Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Математическое моделирование и информационные технологии»,. Работа №321595. Номер работы: №321595

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проектная деятельность в основной школе по теме «Функции в физике»

В настоящее время уделяется особенное внимание образовательным технологиям, способствующим активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию творческих и исследовательских их способностей.

Одной из таких технологий является проектный подход в обучении (например,[3]). Отличительной чертой проектной деятельности, как метода обучения, является особая форма организации. Проект — это «шесть П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация – Портфолио [4, с. 89].

Обзор литературы по организации проектной деятельности в обучении, основным требованиям к использованию метода проектов, истории распространения проектной технологии в обучении приводится в [2].

Организация проектной деятельности в основной школе по математике по теме «Функция» представлено в [1].

В данной работе рассматривается проектный подход к организации интегрированного урока по теме «Функции в физике» в основной школе.

Функция используется при описании различных физических явлений, и необходимо, чтобы учащиеся представляли, что такое функция, примеры графиков функций, описывающих физический процесс.

Цель проектной деятельности: систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Функция»; установить связи  математики и физики.

Рассмотрим функции, изучаемые в основной школе по физике:

1.      Линейные функции:

1)      в 7 классе при расчете пути и времени движения используется аналитическое задание линейной функции: при равномерном движении (зависимость пути от времени ) и при неравномерном движении (зависимость пути от времени и средней скорости  и при графическом изображении закона Гука (зависимости силы упругости от деформации пружины);

2)      в 8 классе при изучении темы «Сила тока» (сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника);

3)      в 9 классе при изучении темы «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График функции» (расположение графика функции  с аргументом , постоянным коэффициентом и свободным членом  по отношению к осям координат определяется значениями  и  ).

2.      Квадратичная функция:

1)      в 7 классе рассматривается траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту;

2)      в 9 классе при рассмотрении правила равновесия рычага к блоку и закона прямолинейного равноускоренного движении без начальной скорости.

Рекомендуемые темы проектов:

1.      «Линейная функция и ее применение в физике» (теоретический аспект);

2.      «Линейная функция и ее применение в физике» (практический аспект);

3.       «Квадратичная функция и ее применение в физике» (теоретический аспект);

4.      «Квадратичная функция и ее применение в физике» (практический аспект);

Каждая группа получает свое задание.

Под руководством учителя происходит сбор, систематизация информации, обработка результатов, делаются умозаключения.

Учащиеся учатся работать в группе: демонстрируют умение соотнести свою точку зрения с мнением других для нахождения общего решения при совместной деятельности.

Затем идет подготовка отчёта о проделанной работе. Собранные и оформленные результаты ещё раз уточняются, перепроверяются, устраняются недочеты.

На завершающем этапе учащиеся представляют свою работу, демонстрируют полученные ими знания; формулируют и аргументируют свою точку зрения.

Формы представления результатов:

– устная: доклад, сообщение;

– письменная: отчет, реферат, сборник;

– наглядно-образная: презентация, макет, модель.

На последнем этапе учащиеся осуществляют оценку своей деятельности, вклада собственных действий в совместную деятельность по достижению цели, анализируют проект своей деятельности, определяют ее ценность и перспективы развития.

Таким образом, проектная деятельность в обучении и активизирует учебный процесс, и способствует  установлению межпредметных связей.

Список литературы:

1.      Гайсина А. Ш. Проектная деятельность при изучении темы «Функция» в основной школе // Студенческая наука и XXI век. — 2018. — Т. 15. — № 1(16). — Ч. 2. — С. 70–72.

2.      Гайсина А. Ш., Семиглазова М. И., Мансурова Е. Р. Проектная деятельность на уроках математики // Образовательная среда сегодня: теория и практика: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 дек. 2017 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 266–268.

3.      Жакин С.П. Проектная деятельность учащихся в системе развивающего обучения ( на примере изучения явления «Токи Фуко») / С.П. Жакин // Физика в школе. – 2018.– №3. – С.42-52.

4.       Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М.: Аркти, 2014. — 230 с.

Работа:

Ахатова Алия Шамилевна, Мансурова Елена Рашидовна

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Проектная деятельность в основной школе по теме «Функции в физике»

В настоящее время уделяется особенное внимание образовательным технологиям, способствующим активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию творческих и исследовательских их способностей.

