При работе с дошкольниками применяются современные коррекционно - развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении, воспитании и социализации. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.
Семинар-практикум
Тема ««Методика провидения коррекционно-развивающих занятий с использованием современных образовательных технологий с детьми»
Цель: Обобщение, уточнение и систематизация знаний и представлений педагогов о подготовке и проведении с дошкольниками коррекционно-развивающих занятий с применением современных образовательных технологий.
Задачи:
- уточнить содержание понятий,
определить структуру коррекционно-развивающего занятия,
выделить основные этапы подготовки педагога к занятиям, принципы коррекционно-развивающей деятельности,
рассмотреть возможные формы проведения коррекционно-развивающих занятий,
определить цели и возможный результат использования современных образовательных технологий
При работе с дошкольниками применяются современные коррекционно - развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении, воспитании и социализации. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.
«Вопрос-ответ».
- Что такое «коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»? (Ответы педагогов обобщить: «основная специально организованная форма коррекционного обучения», «специальная система педагогического воздействия», «это специальная пропедевтическая работа, способствующая усвоению детьми базисных знаний и умений». PS: пропедевтика – подготовительные занятия, предварительные упражнения, позволяющие перейти к более глубокому усвоению основных дисциплин.
1. Что такое методы и приёмы? (Ответ. Методы обучения - это способы взаимодействия педагога с детьми, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения. Приём – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.)
2. Что такое технология? (Ответ. Технология – это совокупность методов и приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
3. Что такое педагогическая (образовательная) технология? (Ответ. Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). Образовательная технология – это совокупность образовательных структур учебных заведений, организационных мероприятий, методов, приемов, системных средств и психологических установок, направленных на передачу известных знаний, системное формирование осознания информации и эффективное усвоение знаний в процессе обучения или деятельности (В.Н. Бусурин, В.Н. Козлов). Другими словами, данные понятия ряд авторов используют как синонимы, описывающие один феномен; другие авторы рассматривают их как понятия разного порядка, описывающие технологические характеристики образовательной системы образовательного учреждения, педагогического процесса и процесса обучения. Наиболее универсальным в этом ряду является понятие «педагогическая технология» – продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости процессами обучения и воспитания (М.Ю.Олешков).)
4. Что из себя представляют «традиционные педагогические технологии»? (Ответ. Традиционные технологии - технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит изложению готового учебного материала. При этом преподнесение информации учащимся практически всегда происходит в форме монолога учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем. Главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. Корень этих проблем лежит не в настрое детей, не в их «пассивности», а в процедуре, которую задаёт применяемая технология.)
5. Как вы охарактеризуете понятие «современные образовательные технологии»? (Ответ. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков
Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для реализации познавательной и творческой активности школьника (дошкольника) в учебном процессе и используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся.)
Практическая работа в подгруппах: педагоги делятся на две подгруппы, одна подгруппа отвечает на вопросы –
Нужна ли подготовка педагогу к проведению
занятия? Если да, то в чём она заключается?
Ответ. При подготовке к занятию педагог должен:
- сформулировать тему и задачи занятия (причём, необходимо помнить, что на занятии решаются и образовательные, и развивающие, и воспитательные задачи);
- определить этапы занятия, их взаимозависимость и последовательность;
- разнообразить занятие при помощи игр и игровых приемов, различных видов детской деятельности;
- учитывать зону ближайшего развития ребенка;
- осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом структуры дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей.
- подготовить необходимый красочный наглядный материал, продумать размещение материалов, расположение мебели и пр.
Определите структуру занятия. Раскройте суть каждого этапа (назначение).
Ответ. При построении занятия необходимо предусмотреть три основных этапа: мотивационно-ориентировочный (организационный), операциональный (основная часть) и контрольно-оценочный (заключительная часть – анализ занятия).
Организационный этап: создание положительного эмоционального настроя, создание интереса к занятию - приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность и пр. ( А не обсуждение с детьми того, «чем будем заниматься, о чём будем говорить» - ответ из анкеты.)
Основная часть: реализация всех поставленных задач, и в первую очередь образовательных, организация детского внимания (в т.ч. удержание внимания и интереса на протяжении всей ОД). (А не просто «игры и задания» - ответ из анкеты.)
