Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Музыкально-игровая деятельность детей в ДОУ . Работа №322513

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семинар-практикум предназначен для воспитателей в ДОУ с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на сисиемное использование в самостоятельной деятельности детей игр с использованием детских музыкальных инструментов; познакомить участников семинара с новыми играми и приемами игры на детских музыкальных инструментах. Задача семинара приобщить воспитателей к музыкальной культуре, расширить их кругозор, познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самомтоятельной деятельности детей.

Работа:

Семинар-практикум для воспитателей

«Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ с использованием музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель: Ракова О.В.

 

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр с использованием детских музыкальных инструментов.

Задачи:

Приобщать воспитателей к музыкальной

культуре, расширять

их кругозор;

Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

Позн

акомить участников семинара

с новыми играми и приемами игры на детских музыкальных инструментах.

 

Ход мастер-класса:

 

Известно ,что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с муз. игрушками и инструментами, свободно заниматься творческим музицированием. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами и инструментами.

Сегодня мы с вами рассмотрим такой вид музыкальной деятельности детей как-игра с использованием детских музыкальных инструментов. Я вас познакомлю с музыкальными играми по возрастам.

Игры для детей младшего дошкольного возраста.

Яркие звучащие игрушки и инструменты вызывают у детей большой интерес, расширяют их музыкальные впечатления, способствуют творческой активности. Знакомство детей с музыкальными инструментами лучше всего начинать с раннего возраста, пробуждая таким образом, у малышей интерес к звукам и стимулируя их активность.

Погремушки, колокольчики, дудочки предлагаются детям в игровых ситуациях. Например, в игре «Найди колокольчик» педагог звонит в колокольчик и прячет его под платочек из прозрачной ткани. Затем дети находят его и с удовольствием звонят. Во второй группе раннего возраста при знакомстве с инструментами используются куклы и игрушки, которые приходят в гости на занятие и приносят детям музыкальные инструменты. Например: я говорю, что в гости к детям пришла лисичка.

ЛИСИЧКА: Я лисичка пушистая, играю целый день.

Звенит мой колокольчик: динь-динь, динь-динь,дилень.

Показываю колокольчик, звеню им, предлагаю поиграть детям. Затем играем в игру «Найди колокольчик». По этому же принципу проводится знакомство с другими инструментами. Например, приходит Петрушка в гости.

ПЕТРУШКА: Меня все знают: я-Петрушка, я принес вам погремушки.

Раздаем детям погремушки, предлагаем поиграть в игру с погремушками.(Д.8)

На занятии появляется Кошечка с корзинкой. Здоровается. Я спрашиваю, что у нее в корзинке?

КОШЕЧКА: Я- серенькая кошечка, в корзинке лежат ложечки.

Ложечки не простые, яркие, расписные.

Раздаем детям ложки, предлагаем поиграть вместе с детьми на дер. Ложках. Я исполняю веселую русскую народную музыку. Дети играют на ложках, а кошечка в руках воспитателя танцует. Игра с ложками(Д.18)

После знакомства с двумя и более инструментами проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю». Детям не обязательно называть, а достаточно правильно показать эти инструменты. Предлагаю вам сейчас поиграть в игру для детей младшей группы «Игра на инструментах»(д.19)

Предлагаю воспитателям для этой игры пройти в круг.

Игры для детей среднего возраста.

Игра «Барабан»(д.25)

Задача: познакомить детей с барабаном, с его звучанием. Учить играть на барабане, выполнять действия соответственно тексту игры.

Игра « Поем, играем, пляшем» (м/п №3-2009с.20)

Задача: воспитывать интерес к музыке, к звучанию музыкальных инструментов, желание играть на них.

По этому же принципу проводится и еще одна игра, которая выполняется под фонограмму.

Игра «Музыканты» (д.26)

Задача: развивать музыкальные способности(тембровый, ритмический слух, эмоциональное восприятие). Учить играть на различных музыкальных инструментах, вовремя вступать и заканчивать.

Игры для детей старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте цели и задачи усложняются. Игры с использованием детских музыкальных инструментов вызывают у ребенка интерес, желание играть на них. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа. Совершенствуется память и музыкальный вкус. Формируется такое черты характера, как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.

Игра «Музыкальные инструменты».(д.22)

Игра проводится после ознакомления детей с музыкальными инструментами. Дети отгадывают загадку о муз. инструменте, после сего слышится звучание отгаданного инструмента.

Задача: воспитывать интерес к музыке, к звучанию музыкальных инструментов.

Игра «Дирижер»(д.)

Задача: продолжать поддерживать интерес к музыкальным инструментам, их звучанию. Воспитывать желание участвовать в игре. Вызывать радостное, веселое настроение. Развивать умение детей начинать и заканчивать игру с окончанием песни.

Эстафетная игра «Угадай , на чем играю»

Задача: формировать способности к взаимодействию с партнерами по игре; развивать умение различать муз. инструменты по слуху.

Участвуют две команды. Напротив них стоят столы с муз. инструментами.

Ведущий(м.р.)играет за ширмой на одном из инструментов, участник по слуху угадывает инст-т, бегут к столам, берут инструмент и кладут его на пустой стол в противоположной стороне зала. Затем раздается звучание другого ин-та, бегут другие участники. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

Игра «Музыкальные стульчики».

Задача: развивать у детей ритмический слух и музыкальную память.

Стулья стоят по кругу, на каждом-шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят или бегают по кругу, а с ее окончанием берут инст-т, который лежит перед ними. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который все повторяют. Самый внимательный становится ведущим.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×