Предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию сложных звуков русского языка. Каждое упражнение дыхательной гимнастики снабжено картинками и описано четверостишиями. В нижней части страницы родители, и педагоги могут прочитать методические рекомендации по проведению упражнения. Желательно заниматься ежедневно не более 8-10 минут.
Методическая разработка "Дыхательная гимнастика"
Автор: учитель - логопед Сорокина Юлия Евгеньевна
МБДОУ Труслейский детский сад "Теремок".
Цель: Предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию сложных звуков русского языка. Каждое упражнение дыхательной гимнастики снабжено картинками и описано четверостишиями. В нижней части страницы родители, и педагоги могут прочитать методические рекомендации по проведению упражнения. Желательно заниматься ежедневно не более 8-10 минут.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно:
Расслабление – приятно!
Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить, и не надо нам спешить.
Так спокойно, так приятно.
Говорим и все понятно!
"Подуй на игрушку"
В путешествие вдвоем, на корабле мы поплывем,
Только чтобы нам поплыть, нужно ротик попросить,
Дуем плавно на кораблик, выдыхая через рот,
И тогда, смотри кораблик, перемещается вперед.
(Для упражнения понадобиться тазик с водой и бумажный кораблик,
ребенок дует на плавающую игрушку,
игрушка перемещается на противоположный «берег»).
"Надуй игрушку"
Шарик, шарик, что лежишь?
Что детей не веселишь?
Мы сейчас тебя надуем,
Будешь радовать ты их.
(Ребенку дают маленькую резиновую игрушку, и предлагают ее надуть.
В этой игре можно по соревноваться).
"Трубачи"
Мы сегодня трубачи,
Где же наши кулачки,
Мы поставим вместе их -
Будем дуть тихонько в них.
(Дети подносят к лицу сжатые кулачки,
располагая их, друг перед другом и дуют в них как в трубу)
"Листик"
Вот листочек у меня
Прямо на ладошке,
У меня листочек есть,
Я хочу с ним поиграть,
Буду дуть я на него,
А он будет убегать.
(На ладони у ребенка, на уровне глаз лежит листочек,
ребенок должен дуть на него, пока листочек не полетит)
"Водица"
А давай мы устроим бурю в стакане
Нам нужно с тобой только лишь захотеть
Будем дуть мы в соломинку, щек не раздувая
А она будет нам бурлить и шипеть.
(Для упражнения нужно приготовить одноразовый стаканчик и трубочку,
в стакан наливается обычная или минеральная вода, край стакана должен быть на уровне губ ребенка,
ребенок должен дуть в трубочку, не раздувая щеки, так чтобы вода в стакане забурлила).
"Бутылочка"
Посмотрите не меня
Есть бутылочка у меня!
Буду я сейчас свистеть
Приходите посмотреть.
(Покажите ребенку как можно свистеть с помощью пластиковой бутылочки.
Ребенок должен прижать горлышко бутылочки к вытянутым «трубочкой» губам, держать бутылочку вертикально,
и дуть в нее. Нужно также следить за тем, чтобы ребенок не раздувал щеки и не поднимал плечи.
При правильном выполнении упражнения, должен раздаться свист).
Вот какие молодцы! Успехов!
Список литературы:
"Весёлая мимическая гимнастика". Автор: Нищева Н.В., художник: Бородачева Е.А., редактор: Кожина Н.С., Издательство: Детство-Пресс, 2016 г. Серия: Коррекционная педагогика