Заключительная часть: подведение итога – оценка результатов учебной деятельности детей (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз и пр.), переключение детей на другой вид деятельности. (А не «обобщение и закрепление» - ответ из анкеты.)
Вторая подгруппа отвечает на вопросы –
Перечислите санитарно-гигиенические требования, о которых должен помнить и которые должен соблюдать педагог при проведении занятий.
Ответ:
- длительность ОД,
- организация динамических пауз и физкультминуток (для профилактики утомления),
- контроль правильной осанки во время работы ребёнка за столом.
При подготовке и проведении занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребёнка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием сюрпризных моментов, игровых фрагментов, увлекательных заданий и упражнений, при выполнении которых процесс обучения и научения превращается в интересную игру. В ходе занятия выстраиваются интересные сюжеты, участниками которых нередко становятся сами дети.
Придумайте игровые сюжеты, которые можно использовать как форму организации и проведения занятий.
Ответ. Формы организации занятий.
К нам пришёл гость:
- он хочет посмотреть и послушать, что ребёнок умеет делать,
- гость не умеет что-то делать и просит его научить,
- гость принёс разные задания и просит их выполнить.
Идём в гости.
В гости отправляется сам ребёнок или игровой персонаж. По дороге ему приходится преодолевать различные препятствия, выполняя задания педагога или встреченных на пути персонажей. (Оборудовать и провести такое занятие можно как настольный театр.)
Мы пришли в гости:
- удивим хозяев, приготовим для них сюрприз,
- поможем хозяевам.
Посылка:
- отправитель известен,
- отправитель неизвестен, его имя выясняется в ходе занятия.
Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ребёнок выполняет приготовленные для него задания.
Письмо
(аналогично предыдущему, но используется имеющийся в кабинете наглядный дидактический материал).
План.
(Ребёнку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с заданиями.)
Путь по карте
(Остров сокровищ, Зарытый клад). (Ребёнку предлагается рисованная карта. Передвигаясь от одного пункта к другому, обозначая свой путь фишкой, ребёнок выполняет задания, преодолевая преграды. Прохождение пути может растянуться на несколько занятий.)
Поле чудес.
(Перед ребёнком на карточках выложено слово. Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, ребёнку нужно выполнить задание педагога. После того, как всё слово будет раскрыто, прочитать его. Как вариант, это может быть имя какого-нибудь персонажа. Можно использовать картинку или игрушку.)
Стройплощадка.
(Ребёнок из деталей конструктора или частей разрезной картинки строит дом. При этом, чтобы завершить каждый элемент постройки или получить нужную деталь конструктора, часть картинки, надо выполнить задание педагога.)
Проявляющаяся картинка
(по аналогии с «Поле чудес»).
Цирк.
(Ребёнок активно помогает «цирковым артистам» - например, жонглёр ловит мячи с заданным звуком, умный слон топает столько раз, сколько в звуке слогов и т.д.)
Занятие-сказка.
(В ходе рассказывания знакомой ребёнку сказки педагог предлагает помочь персонажам, выполнив различные задания. Может использоваться и авторская сказка, которую педагог придумывает сам.)
Необходимо помнить: игровые сюжеты должны использоваться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка!
Работа в подгруппах.
Задание:
1. Какие современные образовательные технологии вы знаете? (Дайте краткую характеристику каждой.)
2. Какие из них можно использовать в работе с детьми с ОВЗ? Почему вы так считаете?
Примерные ответы.
1) Технология развивающего обучения. Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Идея развивающего обучения состоит в том, что обучение должно быть опережающим развитием ребенка, основой развивающего обучения является ребенок, знания выступают как средства развития ребенка. Развивающее обучение то, которое идет впереди развития. Психологические основы развивающего обучения были обоснованы выдающимся отечественным психологом Л.С. Выготским. Он впервые раскрыл приоритет развития в обучении и воспитании. Ориентация на понятие Л.С.Выготского «зона ближайшего развития» в обучении стала основой многих психолого-педагогических исследований, экспериментов в образовании. Технология развивающего обучения основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская, Г.К.Селевко и другие), в основе которых лежат различные аспекты развития ребенка и определенные мотивационные компоненты. Так, например, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин опираются в разработке концепций развивающего обучения на познавательный интерес. И.С.Якиманская отдает приоритет индивидуальному опыту личности. Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов акцентируют внимание на творческих потребностях школьников, а Г.К.Селевко – на потребности самосовершенствования. В любом случае, технологии развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром. В практике школьного обучения получили наибольшее распространение технологии развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Дидактические основы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова:
- цель обучения – формирование теоретического мышления и сознания (теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью),.
