Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методическая разработка по теме"Гордость России - А. С. Пушкин", планирование.. Работа №306152

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В подготовительной группе мы знакомим детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Этой теме мы уделяем довольно большое внимание, так как считаем, что знание основных этапов биографии поэта (детские годы), его пейзажных (осенних) стихотворений, любимых всеми сказок - является элементом культуры русского человека и особенно петербуржца. 

Предлагаем вариант планирования проекта "Гордость - России А. С. Пушкин". Мы постаралились в своей работе сочетать чтение сказок, заучивание наизусть  отрывков и отдельных стихотворений, выполнение творческих заданий. Новаторство в нашей деятельности - это составление "Пушкинского альбома",  альбома, в котором собраны все задания, выполненные воспитанниками в поцессе знакомства с темой.

Работа:

Тематическое планирование проекта
«Гордость России - А.С. Пушкин».

Авторы: воспитатели подготовительной
группы «Сказочная страна»
Родина С.Д., Забродина О. П.

Цель: знакомить детей с биографией и творчеством А. С. Пушкина.

Дни неде-
ли

 

НОД

совместная деятельность

 

Индивидуальная работа

Чтение худ. литературы

Развивающая среда

Работа с родителями

 

24.10-28.10

Пон.

Рассказ воспитателя о детских годах А. С. Пушкина, его семье и времени, в котором он жил.

Презентация «Родословная поэта».

Р/р.

Письмо и письменные принадлежности пушкинского времени.

 

Наблюдение: чернильница-непереливайка, её современная модификация (стаканчик для воды при рисовании).

 

Просмотр диафильма

«Сказка о царе Салтане…» I часть.

 

Сюжетно- ролевая игра «Театр».

 

Графический диктант «Лебедь».

Чтение стихотворений и сказок А. С. Пушкина.

Внести:
-картинки с портретами предков А.С. Пушкина,

-цветные

иллюстрации к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья…»
(художник Н. Кочергин),
-бюст поэта, скульптурные фигуры: А. С. Пушкин, люди пушкинского времени,
-книги со сказками А. С. Пушкина,
-раскраски по произведениям поэта.

Создать композицию «У лукоморья». Внести: чернильницу-непереливайку, гусиные перья, перьевая ручка, чернила.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», продолжение.

Рекомендации по домашнему семейному чтению: отрывок: «У лукоморья»,

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне…».

Принести книги А. С. Пушкина в книжный уголок.

Побывать на площади Искусств.

Посетить места, связанные с А. С. Пушкиным.

 

 

Вт.

ФЭМП.

Счет парами. «…Строгий счёт орехам весть…»

 

Слушание музыкальных отрывков из оперы – сказки Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…»

 

Лепка.

«Царевна Лебедь».

 

Просмотр диафильма «Сказка о царе Салтане…» II часть.

Графический диктант «Лебедь».

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

 

 

Ср.

Р/р. Повторы в сказках А. С. Пушкина как элемент фольклора. Чтение и сравнивание отрывков из «Сказки о царе Салтане…» Что изменилось в сюжете сказки?

 

Аппликация «Перо и чернильница».

 

Просмотр диафильма «Сказка о царе Салтане…» III часть.

Графический диктант «Кораблик».

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», продолжение

 

 

Чт.

П/р. Пишем ручкой и гусиным пером.

 

Рисование.

Герои сказки (штриховка карандашом).

 

Слушание музыкальных отрывков из оперы – сказки Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…» (Коршун и Лебедь).

Графический диктант «Кораблик».

 

 

 

Пт.

ФЭМП.

«33 богатыря» - порядковый счет.

 

«Волшебный сундучок» - загадки по сказке.

 

Просмотр мультфильма

«Сказка о царе Салтане

Графический диктант «Белочка».

 

 

 

Итоговое мероприятие: начало составления «Пушкинского альбома» - альбома открытий и достижений каждого воспитанника (выполненные творческие задания).

Вторая неделя. 31.10-03.11.

Дни неде-
ли

 

НОД,

совместная деятельность

Индивидуальная работа

Чтение худ. литературы

Развивающая среда

Работа с родителями

31.10-03.11

Пон.

П/р.

Рассказ воспитателя

«Что такое лукоморье?»

 

Рассматривание иллюстраций к стихотворению художников Н. Кочергина, С. Даниленко, А. Лебедева.

 

Составление композиции «У лукоморья…»

 

Р/р

Правильное произношение и понимание сложных и устаревших слов из стихотворения

 

Просмотр диафильма

«У лукоморья».

 

Сюжетно- ролевая игра «Театр».

Графический диктант «Кот учёный».

 

Чтение наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина (подготовка к досугу).

Чтение стихотворения и сказок А. С. Пушкина «У лукоморья…»

Внести:
-картинки с портретами предков А.С. Пушкина,

-цветные

иллюстрации к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья…»
(художник Н. Кочергин),
-бюст поэта, скульптурные фигуры: А. С. Пушкин, люди пушкинского времени,
-книги со сказками А. С. Пушкина,
-раскраски по произведениям поэта.

