Самым эффективным средством воспитания ребенка является жизнь с ее реальной действительностью, но он подвержен и специально организованным воздействиям со стороны взрослых, то есть наряду со стихийностью идет процесс сознательного воздействия.Это влияние должно быть контролируемо и управляемо. Сознательно организованное воспитание должно иметь целенаправленную систему воздействий в виде рациональных требований обучающего воспитания и организации жизнедеятельности ребенка."Дети -цветы жизни", -говорим мы часто. Есть и такое выражение: "Каждый цветок имеет свой аромат".В одной и той же семье дети отличаютя друг от друга не только склонностями, увлечениями, но и способностями, темпераментом, чертами характера, состоянием здоровья.Вот почему они очень часто по разному реагируют на одни и те же приемы.
Самым эффективным средством воспитания ребенка является жизнь с ее реальной действительностью, но он подвержен и специально организованным воздействиям со стороны взрослых, то есть наряду со стихийностью идет процесс сознательного воздействия. Это влияние должно контролируемо и управляемо. Сознательно организованное воспитание должно иметь целенаправленную систему воздействий в виде рациональных требований обучающего воспитания и организации жизнедеятельности ребенка. Дети – цветы жизни, -говорим мы часто. Есть и такое выражение: Каждый цветок имеет свой аромат.В одной и той же семье дети отличаются друг друга не только склонностями, увлечениями, но и способностями, темпераментом, чертами характера, состоянием здоровья. Вот почему они очень часто по-разному реагируют на одни и те же воспитательные приемы. Поэтому –то к каждому ребенку необходим особый, индивидуальный педагогический подход. Сущность этого подхода и заключается , с одной стороны, в педагогическом умении, основываясь на своих наблюдениях за сыном, дочерью, правильно предположить, как они отнесутся к той или иной воспитательной мере. С другой стороны, безошибочно выбрать именно те воспитательные приемы, которые вызовут у подростков нужную реакцию. В семейном воспитании на ребенка стихийно действуют обстоятельства жизни семьи и ближайшее ее окружение, материальные и моральные условия, вся атмосфера с положительной и негативной направленностью.