Конспект :Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе общеразвивающей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида»
Конспект
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе общеразвивающей направленности
«Математика и дорожные знаки»
Подготовила:
Шултрекова Марина Ивановна
воспитатель
г. Петропавловск-Камчатский
2018г.
Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать порядковый счёт до 10 и обратно, понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Закрепить знания детей о днях недели, названия месяцев и времён года.
- Совершенствовать навыки рисования простейших фигур, ориентировка на листе бумаги, определять углы и середину листа.
- Прививать детям умение составлять и решать простые задачи с помощью рисунков различных предметов.
- Развивать умение детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, ширина, высота). Подбирать слова-антонимы.
- Закреплять умение делить квадрат на четыре равные части.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые плоские геометрические фигуры. Умение составлять из фигур предметы.
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение узнавать и называть дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка».
-Совершенствовать диалогическую, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
-Развивать речь, улучшать память, логическое мышление, познавательные процессы.
- Развивать у детей азы дорожной грамоты.
Воспитательные:
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его.
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать организованность, коллективизм.
Методические приёмы:
-Художественное слово
-Вопросы
-Задания
-Игровые приёмы
-Сюрпризный момент
--Использование музыки, ЦОР
Демонстрационный материал: слайды с изображением улицы, проезжей части, дорожных знаков, светофора; свисток.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами; карточки с изображением чисел от 1 до 10; листы бумаги (квадрат), карандаш, ножницы на каждого ребёнка; полоски из ватмана разной величины (по длине и ширине); карточки на составления задач на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети здороваются и встают в круг вместе с воспитателем.
В.: Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там где можно,
Её переходи!
В. : Дети, послушайте загадку:
«Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся ,мигают-
Людям помогают (Светофор)
( на слайде появляется картинка Светофор). (Слайд 1)
В.: Дети, это Светофорик. Он просит нас о помощи : в городе произошло странное событие, на одной из улиц города пропали все дорожные знаки. А как вы думаете если, что может произойти на улицах города если не будет дорожных знаков ( будут происходить аварии, люди могут попасть под машины).
В.: Давайте поможем Светофорику. Но справится с этой задачей , смогут только те дети, кто любит Математику. Вы любите математику? Что мы делаем на математике? (считаем, решаем задачи, учим геометрические фигуры…). Выполнять задания мы с вами будем пешком, поэтому нам надо превратиться в Пешеходов. А чтобы стать пешеходом нам надо пройти проверку на выносливость.
-Сколько месяцев в году?
-Назовите первый месяц года.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Назовите третий, пятый, седьмой день недели.
В.: Итак, проверку прошли. Мы с вами превратились в пешеходов и отправляемся в путь. (Слайд 2)
В.: Ребята, посмотрите вот эта улица, на которой нет ни одного дорожного знака. Чтобы они появились, мы должны выполнять правильно все задания.
Задание 1. Назовите вид транспорта, который перевозит пассажиров? (автомобиль, автобус). Сейчас вам надо взять каждому по конверту и из геометрических фигур составить пассажирский транспорт.
В.: Назовите геометрические фигуры , из которых вы составили автомобиль, автобус.
-Покажите фигуру, у которой нет углов ?
-Покажите фигуру , у которой все стороны равны.
-У какой фигуры две стороны одинаковые?
-Какая фигура имеет четыре угла?
-Почему треугольник так называется?
Молодцы, справились с заданием, а теперь посмотрим на картинку нашей улицы , какой появляется дорожный знак? Что он обозначает? («Пешеходный переход», в этом месте можно перейти дорогу).
Задание 2. Перед вами лежат карточки. Возьмите себе по одной. Посмотрите, что на них изображено? (числа). Итак, пока звучит музыка, вы бегаете по залу, как только музыка останавливается ,вы должны встать по порядку от 1 до 10. (Дети выстраиваются по порядку). Назовите свои числа по порядку от 1 до 10.(порядковый счёт). Давайте повторим игру, но после того как закончится музыка, вы должны встать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выстраиваются по заданию).
В.: Сейчас пусть выйдут вперёд соседи числа 2, 7, 3 и т.д.
Итак, с заданием вы справились, поэтому смотрим на картинку улицы, где пропали дорожные знаки. (Появляется дорожный знак «Велосипедная дорожка», дети называют знак и что он обозначает по ППД).
Задание 3. Сейчас я вам предлагаю пройти за столы. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши и ножницы. Слушайте внимательно задания.
- В верхнем левом углу нарисовать грибок из двух овалов.
-В нижнем левом углу нарисовать ёлку из трёх треугольников.
-В правом нижнем углу нарисовать дом квадратной формы.
- В правом верхнем углу нарисовать солнышко.
В.: А теперь я вас попрошу сделать 4 одинаковые карточки. Кто может рассказать, как мы будем это делать? (Сложить лист бумаги на 4 равные части и разрезать по линиям сгиба). Правильно выполнили задание, у нас получились 4 одинаковые карточки , на каждой оказалось по одному рисунку.
В.: Вы справились и с этим задание, смотрим на изображение нашей улицы. Какой знак появился ? («Автобусная остановка», дети объясняют, где устанавливают данный знак).
В.: Ребята, а вы знаете кто такой регулировщик? ( Это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов). Давайте по свистку регулировщика, мы превратимся в него и сделаем весёлую разминку.
Физкультминутка:
Постовой стоит упрямо (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Задание 4. Ребята, посмотрите, что это за полоски белого цвета разбросаны вокруг нас. Как вы думаете, какую роль они могут играть в ПДД (Это полоски пешеходного перехода на проезжей части). Все ли эти полоски одинаковые? Чем они отличаются? ( по величине)
Вам надо разобрать эти полоски , сравнивая их по величине и сделать из них 3 пешеходных перехода, т.е. «зебры». (Дети, собирают полоски сравнивают их по ширине, длине и выкладывают 3 пешеходные дорожки).
В.: Молодцы, посмотрим на картинку нашей улицы. Какой знак появился? («Въезд запрещён»).
Задание 5. А теперь нам надо пройти за столы, но сначала мы сыграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Кто правильно ответит, тот идёт на своё место.
Длинный - высокий
Большой - маленький
Широкий - узкий
Слева - справа
Лёгкий - тяжёлый
Сильный - слабый
Быстро - медленно
Далеко - близко
Высокий - низкий
Толстый - худой
(Дети садятся за столы)
В.: Внимание, следующее задание. Перед вами лежат конверты с картинками. Откройте и посмотрите на них. Как вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить.( Составить и решить задачу). Кто придумал свою задачу можете выходить и рассказать нам , а мы будем решать все вместе.
В.: Молодцы, ребята! А вот теперь посмотрите, кто появился на нашей улице? (На слайде среди знаков появляется Светофор).
Светофор ( в записи):
Будешь слушаться без спора
Указаний Светофора
Домой и в садик попадёшь
Конечно, очень скоро.
Я - Великий Светофор,
Наблюдал за вами.
Мне понравились ответы,
Я - доволен вами.
В.: Ребята, вы довольны, что мы помогли Светофорику? Для этого мы с вами хорошо потрудились, потому что знаем с вами математику. Что больше всего вам понравилось при выполнении заданий? Обещаем Светофорику соблюдать правила дорожного движения!