Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве с семьями воспитанников.
Здоровье - это состояние полного, физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всемирная Организация Здравоохранения.
Не для кого не секрет, что дети данной нам современности большую часть времени дома и в детском саду проводят в статическом положении за столом, за компьютером или планшетом, а также находясь перед телевизором. Эта проблема является объектом теоретических и практических исследований, находится масса причин- от дефицита мотивации вести здоровый образ жизни до поиска формальных трудностей (нечем, некогда, негде).
Актуальность этого вопроса мы озвучили на одном из родительских собраний. Родители наших воспитанников разделили с нами озабоченность сложившейся ситуацией, так как каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, играл с ребятами в детском саду, не болел. Было принято общее решение - наполнить спортивный уголок новым нестандартным оборудованием для оздоровления и развития двигательной активности детей.
Семьи наших воспитанников активно включились в работу. Приносили эскизы будущего оборудования, советовались с нами воспитателями о выборе материалов, тканей, о размерах, габаритах инвентаря. Нас радовало желание родителей наполнить разнообразными атрибутами спортивный уголок, чтобы активизировать двигательную активность детей, поддержать самостоятельность и инициативность своего ребенка в физкультурно- оздоровительной деятельности. Родители изготавливали нестандартный инвентарь дома вместе с детьми, и готовое оборудование приносили в детский сад. В группе дети и родители воспитанников вместе демонстрировали способы использования того или иного оборудования и рассказывали для чего это нужно.
Проведена большая работа и как результат: в группе создан спортивный уголок, наполненный разнообразным нестандартным оборудованием, которое привлекает детей, развивает интерес к движению, как жизненной потребности ребенка быть ловким, сильным, смелым.
Предлагаем вашему вниманию нестандартное оборудование и инвентарь для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей сделанное из подручных материалов силами семей воспитанников и нас воспитателей.
Название нестандартного оборудования: «Массажные перчатки»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование самомассажа, как средства укрепления физического здоровья и снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- стимулировать работу внутренних органов;
- способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- способствовать проявлению у детей положительных эмоций.
Область применения:
«Массажные перчатки» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех образовательных областях.
Материал: готовые перчатки, бусины или пуговицы небольшого размера.
Название нестандартного оборудования: «Тапочки для массажа»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование самомассажа стоп, как средства укрепления физического здоровья и снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- профилактика плоскостопия;
- стимулировать работу внутренних органов;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- способствовать проявлению у детей положительных эмоций.
Область применения:
«Тапочки для массажа» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком.
Материал: махровая ткань, ситцевая ткань, винилискожа или клеенка, пуговицы разных размеров и цветов.
Название нестандартного оборудования: Массажный коврик «Веселая гусеница»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование для массажа стоп, как средства укрепления физического здоровья и снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи:
-профилактика и коррекция плоскостопия;
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко;
- развивать творчество и фантазию при использовании нестандартного оборудования;
- воспитывать желание быть здоровым;
- поднять эмоциональный настрой детей.
Область применения:
Массажный коврик «Веселая гусеница» можно использовать в качестве дорожек здоровья после дневного сна, индивидуальной работе с ребенком – массаж стоп, профилактика плоскостопия, совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей. Воспитывает желание заниматься закаливающими, профилактическими мероприятиями. Находит применение во всех образовательных областях.
Материал: плотная ткань (гобелен, винилискожа), пуговицы большого размера, цветной шнурок, кусочки фетра, меха, цветная ткань (подкладочная).
Название нестандартного оборудования: «Коррегирующие дорожки»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование для массажа стоп при проведении закаливающих и профилактических мероприятий.
Задачи:
-профилактика и коррекция плоскостопия;
- массаж стоп и укрепление свода стопы;
- формировать умение выполнять движения осознанно, ловко;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Область применения:
«Коррегирующие дорожки» можно использовать в качестве дорожек здоровья после дневного сна, индивидуальной работе с ребенком – массаж стоп, профилактика плоскостопия, совместной деятельности воспитателя с детьми. Воспитывает желание заниматься закаливающими, профилактическими мероприятиями.
