Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Менеджмент кадровых ресурсов в образовании в процессе цифровизации процесса. Работа №326833. Номер работы: №326833

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье раскрыты основные направления работы с кадрами ДОУ на основе использования информационных технологий, что в свою очередь оптимизирует работу образовательного учреждения.

Информационные цифровые технологии, функционирующие в современном мире за счет использования возможностей вычислительной техники, сетевого оборудования, совокупности технических средств, программного обеспечения, необходимой для хранения данных, взаимодействия центрального процессора с внешним миром, переводят целый ряд видов деятельности, в том числе и работу с кадрами, в электронный формат.

 

Работа:

МЕНЕДЖМЕНТ КАДРОВЫХ РЕСУРОСОВ В ОБРАЗОВАНИИ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

Автор: Сингизова Юлия Юрьевна

Аннотация: в статье раскрыты основные направления работы с кадрами ДОУ на основе использования информационных технологий, что в свою очередь оптимизирует работу образовательного учреждения.

Информационные цифровые технологии, функционирующие в современном мире за счет использования возможностей вычислительной техники, сетевого оборудования, совокупности технических средств, программного обеспечения, необходимой для хранения данных, взаимодействия центрального процессора с внешним миром, переводят целый ряд видов деятельности, в том числе и работу с кадрами, в электронный формат.

В систему кадрового менеджмента образовательного учреждения входят: а) кадровое делопроизводство; б) поиск и подбор кандидатов на вакантные должности в ДОУ; в) обучение педагогов; г) контроль и оценка деятельности работников; д) поощрения; е) назначение мер ответственности за дисциплинарные нарушения; ж) управление.

С помощью цифровых технологий можно быстро и эффективно решать такие задачи работы с кадрами, как оцифровка всех данных о педагоге, хранение документов в электронном виде, информации, посредством которой идентифицируется педагог без его личного присутствия, создание и развитие самых разных электронных информационных баз, к примеру, по вопросам законодательства, охраны труда, участия в профессиональных сообществах и конкурсах.

 

Цифровизация процессов поиска и подбора педагогов –это замена поиска отбором кадров; формирование электронных баз данных педагогов; цифровые программы адаптации молодых и вновь прибывших специалистов; мониторинг результативности отбора, адаптации, начала исполнения должностных обязанностей.

В финансовом плане цифровые технологии становятся основой для автоматизации и порядка расчета базовой и переменной частей вознаграждения за труд, выплат компенсирующего и стимулирующего характера.

С помощью определенных разделов электронных баз данных обеспечивается горизонтальная и вертикальная ротация кадров внутри образовательного учреждения и в более широких масштабах, обосновывается увольнение сотрудников, чья деятельность не соответствует нормам актуального законодательства.

Цифровой кадровый менеджмент в образовательном учреждении начинается со сбора и обработки информации. Его основной задачей является обеспечение максимально эффективного использования человеческого и финансового капитала организации. Кроме того, работа с кадрами направлена на управление профессиональной культурой педагогов, их талантами и результативность работы.

Информационные технологии, применяемые для организации работы с педагогами общеобразовательного учреждения, должны быть ориентированы на иерархическую, состоящую из нескольких ступеней, структуру ДОУ: педагоги находятся в подчинении у заместителя заведующего, который, в свою очередь подчиняется заведующему, являющемуся подчиненным руководителя муниципального либо органа управления образованием.

Быстрая цифровая обработка больших массивов данных с минимумом трудовых и временных затрат - гарантия выработки оптимальных управленческих решений, мгновенного доведения их до сведения всего педагогического коллектива, а также надежной обратной связи, позволяющей оптимизировать работу управленцев, контроль их воздействия на все уровни функционирования учебного заведения.

Внедрение в работу образовательного учреждения технических платформ, на которых создаются эргономичные, ориентированные конкретно на специфику педагогического труда, автоматизированные рабочие места ведет к обеспечению дифференцированного в зависимости от уровня полномочий доступа к самой разной информации как непосредственно педагогов, так и обучающихся, их родителей. При этом вся информация сохраняется, не может быть уничтожена, защищена от негативного внешнего воздействия.

В перспективе, для совершенствования работы с кадрами образовательных учреждений, возможно использование технологий бенчмаркинга, зарплатной аналитики, статистики по вакансиям, HR – скоринга, HR – аналитики.

Бенчмаркинг позволит выявить передовой опыт внутри ОУ и за его пределами, использовать его для повышения эффективности обучения детей.

Зарплатная аналитика – новая возможность эффективного анализа информации для повышения ряда показателей, подготовки базы данных, предназначенной для оптимизации решений управленческого характера.

Статистика по вакансиям сориентирует на рынке труда, даст оценку сложившейся ситуации в целом для работодателя, поможет соискателю выбрать наиболее приемлемый для него вариант работы.

Посредством HR – скоринга руководитель ОО сможет ранжировать соискателей на замещение вакантных должностей по заданным им самим критериям.

HR – аналитика определит наиболее подходящих кандидатов для конкретной должности.

Литература:

Потехина Е.В., Артеменко О.Н. Психолого-педагогические и методические аспекты повышения эффективности обучения с использованием информационных и компьютерных технологий. Образование. Наука. Научные кадры. 2017; № 1: 112 – 113.

Тестов В.А. Методологические вопросы цифровой трансформации образования. Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация: сборник статей участников V Международной научно-практической конференции. 2019: 31 – 34.

Чунина

А. Е.,

Синицина

Д. Г., Коноплева В. С.

Цифровизация

в системе управления

образовательным

учреждением//Научно-методический

Э

лектронный

журнал

«Калининградский

вестник

образования».—

2020.

—№1(5)/апрель.

—С

.78-

83.

Назаров А.Д.,

Гладких

К.Е. Визуализация системы мотивации персонала в

QlickView

// В сборнике: BI-технологии и корпоративные информационные системы в оптимизации бизнес-процессов цифровой экономики. Материалы VI Международной научно-практической

очн

о

-

заочной конференции. 2019. С. 65-68.

Рущицкая

О.А., Куликова Е.С., Фетисова А.В., Назаров А.Д. Проектное управление в маркетинге территорий // В сборнике: ЭКОНОМИКА

И УПРАВЛЕНИЕ:

СОВРЕМЕННЫЕ

ПРОБЛЕМЫ.

Материалы

Всероссийской национальной научно-практической конференции "Тенденции развития гуманитарного и социально-экономического образования в высшей школе". 2018. С. 111-114.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×