Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Мастер-класс для родителей «Играем дома с мячом» (младший дошкольный возраст). Работа №269680

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Знакомство с методикой организации игр с мячом в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

·  - показать значимость игр с мячом в раннем возрасте для здоровья,              эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребенка;

·      - научить грамотно, выполнять действия с мячом в играх;

·      - показать организацию, условия, материалы для игр с мячом;

·  - вызвать интерес к проведению игр, желание использовать в работе с малышами данные игры.

Работа:

Мастер-класс для родителей

«Играем дома с мячом»

(младший дошкольный возраст)

 

Цель: Знакомство с методикой организации игр с мячом в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

показать значимость игр с мячом в раннем возрасте для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребенка;

научить грамотно, выполнять действия с мячом в играх;

показать организацию, условия, материалы для игр с мячом;

вызвать интерес к проведению игр, желание использовать в работе с малышами данные игры.

 

Актуальность.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Мяч любим малышами младшего возраста. Он «созвучен» им – такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

Именно на втором – третьем году жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни. Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом.

Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком. К концу дошкольного детства и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, волейбол, баскетбол и т.д.) Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых. Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционально насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

Велика и педагогическая ценность игр с мячом. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняют разнообразные движения, получают нагрузку на все группы мышц, активизируется весь организм. Такие игры развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу легких и сердца.

Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полёта мяча, силу броска. Полезно подбрасывать мяч вверх.

Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти.

Метание вдаль, в цель характеризуется широкими и активными движениями рук, ног, туловища, что способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат.

Мяч – первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.

 

Дома и на улице

Дома лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке.

Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).

 

Рекомендации родителям 

Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.

Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего ребёнка.

Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.

Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.

Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Учите прокатывать мяч вдаль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.

Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

 

Играем дома

 

«Догони мяч»

(подходит и для дома и для улицы)

Ребенок и родитель стоят рядышком. Родитель бросает или катит мяч, а ребенок догоняет его и приносит родителю.

 

«Прокати и догони»

(для дома и улицы)

Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко              (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его)

Это сделать нам легко!           (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

 

«Скати с горки»

Доску с невысокими бортиками ставим одним концом на возвышенность (куб, стульчик). Ребенок подходит и скатывает мяч и бежит за ним. Можно использовать на улице горку или естественный земляной бугорок.

 

«Солнышко»

Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга, разведя ноги в стороны – делаем «домики». Катаем мячик друг другу.
По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тиме заходит (мячик катится к Тиме),

И к маме заходит (мячик от Тимы катится к маме),

И к Тиме заходит,

И к маме заходит…

Повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу.

Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.

 

«Кегли»

Поставьте на пол кегли, или, если их нет, то кубики. Можно поставить один предмет или несколько. Задача ребенка — сбить предмет мячом.

 

«

Воротики

»

Родитель встает в широкую стойку ноги врозь на некотором расстоянии от ребенка. Ребенок катит мяч, стараясь попасть в «воротики».

 

«Собери мячи»

Разбросайте по полу большие и маленькие мячи. Их нужно собрать в корзины, которые стоят в разных концах комнаты. Большие мячики – в большую корзину (коробку), маленькие - в маленькую корзину (коробку). Посреди комнаты можно поставить какое-то препятствие: барьер, через который нужно переступать или обруч, в который нужно пролезать.

 

«Не урони мяч»

Ребенок и взрослый стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Взрослый бросает ребенку мяч, ребенок должен его поймать. Затем ребенок бросает родителю мяч.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

 

«

В

десяточку»

Возьмите коробку, в которую легко помещается мяч. Встаньте на некотором расстоянии от ребенка. Задача малыша — закинуть мяч в коробку. Можно играть и несколько иначе. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него.

Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком:
Мяч одной рукой возьмем,

И к плечу поднимем.

На корзину поглядим,

И в корзину кинем.

 

«Зайчик»

 

Взрослый берёт ребёнка за руки. Держась за руки

,

ребёнок прыгает через мяч.

 

«Кенгуру»

Мяч зажимается между ног и так ребенок прыгает. Можно устроить соревнования между взрослым и ребенком или между детьми.

 

«Ты катись, катись, наш мячик»

Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами:

Ты катись, катись, наш мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)

Ребёнок, у которого остался мяч, выходит в середину круга и выполняет движения.

 

«Силачи»

Ребенок со всей силы бросает мяч об пол, чтоб он, отскочив, полетел как можно выше.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×