- в содержании обучения преобладает система научных понятий, основанная на общих способах учебных действий,
- методические особенности – проблемное изложение учебного материала, использование метода учебных задач, организация коллективно-распределительной деятельности.
2) Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. Это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
- психолого-педагогическая диагностика воспитанника;
- сетевое планирование (графически, наглядно и системно отобразить и оптимизировать последовательность и взаимозависимость работ, действий или мероприятий, обеспечивающих своевременное и планомерное достижение конечных целей);
- разноуровневый дидактический материал.
3) Технология проблемного обучения. Проблемное обучение - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием. Проблемное обучение включает несколько этапов:
1) осознание общей проблемной ситуации;
2) ее анализ, формулировка конкретной проблемы;
3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная проверка их);
4) проверка правильности решения проблемы.
4) Здоровьесберегающие технологии направлены на обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
5) Информационно-коммуникативные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств. Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
6) Технология проектной деятельности. Проектная деятельность - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ, это система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. (С данной технологией мы с вами хорошо знакомы.)
7) Личностно-ориентированные технологии. Их сущность: приоритет личностных отношений, индивидуального подхода, демократическое управление и яркая гуманистическая направленность содержания. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. Использование личностно-ориентированных технологий – построение индивидуального образовательного маршрута воспитанников.
8) Технология ТРИЗ. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером (первоначально адресованная инженерно – техническим работникам). Это использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности.
Методы ТРИЗ.
1. Метод мозгового штурма
2. Метод каталога
3. Метод фокальных объектов
4. Метод системный анализ
5. Метод морфологического анализа
6. Метод золотой рыбки
9. Моделирование маленькими человечками
10. Метод проб и ошибок
11. Мышление по аналогии.
12.Типовые приемы фантазирования.
13. Другие.
(Подробнее о некоторых из них можно познакомиться на сайте нашего методического объединения «Познавательное развитие дошкольников».)
9) Технология портфолио дошкольника. Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Например, И. Руденко предлагает следующее содержание портфолио.
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о ...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
10) Игровые технологии - это целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого педагога ДОУ. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.) Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения. Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
11) Технология исследовательской деятельности даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Включает в себя: детское экспериментирование, коллекционирование, путешествие по карте, путешествие по «реке времени».
Круглый стол: обсуждение результатов работы.
(В процессе обсуждения:
1) привести конкретные примеры использования той или иной современной образовательной технологии в образовательном процессе ДОУ;
2) привести примеры ошибок, которые допускают педагоги:
- «мнемотехника» - это совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей), а не современная образовательная технология – почему?
- «Айрис - фолдинг» - это техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали, а не «творческая технология» и др.);
3) сделать вывод: для детей с ОВЗ возможно использование любой из представленных образовательных технологий! (В том числе и ТРИЗ (мозговой штурм, противоречия и др.)
Памятки для педагогов
Формы организации занятий.
К нам пришёл гость:
- он хочет посмотреть и послушать, что ребёнок умеет делать,
- гость не умеет что-то делать и просит его научить,
- гость принёс разные задания и просит их выполнить.
Идём в гости.
В гости отправляется сам ребёнок или игровой персонаж. По дороге ему приходится преодолевать различные препятствия, выполняя задания педагога или встреченных на пути персонажей. (Оборудовать и провести такое занятие можно как настольный театр.)
Мы пришли в гости:
- удивим хозяев, приготовим для них сюрприз,
- поможем хозяевам.
Посылка:
- отправитель известен,
- отправитель неизвестен, его имя выясняется в ходе занятия.
Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ребёнок выполняет приготовленные для него задания.
Письмо
(аналогично предыдущему, но используется имеющийся в кабинете наглядный дидактический материал).
План.
(Ребёнку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с заданиями.)
Путь по карте
(Остров сокровищ, Зарытый клад). (Ребёнку предлагается рисованная карта. Передвигаясь от одного пункта к другому, обозначая свой путь фишкой, ребёнок выполняет задания, преодолевая преграды. Прохождение пути может растянуться на несколько занятий.)
Поле чудес.
