Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В РАБОТЕ С ДКТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ». Работа №273659

Дата публикации:
Автор:
Описание:

хочу предоставить вашему вниманию мастер класс по использованию камешек Марблс с детьми дошкольного возраста по развитию речи. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Работа:

мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в работе с дктьми дошкольного возраста по речевому развитию»

АВТОР: Серышева анна владимировна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №294 краснооктябрьского района волгограда»

 

цель Познакомить педагогов с одной из современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста.

задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в речевом развитии детей. Мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в речевом развитии детей дошкольного возраста. Использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности в процессе обучения детей по речевому развитию.

 

Технология проведения

Этапы

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

1. Ориентировочно-мотивационный

Задача: обеспечение мотивации участников мастер класса

 

Выход мастера в показ техники друдлы

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада  вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

- Сегодня мы проведем мастер-класс по использованию стеклянных камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию. Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте проведем с вами небольшую игру.

Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д.

- Присаживайтесь, на столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.

 

Получают информацию

 

 

Учувствуют в игре

 

Прикрепляют имена

2. Актуализация субъектного опыта участников

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности

 

Выявление информированности участников по данной тематике и уровня подготовлен-ности к восприятию опыта мастера

- Коллеги, поднимите руки, кто из вас знаком с такой техникой?

- В какой области вы применяете данную технологию?

- Спасибо за ответы!

Отвечают на поставленные вопросы

3. Целеполагание

Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий

 

Вовлечение участников в целеполагание.

 

Камешки Марблс - это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс в переводе с английского означает «мраморный». Камешки Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

 

 

 

Опустите руки в контейнер с камешками и перебирайте их, обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они. Опишите свои ощущения? У вас появилось желание поработать с ними? Тогда я готова показать вам как можно использовать камушки «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию.

 

 

Выполнение предложенных заданий.

4. Информационно-деятельностный этап

Задача:

*знакомство с камушками «Марблс», как средством развития речи дошкольников

*создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию умения работы с камнями в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;

*обеспечение практической деятельности участников по освоению техники.

 

Знакомство с применением камешек «Марблс» в работе с детьми

дошкольного возраста по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

 

Применение на практике получен-ных знаний: умение моделировать

работу с использованием камешек «Марблс» в работе с детьми

дошкольного возраста по речевому развитию

 

Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в применении камешек «Марблс» в работе с детьми

дошкольного возраста по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

 

Итак, давайте продолжим обследование камешков.

Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

Давайте поработаем с тактильными ощущениями:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, в каком кулачке больше.

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.

С помощью камешек можно развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»: достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо). А теперь попробуйте вы.

Так же камешки можно использовать в работе над антонимами: прямая-кривая, узкая - широкая, длинная – короткая дорожки. Поиграем? Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.

Давайте поиграем в игру «Звуковые гусеницы»- посмотрите на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом (картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

Так же я использую камешки при знакомстве с буквами: «Выложи буквы по образцу». Перед вами лежат буквы-выложите их, из камней соответствующего цвета. А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая.

Давайте попробуем составь схему слова - перед вами картинки, выложите схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Может быть кто то из вас предложит игру с использованием камешек «Марблс»

Выполнение творческих заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексивный

Задача:

*оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса;

*определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности

 

Подведение итогов

При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности.

- Уважаемые коллеги может по ходу мастер – класса у вас возникли вопросы ко мне?

- А теперь поделитесь своими впечатлениями, ответьте на вопрос: полезен ли для вас был мой мастер – класс?

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик  с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

 

Вопросы участников к автору мастер-класса;

Анализируют целесообразность использования данной технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×