.Станция: «Животные»
Лесная фея: Назовите мне ребята диких животных, которые живут в нашем лесу? Ребята, посмотрите сколько следов разных животных, а вот где чьи, я подзабыла.
Дидактическая игра: «Чьи следы?»
Подвижная игра «У медведя во бору»
С заданием дети справились и получают третий пазл.
4.Станция: «Этажи леса».
Лесная фея предлагает детям выполнить четвертое задание: «Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.
- Вот мы и справились с этим заданием! Можно взять с собой четвертый пазл.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
5.Станция: «Лесная аптека»
Лесная фея предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.
Загадки:
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах.. (Мята)
Ежели стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтоватый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для хороших чистых дел,
А что за трава? (Чистотел)
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам … (Укроп)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
6.Станция: «Спортивная»
Лесная фея сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.
Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Перепрыгнуть с кочки на кочку», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).
Лесная фея проводит с детьми беседу о том, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу.
Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.
За правильно выполненное задание вручает детям шестой пазл.
Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.
Вручает детям подарок – энциклопедию о природе и сладкий подарок (конфеты)
Рефлексия.
Лесная фея интересуется: понравилось ли детям путешествие?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!