Материал: плотная ткань (гобелен, винилискожа), ситцевая ткань, пуговицы и бусины разного размера, пробки от бутылок, катушки от ниток, мочалки круглой формы, цветной шнурок, карандаши цветные, макароны, гречневая крупа.
Название нестандартного оборудования: Массажеры из капсул от «киндер сюрпризов»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование для самомассажа плечевого пояса, мышц спины, ног при проведении закаливающих и профилактических мероприятий.
Задачи:
-формировать правильную осанку;
- укреплять опорно- двигательный аппарат.
Область применения:
Массажеры из капсул от «киндер сюрпризов» можно использовать после дневного сна, при проведении закаливающих и профилактических мероприятий, индивидуальной работе с ребенком
Материал: капсулы от «киндер сюрпризов», шляпная резинка, ручка- держатель от пластиковых бутылок.
Название нестандартного оборудования: Кольцеброс «Гуси»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: развитие умения метать в цель.
Задачи:
- развивать мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.
Область применения:
Кольцеброс «Гуси» используется для метания колец разных размеров на занятиях, в играх, соревнованиях, развлечениях, а также для индивидуальной работы
Материал: ДВП для платформы, орголит для гусей, пластиковые трубы, акриловая краска, кольца изготовлены из толстой проволоки и обмотаны цветным шнурком.
Название нестандартного оборудования: Игра «Веселые ленточки»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия.
Задачи:
- развивать моторику пальцев рук;
- изучать и запоминать цвета;
- закреплять счет;
- развивать творчество и фантазию при использовании нестандартного оборудования.
Область применения:
Игру «Веселые ленточки» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех образовательных областях.
Материал: решетки для раковины, цветные атласные ленты.
Название нестандартного оборудования: Игра «Ловкие мотальщики».
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: развитие мелкой моторики, координации движений.
Задачи:
- развивать ловкость;
- способствовать развитию выдержки, упорства и терпения.
Область применения:
Игру «Ловкие мотальщики» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех образовательных областях.
Материал: мешочки круглой формы из кожи наполненные крупой или песком. деревянные палочки от детской кроватки, веревка.
Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве с семьями воспитанников.
Здоровье - это состояние полного, физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всемирная Организация Здравоохранения.
Не для кого не секрет, что дети данной нам современности большую часть времени дома и в детском саду проводят в статическом положении за столом, за компьютером или планшетом, а также находясь перед телевизором. Эта проблема является объектом теоретических и практических исследований, находится масса причин- от дефицита мотивации вести здоровый образ жизни до поиска формальных трудностей (нечем, некогда, негде).
Актуальность этого вопроса мы озвучили на одном из родительских собраний. Родители наших воспитанников разделили с нами озабоченность сложившейся ситуацией, так как каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, играл с ребятами в детском саду, не болел. Было принято общее решение - наполнить спортивный уголок новым нестандартным оборудованием для оздоровления и развития двигательной активности детей.
Семьи наших воспитанников активно включились в работу. Приносили эскизы будущего оборудования, советовались с нами воспитателями о выборе материалов, тканей, о размерах, габаритах инвентаря. Нас радовало желание родителей наполнить разнообразными атрибутами спортивный уголок, чтобы активизировать двигательную активность детей, поддержать самостоятельность и инициативность своего ребенка в физкультурно- оздоровительной деятельности. Родители изготавливали нестандартный инвентарь дома вместе с детьми, и готовое оборудование приносили в детский сад. В группе дети и родители воспитанников вместе демонстрировали способы использования того или иного оборудования и рассказывали для чего это нужно.
Проведена большая работа и как результат: в группе создан спортивный уголок, наполненный разнообразным нестандартным оборудованием, которое привлекает детей, развивает интерес к движению, как жизненной потребности ребенка быть ловким, сильным, смелым.
Предлагаем вашему вниманию нестандартное оборудование и инвентарь для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей сделанное из подручных материалов силами семей воспитанников и нас воспитателей.
Название нестандартного оборудования: «Массажные перчатки»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование самомассажа, как средства укрепления физического здоровья и снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- стимулировать работу внутренних органов;
- способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- способствовать проявлению у детей положительных эмоций.
Область применения:
«Массажные перчатки» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех образовательных областях.
Материал: готовые перчатки, бусины или пуговицы небольшого размера.
Название нестандартного оборудования: «Тапочки для массажа»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование самомассажа стоп, как средства укрепления физического здоровья и снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- профилактика плоскостопия;
- стимулировать работу внутренних органов;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- способствовать проявлению у детей положительных эмоций.
Область применения:
«Тапочки для массажа» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком.
Материал: махровая ткань, ситцевая ткань, винилискожа или клеенка, пуговицы разных размеров и цветов.
Название нестандартного оборудования: Массажный коврик «Веселая гусеница»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование для массажа стоп, как средства укрепления физического здоровья и снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи:
-профилактика и коррекция плоскостопия;
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко;
- развивать творчество и фантазию при использовании нестандартного оборудования;
- воспитывать желание быть здоровым;
- поднять эмоциональный настрой детей.
Область применения:
Массажный коврик «Веселая гусеница» можно использовать в качестве дорожек здоровья после дневного сна, индивидуальной работе с ребенком – массаж стоп, профилактика плоскостопия, совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей. Воспитывает желание заниматься закаливающими, профилактическими мероприятиями. Находит применение во всех образовательных областях.
Материал: плотная ткань (гобелен, винилискожа), пуговицы большого размера, цветной шнурок, кусочки фетра, меха, цветная ткань (подкладочная).
Название нестандартного оборудования: «Коррегирующие дорожки»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование для массажа стоп при проведении закаливающих и профилактических мероприятий.
Задачи:
-профилактика и коррекция плоскостопия;
- массаж стоп и укрепление свода стопы;
- формировать умение выполнять движения осознанно, ловко;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Область применения:
«Коррегирующие дорожки» можно использовать в качестве дорожек здоровья после дневного сна, индивидуальной работе с ребенком – массаж стоп, профилактика плоскостопия, совместной деятельности воспитателя с детьми. Воспитывает желание заниматься закаливающими, профилактическими мероприятиями.
Материал: плотная ткань (гобелен, винилискожа), ситцевая ткань, пуговицы и бусины разного размера, пробки от бутылок, катушки от ниток, мочалки круглой формы, цветной шнурок, карандаши цветные, макароны, гречневая крупа.
Название нестандартного оборудования: Массажеры из капсул от «киндер сюрпризов»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: использование для самомассажа плечевого пояса, мышц спины, ног при проведении закаливающих и профилактических мероприятий.
Задачи:
-формировать правильную осанку;
- укреплять опорно- двигательный аппарат.
Область применения:
Массажеры из капсул от «киндер сюрпризов» можно использовать после дневного сна, при проведении закаливающих и профилактических мероприятий, индивидуальной работе с ребенком
Материал: капсулы от «киндер сюрпризов», шляпная резинка, ручка- держатель от пластиковых бутылок.
Название нестандартного оборудования: Кольцеброс «Гуси»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: развитие умения метать в цель.
Задачи:
- развивать мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.
Область применения:
Кольцеброс «Гуси» используется для метания колец разных размеров на занятиях, в играх, соревнованиях, развлечениях, а также для индивидуальной работы
Материал: ДВП для платформы, орголит для гусей, пластиковые трубы, акриловая краска, кольца изготовлены из толстой проволоки и обмотаны цветным шнурком.
Название нестандартного оборудования: Игра «Веселые ленточки»
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия.
Задачи:
- развивать моторику пальцев рук;
- изучать и запоминать цвета;
- закреплять счет;
- развивать творчество и фантазию при использовании нестандартного оборудования.
Область применения:
Игру «Веселые ленточки» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех образовательных областях.
Материал: решетки для раковины, цветные атласные ленты.
Название нестандартного оборудования: Игра «Ловкие мотальщики».
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель данного пособия: развитие мелкой моторики, координации движений.
Задачи:
- развивать ловкость;
- способствовать развитию выдержки, упорства и терпения.
Область применения:
Игру «Ловкие мотальщики» можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех образовательных областях.
Материал: мешочки круглой формы из кожи наполненные крупой или песком. деревянные палочки от детской кроватки, веревка.