хочу предоставить вашему вниманию мастер класс по использованию камешек Марблс с детьми дошкольного возраста по развитию речи. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.
мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в работе с дктьми дошкольного возраста по речевому развитию»
АВТОР: Серышева анна владимировна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №294 краснооктябрьского района волгограда»
цель Познакомить педагогов с одной из современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста.
задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в речевом развитии детей. Мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в речевом развитии детей дошкольного возраста. Использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности в процессе обучения детей по речевому развитию.
Технология проведения
Этапы
Содержание этапа
Деятельность мастера
Деятельность участников
1. Ориентировочно-мотивационный
Задача: обеспечение мотивации участников мастер класса
Выход мастера в показ техники друдлы
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
- Сегодня мы проведем мастер-класс по использованию стеклянных камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию. Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте проведем с вами небольшую игру.
Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д.
- Присаживайтесь, на столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.
Получают информацию
Учувствуют в игре
Прикрепляют имена
2. Актуализация субъектного опыта участников
Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности
Выявление информированности участников по данной тематике и уровня подготовлен-ности к восприятию опыта мастера
- Коллеги, поднимите руки, кто из вас знаком с такой техникой?
- В какой области вы применяете данную технологию?
- Спасибо за ответы!
Отвечают на поставленные вопросы
3. Целеполагание
Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий
Вовлечение участников в целеполагание.
Камешки Марблс - это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс в переводе с английского означает «мраморный». Камешки Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
Опустите руки в контейнер с камешками и перебирайте их, обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они. Опишите свои ощущения? У вас появилось желание поработать с ними? Тогда я готова показать вам как можно использовать камушки «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию.
Выполнение предложенных заданий.
4. Информационно-деятельностный этап
Задача:
*знакомство с камушками «Марблс», как средством развития речи дошкольников
*создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию умения работы с камнями в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;
*обеспечение практической деятельности участников по освоению техники.
Знакомство с применением камешек «Марблс» в работе с детьми
дошкольного возраста по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Применение на практике получен-ных знаний: умение моделировать
работу с использованием камешек «Марблс» в работе с детьми
дошкольного возраста по речевому развитию
Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в применении камешек «Марблс» в работе с детьми
дошкольного возраста по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Итак, давайте продолжим обследование камешков.
Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
Давайте поработаем с тактильными ощущениями:
Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, в каком кулачке больше.
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.
С помощью камешек можно развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»: достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо). А теперь попробуйте вы.
Так же камешки можно использовать в работе над антонимами: прямая-кривая, узкая - широкая, длинная – короткая дорожки. Поиграем? Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.
Давайте поиграем в игру «Звуковые гусеницы»- посмотрите на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом (картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.
Так же я использую камешки при знакомстве с буквами: «Выложи буквы по образцу». Перед вами лежат буквы-выложите их, из камней соответствующего цвета. А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая.
Давайте попробуем составь схему слова - перед вами картинки, выложите схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.
Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Может быть кто то из вас предложит игру с использованием камешек «Марблс»
Выполнение творческих заданий
5. Рефлексивный
Задача:
*оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса;
*определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности
Подведение итогов
При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности.
- Уважаемые коллеги может по ходу мастер – класса у вас возникли вопросы ко мне?
- А теперь поделитесь своими впечатлениями, ответьте на вопрос: полезен ли для вас был мой мастер – класс?
Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.
Вопросы участников к автору мастер-класса;
Анализируют целесообразность использования данной технологии