Изучению подвижных игр в школьных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической культуры подвижные игры применяются в тесном взаимосочетании с другими средствами физического воспитания. Выбор каждой игры зависит от педагогических задач урока, а эффективность использования - от качества владения игрой занимающимися.
Доклад «Методика обучения детей подвижным играм и основным движениям».
Автор: Макарова Наталья Сергеевна
Организация: МДОУ «Кораблик»
Населенный пункт: Московская обл., г.о. Серпухов, с. Турово
Изучению подвижных игр в дошкольном возрасте отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической культуры подвижные игры применяются в тесном взаимосочетании с другими средствами физического воспитания. Выбор каждой игры зависит от педагогических задач урока, а эффективность использования - от качества владения игрой занимающимися.
Подготовка к проведению игр проводится, как правило, до Начала урока и включает в себя подбор и расстановку соответствующего инвентаря и оборудования, обозначение мест проведения игры.
Перед началом игры следует объяснить ее правила и по возможности показать основные игровые действия. При проведении знакомых детям игр необходимо кратко напомнить их содержание и правила. Во многих подвижных играх требуется разделение школьников на команды. В таких случаях можно использовать следующие способы:
Построить детей в шеренгу и произвести расчет на количество номеров, соответствующее количеству команд. Докшольники с одинаковыми номерами составляют одну из команд. После расчета нужно перестроить учащихся по командам.
Из числа сильных учащихся (например, по результатам двигательной подготовленности) учитель назначает капитанов команд, которые в свою очередь отбирают членов для своих команд.
После распределения учеников на команды учитель должен удостовериться, насколько правильно дети поняли игру. С этой целью он проводит ее опробование, где по ходу делает соответствующие указания и уточняет правила игры.
Игры, применяемые с дошкольниками, направлены либо на совершенствование изученных двигательных действий, либо на развитие определенных физических способностей. Они могут также включать как подводящие, так и подготовительные упражнения, нацеленные на лучшее усвоение учебного материала. Кроме этого, подвижные игры могут использоваться для активизации деятельности учащихся на уроке, повышения эмоциональности и формирования интереса к занятиям.
Изучению подвижных игр в дошкольных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности дошкольников. На уроках физической культуры подвижные игры применяются в тесном взаимосочетании с другими средствами физического воспитания. Выбор каждой игры зависит от педагогических задач урока, а эффективность использования - от качества владения игрой занимающимися.
Подготовка к проведению игр проводится, как правило, до Начала урока и включает в себя подбор и расстановку соответствующего инвентаря и оборудования, обозначение мест проведения игры.
Перед началом игры следует объяснить ее правила и по возможности показать основные игровые действия. При проведении знакомых детям игр необходимо кратко напомнить их содержание и правила. Во многих подвижных играх требуется разделение школьников на команды. В таких случаях можно использовать следующие способы:
Построить детей в шеренгу и произвести расчет на количество номеров, соответствующее количеству команд. Дошкольники с одинаковыми номерами составляют одну из команд. После расчета нужно перестроить учащихся по командам.
Из числа сильных учащихся (например, по результатам двигательной подготовленности) учитель назначает капитанов команд, которые в свою очередь отбирают членов для своих команд.
После распределения учеников на команды учитель должен удостовериться, насколько правильно дети поняли игру. С этой целью он проводит ее опробование, где по ходу делает соответствующие указания и уточняет правила игры.
Игры, применяемые с учащимися I класса, направлены либо на совершенствование изученных двигательных действий, либо на развитие определенных физических способностей. Они могут также включать как подводящие, так и подготовительные упражнения, нацеленные на лучшее усвоение учебного материала. Кроме этого, подвижные игры могут использоваться для активизации деятельности учащихся на уроке, повышения эмоциональности и формирования интереса к занятиям.
Вспомогательные игры включают: простые, сложные, переходные и командные игры.
Таким образом, игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентирования, находчивость, самостоятельность, инициативность. В руках умелого специалиста он является также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.
Упражнения, выполняемые в игровой форме - подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений.