Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Мини-проект «Рябина - русская душа» . Работа №284664

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Народные промыслы России - это визитная карточка нашей страны.

Хохлома, дымка, гжель, городец - названия этих видов декоративно-прикладного искусства дети впервые слышат уже  в детском саду. И чем старше они становятся, тем разнообразнее и многограннее перед детьми открываются эти виды народного творчества.  

В младшей  и средней группах дети близко познакомились с матрёшкой и гжелью. В старшей группе  мы знакомили детей с хохломой.

Опыт предыдущих лет показал , что детям очень нравится не только выполнять какие-то прикладные вещи, но и когда народная культура становится частью украшения группы, поздравительных открыток, досуговой деятельности.

Работа:

Из личного опыта работы воспитателей старшей группы «Сказочная страна» Родиной С. Д. и Забродиной О. П.

Мини-проект «Рябина - русская душа»
(знакомство детей с основными народными промыслами России).

Народные промыслы России –это визитная карточка нашей страны.

Хохлома и дымка, гжель и городец – названия этих видов декоративно-прикладного искусства дети впервые слышат уже в детском саду. И чем старше они становятся, тем разнообразнее и многограннее перед детьми открываются эти виды народного творчества.

В младшей и средней группах дети близко познакомились русской матрёшкой и гжелью. Мы рисовали, лепили, выполняли аппликации с использованием основных приёмов украшения матрёшек и посуды в стиле гжели.

Опыт предыдущего года показал, что детям очень нравится не только выполнять какие-то прикладные вещи (аппликации рисунки, поделки из пластилина), но и когда народная культура становится частью украшения группы, поздравительных открыток, элементом проведения праздников и досугов.

В средней группе, на Масленицу, мы провели фольклорный досуг по русской народной сказке «Снегурочка». В процессе подготовки к досугу дети знакомились с гжелью как одним из видов декоративно-прикладного искусства. Гжель была главным элементом украшения группового помещения и открыток для мам (в преддверии праздника 8 марта) старшей группе мы знакомили детей с хохломой. Поскольку рябина является одним из элементов хохломской росписи, мы сочли возможным и интересны соединить в одном проекте «Рябина - русская душа» рассказ о рябине как дереве и о рябине как элементе рисунка этого народного промысла. В группе была создана небольшая выставка предметов хохломской росписи.

 

Мы знакомили детей с основными элементами хохломской росписи, как в них отражаются сезонные изменения в природе (лето-осень), вкусы рисовальщиц, как используются они в украшении предметов быта.

Наблюдая за изменениями в природе (золотая осень), мы выполнили ряд работ, где постарались передать красоту осенней рябины.

 

юююю

 

Рябина же стала главной героиней досуга «Рябиновые сказки». Сюжетной основой мероприятия стала русская народная сказка «Гуси-Лебеди».

Выбор сказки для проведения досуга не был случайным. На примере действий и поступков главных персонажей можно решить несколько морально –этических вопросов: послушание родителям, отношение между старшим и младшими в семье, общение с тем, кто не является членом семьи, отношение к природе. Рябинка в нашей сказке выступала в роли проводника, помощника главной героини сказки.

Оъявление о предстоящем мероприятии.

 

Растяжка из флажков-иллюстраций
к сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Персонажи сказки.

Картинка лебедь.

Картинка гуси.

Аппликация «Рябина».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×