Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Мастер-класс по речевому развитию . Работа №284376

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Дыхание — одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека.  Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

Работа:

Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий для развития речевого дыхания

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменяемся ими,

то у нас останется по яблоку.

Но если у вас есть идея и у меня есть идея,

и мы поменяемся ими,

— у нас будет по две идеи».

Джордж Бернард Шоу

Дыхание — одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом.

Правильному речевому дыханию детей вполне можно обучить. Обучение, конечно же, проводится в игровой форме.

Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль над правильностью дыхания и соблюдение некоторых условий.

Условия проведения:

1. Не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;

2. Температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;

3. Одежда не должна стеснять движений;

4. Не заниматься сразу после приема пищи (не раньше, чем через 30 минут после еды, или на голодный желудок, при недомогании;

5. Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

6. ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила.

1. Перед выдохом ребенок делает вдох, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь».

2. Совершает выдох плавно, не толчками. Во время выдоха губы не сжимает, а складывает их трубочкой и не надувает щеки.

3. Во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребенка выходил через нос, только через рот! В качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри малышу пальцами, чтобы он сам почувствовал, как должен выходить воздух.

4. Выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух.

5. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка речевого дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.

В своей работе по развитию речевого дыхания я использую как традиционные, так и нетрадиционные дыхательные техники, гимнастики и упражнения.

С родителями хочу поделится опытом изготовления пособий для выработки правильного речевого дыхания.

Цель: знакомство родителей со способами изготовления пособий.

Задачи:

1. научить родителей самостоятельно изготавливать игровые пособия с учетом особенностей детей.

2.научить родителей взаимодействовать с их детьми.

3.способствовать развитию речевого дыхания,

4.создать атмосферу дружелюбия и хорошего настроения при совместной работе.

Очень важно менять пособия, так как ребенок привыкает и ему становится не интересно выполнять одни и те же задания каждый день.

 

 

 

 

 

 

1) «Лети, бабочка!»

Для этого нам понадобится трафарет бабочки, цветная бумага, ножницы, нитки, клей

Обвести трафарет на цветной бумаге, вырезать две бабочки. Отрезать нитки нужной длины, положить один конец нитки на бабочку. Вторую бабочку намазать клеем и приклеить на первую бабочку.

 

 

2) «Кружка с горячим чаем»

Для этого нам понадобится трафарет кружки, цветной картон, ножницы, гофрированная бумага, клей

Обвести трафарет кружки на картоне, вырезать две кружки. Отрезать кусок гофрированной бумаги по ширине кружки. Нарезать полоски, не доходя до края 1 см.

Намазать клеем край гофрированной бумаги, приклеить на кружку.

С помощью клея соединить две кружки.

 

3) "Расти пена"

Для этого нам понадобится стакан, вода, коктейльная трубочка, жидкое мыло или средство для мытья посуды. Налить в стакан воды, добавить немного жидкое мыло или средство для мытья посуды. Взять трубочку и подуть в воду. При этом вырастет облако переливающихся больших и маленьких пузырей.

 

Желаю удачи!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×