Солнечный свет - это часть электромагнитного излучения, испускаемого Солнцем, в частности, инфракрасным, видимым и ультрафиолетовым светом. На Земле солнечный свет рассеивается и фильтруется через атмосферу Земли в виде дневного света, когда Солнце находится над горизонтом. Когда прямое солнечное излучение не блокируется облаками, оно воспринимается как солнечный свет, сочетание яркого света и лучистого тепла (атмосферного). Когда он закрывается облаками или отражается от других объектов, солнечный свет рассеивается. По оценкам источников, средняя мощность в мире составляет от 164 до 340 Вт[1] на квадратный метр в течение 24-часового дня;[2] по оценкам НАСА, эта цифра составляет примерно четверть от средней общей солнечной радиации на Земле.
ООН провозгласила
игру
универсальным и
неотъемлемым правом
ребёнка.
Игра -
это единственная
деятельность ребёнка,
имеющая место во все
времена и у всех
народов.
Детей не нужно учить
играть и не нужно
заставлять их играть.
Дети играют
спонтанно, охотно,
с большим
удовольствием.
•
«Изучение физики - детская
игра в сравнении с изучением
детской игры»
(
Энштейн)
•
«Игра»:
спортивная,
музыкальная, актёрская,
военная, шахматная, детская,
математическая, любовная,
воображения, на нервах, ва-банк,
природы, без правил, втёмную…
•
«Рlay»
(
собственно игра как
таковая)
•
«Game»
(
конкретная игра,
имеющая определенные правила.
«Игра - высшая форма
исследования»
(
Альберт Эйнштейн).
«Игра ребенка - это жизненная
лаборатория»
(С.Т. Шацкий).
«Игра - интенсивное
удовольствие»
(
Стюарт Браун).
«Игра - добровольное
преодоление необязательных
препятствий»
(
Бернард Сюите).
•игра
-
свободное действие;
•
игра не есть
«обыденная» жизнь;
•
игра всегда
«разыгрывается» в
определенных рамках пространства
и времени;
•
игра
-
это всегда напряжение;
•
каждая игра
имеет свои
правила, которые обязательны
для выполнения;
•
играющие
создают новое сообщество
.
Признаки игры по Й.Хейзинга
Homo sapiens (ч-к разумный) -
Homo faber
(ч-к-созидающий) -
Homo ludens
(ч-к играющий)
«Детство без игры и вне игры
анормально и аморально. Лишение
ребенка игровой практики – это лишение
его главного источника развития… Играя,
ребенок обретает себя и осознает себя
личностью».
«Детская игра – гарантия и условие свободного
развития всего общества»
«...игра – это совокупность способов
взаимодействия ребенка с миром, познание и
открытие его и нахождение своего места в нем».
1.
Свободная деятельность
– только по желанию, ради
удовольствия от самого
процесса, а не только от
результата (процедурное
удовольствие).
«Работа - это то, что
человек обязан делать, а
Игра - то,
чего он делать не обязан»
(
Марк Твен «Том Сойер»).
Иг-Ра
2.
Творческий,
импровизационный
характер игры («поле
творчества»).
3.
Эмоциональность,
соперничество,
состязательность,
конкуренция и т.п.
(«эмоциональное
напряжение»).
4.
Наличие прямых
или косвенных
правил
,
отражающих
содержание игры,
логическую и
временную
последовательность ее
развития.
-
по содержанию и воспитательным задачам
(
подвижные,
спортивные, музыкальные),
-
по месту их проведения
(
комнатные, настольные, на
воздухе, на воде, на снегу, на льду, на местности, со сцены),
-
по количеству участников
(
массовые, групповые, парные,
индивидуальные),
-
по объему и периоду времени
(
длительные, сезонные,
кратковременные),
-
по интенсивности движения
(
малоподвижные, подвижные,
«сидячие», «стоячие»),
-
по признакам пола
,
-
по наличию необходимых для игры предметов или
атрибутов
(
игры с мячом, со скакалкой),
-
во возрасту
(
для ребят младшего, среднего или старшего
возраста)
«Ребенок любит свою игру
не за то, что она лёгкая,
а за то, что она трудная»
(
БенджаминСпок).
«Мы не потому перестаем
играть, что постарели, -
мы стареем, потому что
перестаем играть»
(
Бернард Шоу).
«Человек бывает вполне
человеком лишь тогда,
когда играет»
(
Фридрих Шиллер).
Игра для ребёнка
– это «действительность
и действительность гораздо более
интересная, чем та, которая его окружает.
Интересна она для ребенка потому, что
понятнее, а понятнее потому, что отчасти
есть его собственное создание.
В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже
остаются, чем следы действительной жизни,
в которую он не мог бы войти по сложности ее
явлений и интересов.
В игре дитя – уже зреющий человек. Оно
пробует свои силы и самостоятельно
распоряжается своими же созиданиями».
«Весь процесс воспитания
ребенка – это обучение
тому, в какие игры следует
играть и как в них следует
играть».
1)
На основании определений, приведённых
в уроке, сформулируйте и дайте своё
определение игры (своими словами).
2)
Перечислите основные признаки игры
(
своими словами).
3)
Перечислите задачи (не меньше десяти),
которые Вы в своей работе и личной жизни
можете решать с помощью игр.
Каждое задание оценивается от 1 до 10 ед.
(
детализация, степень авторства,
оригинальность, стиль).