Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют множество преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей, каждого обучающегося, соблюдение индивидуального темпа работы каждого обучающегося, интенсификацию их самостоятельной работы и повышение познавательной активности.
Использование планшетов в учебных целях на уроках английского языка позволяет не только повысить ИКТ-грамотность обучающихся, не только использовать возможности планшета как инструмента коммуникации и связи, но и превращает в источник базовой и дополнительной образовательной информации, в источник знаний, обеспечивающего мобильность. Наличие легко переносимых планшетов позволяет преподавателю провести урок, не привязываясь к конкретному кабинету.
Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют множество преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей, каждого обучающегося, соблюдение индивидуального темпа работы каждого обучающегося, интенсификацию их самостоятельной работы и повышение познавательной активности.
Использование планшетов в учебных целях на уроках английского языка позволяет не только повысить ИКТ-грамотность обучающихся, не только использовать возможности планшета как инструмента коммуникации и связи, но и превращает в источник базовой и дополнительной образовательной информации, в источник знаний, обеспечивающего мобильность. Наличие легко переносимых планшетов позволяет преподавателю провести урок, не привязываясь к конкретному кабинету.
Планшет как инструмент
Планшет открывает новые возможности, как перед преподавателем, так и перед обучающимся. В частности:
– создавать и редактировать текстовые файлы;
– создавать дополнительные, более комплексные задания и упражнения;
– создавать свои мультимедийные презентации;
– импортировать различные изображения, аудио- и видеофайлы, обрабатывать и демонстрировать их на уроке.
Работа на планшетах с аудиофрагментами позволяет активизировать слуховые каналы восприятия обучающихся, знакомит их с элементами культурного наследия, привносит элемент аутентичности (возможность слушать иноязычную речь на уроках иностранного языка, тренировать восприятие звучащего иноязычного текста, тренировать собственное произношение).
Использование планшетов осуществляется на основе современных интернет – ресурсов, которые дают возможность доступа к разнообразным источникам англоязычной информации и являются уникальной базой для создания информационно-предметной среды.
Использование планшетов позволяет сформировать и совершенствовать иноязычные коммуникативные компетентности, включающие следующие составляющие:
- речевую компетенцию (совершенствование коммуникативных умений в четырѐх основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме; умение планировать свое речевое и неречевое поведение);
- дискурсивную компетенцию (умение строить свое высказывание в соответствии с заданной ситуацией общения);
- языковую компетенцию (фонетика, лексика, грамматика, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях);
- социокультурную компетенцию (знания о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка);
- компенсаторную компетенцию (умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации);
- учебно-познавательную компетенцию (развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания).
Планшеты являются своеобразным универсальным средством, позволяющим эффективно развивать все вышеперечисленные составляющие коммуникативной компетенции.
Планшет как средство контроля усвоения знаний
Планшет позволяет оптимизировать процесс контроля знаний. Они снабжены большим количеством тренажеров и контрольных заданий. Это преимущественно задания закрытого типа, имеющие заранее известный правильный ответ. К их числу относятся задания на выбор правильного ответа из числа заданных вариантов, задания на восстановление хронологии или какой-нибудь определенной последовательности, задания на подбор соответствий и др. Быстрая обратная связь, мгновенный результат – это важный мотивирующий фактор.