Одной из таких технологий является проектный подход в обучении (например,[3]). Отличительной чертой проектной деятельности, как метода обучения, является особая форма организации. Проект — это «шесть П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация – Портфолио [4, с. 89].

Обзор литературы по организации проектной деятельности в обучении, основным требованиям к использованию метода проектов, истории распространения проектной технологии в обучении приводится в [2].

Организация проектной деятельности в основной школе по математике по теме «Функция» представлено в [1].

В данной работе рассматривается проектный подход к организации интегрированного урока по теме «Функции в физике» в основной школе.

Функция используется при описании различных физических явлений, и необходимо, чтобы учащиеся представляли, что такое функция, примеры графиков функций, описывающих физический процесс.

Цель проектной деятельности: систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Функция»; установить связи математики и физики.

Рассмотрим функции, изучаемые в основной школе по физике:

Линейные функции:

в

7 классе при расчете пути и времени движения используется аналитическое задание линейной функции:

при равномерном движении (

зависимость пути от времени

)

и

при неравномерном движении (

зависимость пути от времени и средней скорости

и

при графиче

ском изображении закона Гука (

зависимости силы у

пругости от деформации пружины

)

;

в 8 классе

при изучении темы «Сила тока» (

сила тока в проводнике прямо пропорциональна

напряжению на концах проводника

)

;

в 9 классе

при изучении темы «Скорость прямолинейного равноускоре

нного движения. График функции»

(расположение графика функции

с аргументом

, постоянным коэффициентом

и свободным членом

по отношению к осям координат определяется значениями

и

).

Квадратичная функция:

в 7 классе

рассматривается

траек

тория

движения тела, б

рошенного под углом к горизонту

;

в 9 классе

при рассмотрении правила равновес

ия рычага к блоку и

закон

а

прямолинейного равноускоренного движении без начальной скорости.

Рекомендуемые темы проектов:

«

Линейная функция и ее применение в физике» (теоретический аспект);

«Линейная функция и ее применение в физике» (практический аспект);

«Квадратичная функция и ее применение в физике» (теоретический аспект);

«Квадратичная функция и ее применение в физике» (практический аспект);

Каждая группа получает свое задание.

Под руководством учителя происходит сбор, систематизация информации, обработка результатов, делаются умозаключения.

Учащиеся учатся работать в группе: демонстрируют умение соотнести свою точку зрения с мнением других для нахождения общего решения при совместной деятельности.

Затем идет подготовка отчёта о проделанной работе. Собранные и оформленные результаты ещё раз уточняются, перепроверяются, устраняются недочеты.

На завершающем этапе учащиеся представляют свою работу, демонстрируют полученные ими знания; формулируют и аргументируют свою точку зрения.

Формы представления результатов:

устная: доклад, сообщение;

письменная: отчет, реферат, сборник;

– наглядно-образная: презентация, макет, модель.

На последнем этапе учащиеся осуществляют оценку своей деятельности, вклада собственных действий в совместную деятельность по достижению цели, анализируют проект своей деятельности, определяют ее ценность и перспективы развития.

Таким образом, проектная деятельность в обучении и активизирует учебный процесс, и способствует установлению межпредметных связей.

Список литературы:

Гайсина А. Ш. Проектная деятельность при изучении темы «Функция» в основной школе // Студенческая наука и

XXI

век. — 2018. — Т. 15. — № 1(16). — Ч. 2. — С. 70–72.

Гайсина А. Ш.,

Семиглазова

М. И., Мансурова Е. Р. Проектная деятельность на уроках математики // Образовательная среда сегодня: теория и практика: материалы

IV

Междунар

. науч

.-

практ

.

конф

. (Чебоксары, 9 дек. 2017 г.). — Чебоксары: ЦНС «

Интера

ктив

плюс», 2017. — С. 266–268.

Жакин

С.П. Проектная деятельность учащихся в системе развивающего обучения

(

на примере изучения явления «Токи Фуко») / С.П.

Жакин

// Физика в школе. – 2018.– №3. – С.42-52.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М.:

Аркти

, 2014. — 230 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X