В данной методической работе речь пойдет о методике использования цветной бумаги и других прикладных материалов для создания декоративных композиций в разных классах детской художественной школы.
Тема эта выбрана мною не случайно, ее выбор продиктован желанием обобщить свой многолетний педагогический опыт в данном направлении.
В своей методической работе я опиралась на Дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» (Москва 2012). Эта программа успешно реализуется в художественных школах и школах искусств.
Моя методическая работа предлагается для преподавателей детских художественных школ, школ искусств и может найти широкое практическое применение на уроках декоративно-прикладной композиции.
В данной методической работе речь пойдет о методике использования цветной бумаги и других прикладных материалов для создания декоративных композиций в разных классах детской художественной школы.
Тема эта выбрана мною не случайно, ее выбор продиктован желанием обобщить свой многолетний педагогический опыт в данном направлении.
В своей методической работе я опиралась на Дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» (Москва 2012). Эта программа успешно реализуется в художественных школах и школах искусств.
Моя методическая работа предлагается для преподавателей детских художественных школ, школ искусств и может найти широкое практическое применение на уроках декоративно-прикладной композиции.
Итогом моего накопленного педагогического опыта в направлении прикладного творчества является высокая результативность, которая отражается в стабильных победах моих учащихся в декоративно-прикладных конкурсах различного уровня. Поэтому, опираясь на собственный педагогический опыт, я могу порекомендовать методические приемы и средства обучения, которые приведут к желаемому результату и могут быть полезны для использования преподавателями ДХШ и ДШИ на уроках декоративно-прикладной композиции.
Моя методическая работа содержит рекомендации по работе над сюжетной декоративной композицией в ДХШ, ДШИ. Раскрывает этапы создания декоративных композиций в технике художественной аппликации, коллажа из различных материалов и т.д. В моей работе, на примере конкретных композиций учащихся, можно проследить и понять этапы создания декоративных композиций и увидеть конечный результат. Данная методическая работа содержит богатый иллюстративный ряд, что позволяет сделать предлагаемый мною материал более наглядным и доступным для понимания и дальнейшего использования преподавателями. Фотографии, иллюстрирующие процесс работы над композициями, сопровождают и поясняют текстовой материал в структуре самой работы. Часть фотографий собрана в конце методической работы в раздел «Приложение». На фотографиях представлены мои учащиеся со своими работами, которые стали участниками, победителями, лауреатами различных конкурсов.
Цель методической работы – раскрыть свой педагогический опыт в изучении
технологии выполнения декоративных композиций в различных техниках. Собрать теоретический и практический материал по данной теме, который могут использовать педагоги детских художественных школ, художественных отделений школ искусств в своей педагогической
деятельности.
Задачи данной работы:
1. Дать представление о различных способах работы с бумагой и прикладными материалами. Научить работать в техниках – аппликация из цветной бумаги, коллаж из цветных журналов, коллаж с включением объемных элементов, коллаж из ниток, смешанные техники и др.)
2. Научить правилам последовательной работы над декоративно-прикладной
композицией.
3. Научить планировать последовательность выполнения
действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения своей работы.
4. Формировать у учащихся понимание художественно-выразительных
особенностей языка декоративно-прикладного искусства.
5. Развивать у подрастающего поколения чувство прекрасного, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.
6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, сотворчество и умение работать в группе.