(Перед ребёнком на карточках выложено слово. Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, ребёнку нужно выполнить задание педагога. После того, как всё слово будет раскрыто, прочитать его. Как вариант, это может быть имя какого-нибудь персонажа. Можно использовать картинку или игрушку.)
Стройплощадка.
(Ребёнок из деталей конструктора или частей разрезной картинки строит дом. При этом, чтобы завершить каждый элемент постройки или получить нужную деталь конструктора, часть картинки, надо выполнить задание педагога.)
Проявляющаяся картинка
(по аналогии с «Поле чудес»).
Цирк.
(Ребёнок активно помогает «цирковым артистам» - например, жонглёр ловит мячи с заданным звуком, умный слон топает столько раз, сколько в звуке слогов и т.д.)
Занятие-сказка.
(В ходе рассказывания знакомой ребёнку сказки педагог предлагает помочь персонажам, выполнив различные задания. Может использоваться и авторская сказка, которую педагог придумывает сам.)
Необходимо помнить: игровые сюжеты должны использоваться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка!
Современная образовательная технология
Цель использования технологии
Результат применения технологии
Технология развивающего обучения
Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни
результат развивающего обучения состоит в свободном развитии каждого обучаемого как субъекта взаимодействия в образовательном процессе и как личности.
Технология разноуровневого обучения
организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей
у большинства учеников вырос уровень мотивации учебной деятельности, произошли позитивные изменения в успеваемости, сократилось число учащихся низкого уровня.
Технология проблемного обучения
усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей.
у детей наблюдается повышение интереса к учебе, новым знаниям, повышение качества обученности, улучшается эмоциональное отношение к учению, исчезает страх перед преодолением трудностей, усиливается желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий.
Личностно-ориентированные технологии
максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Личностно-ориентированные технологии имеет свои специфические признаки, законы и принципы обучения следование которым приводит к творческому развитию личности, раскрытию интеллектуальных способностей, воспитанию самореализации, самоопределения ребёнка в современном мире
Технология проектной деятельности
Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых.
Использование проектной технологии обеспечивает формирование универсальных учебных действий, она помогает повышать самооценку, развивать творческие, организаторские и исследовательские способности.
Технология исследовательской деятельности
Сформировать у дошкольника основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления
дает положительную динамику роста развития воспитанников, которое прослеживается при систематическом проведении мониторинга. Это способствует развитию у детей поисково-исследовательской активности. Дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений.
Технология ТРИЗ
является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Повышение качества дошкольного образования.
Создание необходимых условий для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым.
Заинтересованность детей.
Развитие познавательного интереса у дошкольников через радость творчества и те положительные эмоции которые испытываются при решении поставленной задачи.
Развитие навыков самостоятельной работы, поиска решения проблемы, умения делать выводы из теории и фактов.
Повышение профессионального мастерства педагогов.
Развитие творческого потенциала педагогов.
Привлечение родителей в образовательный процесс.
Технология портофолио дошкольника
Целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта
- повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей;
- создание портфолио детей.
-способ проследить развитие каждого малыша, сохранить для него все самые яркие и важные моменты детства, ведь память несовершенна, а тут уж точно ничего не потеряется.
-это возможность увидеть родителям на сколько их малыш усвоил новое и сравнить с предыдущим
Здоровьесберегающие технологии
-способствовать выздоровлению ученика (обучение + лечение);-
-способствовать формированию предметных, общепредметных, межпредметных компетенций; -способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни;
-вооружить учащихся багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни; воспитывать в детях культуру здоровья.
-снижение показателей заболеваемости учащихся, улучшение психологического климата в коллективах, повышение мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.
Игровые технологии
создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, они направлены на развитие творчества, инициативности детей, формирование радости. В процессе игры, вследствие гибкости игровой технологии, ребенок сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет свою индивидуальность. Идея вариативности, свободы выбора заданий и организационных форм деятельности – одна из ведущих идей современной педагогики – получает в игровой технологии возможности для своей реализации.
Информационно-коммуникативные технологии
обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
С помощью ИКТ достигается доступность образования, большое количество различных форм представления учебного материала. Все это способствует успешному решению многих задач, дает широкую возможность применения новых методов обучения и технологий. ИКТ позволяет подавать материал в наглядном виде, с использованием интерактивных элементов, использовать визуальную, звуковую информацию для активизации внимания детей и повышения интереса.