Создать композицию «У лукоморья»

Рекомендации по домашнему семейному чтению: отрывок: «У лукоморья»,

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне…».

Принести книги А. С. Пушкина в книжный уголок.

Побывать на площади Искусств.

Посетить места, связанные с А. С. Пушкиным.

 

 

Вт.

ФЭМП.

Считаем героев сказочного отрывка, расположить их последовательно у лукоморья.

 

Лепка.

«Богатыри» (мальчики)

Разучивание танца «Богатыри».

 

Просмотр диафильма «Сказка о рыбаке и рыбке…» I часть.

Графический диктант «Кот ученый».

 

Чтение наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина (подготовка к досугу).

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

 

 

Ср.

Р/р.

Пушкин с Санкт-Петербург. Виртуальная экскурсия на площадь Искусств. Выполнение творческого задания (кроссворды, ребусы, лабиринты).

 

Аппликация «Царевна лебедь» (девочки).

Просмотр диафильма «Сказка о рыбаке и рыбке…» II

часть.

 

Разучивание танца «Царевна-лебедь».

Графический диктант «Рыбка».

 

Чтение наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина (подготовка к досугу).

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», продолжение

 

 

Чт.

П/р.
«Море как элемент сказочного повествования» ( чтение отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций, картинок).

Кто такой маринист?

 

П. и. «Море волнуется раз…»

Рисование.

Герои сказки (штриховка цветными карандашами).

Графический диктант «Рыбка».

 

Чтение наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина (подготовка к досугу).

Чтение стихотворений А. С. Пушкина об осени.

 

 

Итоговое мероприятие: продолжение составления «Пушкинского альбома» - альбома открытий и достижений каждого воспитанника (выполненные творческие задания).

Создание сказочной гирлянды по сказкам А.С. Пушкина (рисунки детей как элементы мнемо-таблицы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья неделя 07.11-11.11.

Дни неде-
ли

 

НОД,

совместная деятельность

 

Индивидуальная работа

Чтение худ. литературы

Развивающая среда

Работа с родителями

 

07.11-11.11.

Пон.

П/р.

Рассказ воспитателя об А. С. Пушкин и люди времени, в котором он жил.

Презентация «Люди пушкинского времени» (костюм, транспорт, досуг).

 

Р/р. Обороты речи: обращения людей друг к другу, приветствия.

Р. /и. «Приветствия».

Просмотр диафильма

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» I часть.

 

Сюжетно- ролевая игра «Театр».

 

Графический диктант «Зеркальце»

 

Повторение стихотворных отрывков для итогового мероприятия.

Чтение стихотворений и сказок А. С. Пушкина.

Внести:
-картинки с портретами предков А.С. Пушкина,

-цветные

иллюстрации к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья…»
(художник Н. Кочергин),
-бюст поэта, скульптурные фигуры: А. С. Пушкин, люди пушкинского времени,
-книги со сказками А. С. Пушкина,
-раскраски по произведениям поэта.

Создать композицию «У лукоморья».

Создание авторской настольной игры-бродилки «В некотором царстве…»

 

Рекомендации по домашнему семейному чтению: отрывок: «У лукоморья»,

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне…».

Принести книги А. С. Пушкина в книжный уголок.

Побывать на площади Искусств.

Посетить места, связанные с А. С. Пушкиным.

 

 

Вт.

ФЭМП.

Деление целого на части.

 

Рисование на ткани «Наливное яблочко».

 

Просмотр диафильма

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» II часть.

 

Графический диктант «Яблоко».

 

Повторение стихотворных отрывков для итогового мероприятия.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»

 

 

Ср.

Р/р.

Чтение по ролям диалогов из сказок А. С. Пушкина, выученные детьми.

 

Аппликация обрывная «Белка».

 

Просмотр диафильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»III часть.

Графический диктант «Щит и меч».

 

Повторение

стихотворных отрывков для итогового мероприятия.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…», продолжение.

 

 

Чт.

П/р.

«Свойство зеркальце имело» - история зеркал.

 

Рисование с элементами аппликации «Свет мой, зеркальце…»

 

Слушание музыкальных отрывков из оперы – сказки Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…» отрывок «Три чуда».

Графический диктант «Шлем богатыря».

Повторение стихотворных отрывков для итогового мероприятия.

А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне», продолжение.

 

 

Пт.

ФЭМП.

Геометрические фигуры «Чудо –город».

 

«Волшебный сундучок» - загадки по сказке.

 

Просмотр мультфильма

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Графический диктант «Лук и стрелы».

Повторение стихотворных отрывков для итогового мероприятия.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…», продолжение.

 

 

Итоговое мероприятие: литературно-музыкальное мероприятие «Что за прелесть эти сказки!..»

Завершение оформления «Пушкинского альбома».

Рефлексия по итогам проекта: авторская настольная игра-бродилка «В некотором царстве…»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×