Интегрированное занятие психолога с детьми, коммуникация через игру.Формировние целостной картины мира, знания о временах года, различение овощей и фруктов, развитие слухового восприятия, закрепление и разлечение домашних животных. воспитанипе доброжелательного отношения другш к другу. представления о транспортных средствах.Умение слаженно работать в команде воспитатель, психолог,дети.Использование дидактических игр.По желанию работа по подгруппам.Чтение художественной литературы.разнообразие приемов в занятии.
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о временах года.
Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
Развивать звуковую культуру речи.
Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.
Развивать речь и память
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:
2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».
Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Словарь: упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.
Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
Психологическая гимнастика
Психолог: Ребята, у вас хорошее настроение?... Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Игровая мотивация.
Психолог: « Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Психолог: « Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Психолог: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу…..
Психолог: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде».
(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)
Психолог:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- Правильно. Закончится весна и наступит?.. (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»
Психолог:
- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети поочереди берут муляж, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).
Психолог:
- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?
(выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Би-би-би…
Психолог:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные.
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?
( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят).Кошка какая?(пушистая, маленькая…)
- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?
( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое?(дикое).
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Психолог:
- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Психолог:
- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. ( На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).
- Как вы думаете какая это сказка? («Репка»).А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют).
- Я начну сказку, а вы будете продолжать.
- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.
- Кто из вас дальше расскажет? ( дети поочередно продолжают сказку при помощи психолога).
Психолог:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
-А теперь я предлагаю Вам пройти в соседнюю комнату и закрепить наши знания на сенсорном столе. (дети вместе с гостями переходят в соседнюю комнату)
Дети, поочередно, под руководством педагога, проходят задания на сенсорном столе.
Итог:
Психолог: