Конспект занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо - деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
Задачи:
Образовательные: -совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции;
-побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
-продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
-совершенствовать мелкую моторику рук;
Развивающие:
-развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;
-развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
-воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.
-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;
-воспитывать самостоятельность, любознательность.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский; бумага А4, гуашь, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), ватные палочки, свечка, картошка, листочек бумаги для проверки цвета, салфетки для вытирания кисточки, презентация, музыкальное сопровождение, конверт с письмом.
Конспект занятия по рисованию «На весенней полянке»
с использованием нетрадиционных техник
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо - деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
Задачи:
Образовательные: -совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции;
-побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
-продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
-совершенствовать мелкую моторику рук;
Развивающие:
-развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;
-развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
-воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.
-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;
-воспитывать самостоятельность, любознательность.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский; бумага А4, гуашь, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), ватные палочки, свечка, картошка, листочек бумаги для проверки цвета, салфетки для вытирания кисточки, презентация, музыкальное сопровождение, конверт с письмом.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной;
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов.
Ход занятия.
1-й слайд
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!
2-й слайд
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Ну что, ребята, примем приглашение Весны? Тогда в путь!
А приведет нас в лес «Дорожка».
3 –й слайд
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
(Дети останавливаются, образуя круг).
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
4-й слайд.
Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»)
Какая картина вам видится? (ответы детей)
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка.
5 –й слайд
Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
(Вдруг раздается стук дятла)
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались?
5- й слайд
Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму,
приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем
(Дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Всем друзьям своим на юг
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Что растаял снег вокруг
Что подснежники цветут
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес (демонстрация 6-го слайда с записью голосов птиц), послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты и писали картины художники. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне и посмотреть картины
(Дети читают стихи).
Слайд 7
1. И. Левитан «Март»
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала.
Слайд 8
2. Е. Синев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Слайд 9
3. В. Бакшеев «В начале весны»
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнезда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится.
Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах.
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться
Вот … (Ручей)
Слайд 10
Молодцы! Вот другая загадка:
Наконец река проснулась,
с боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лед –
Значит, скоро … (Ледоход)
Слайд 11
Все худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печет,
Из нее слеза течет. (Сосулька)
Слайд 12
Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? (Ответы детей)
Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
Слайд 13
Слайды 14, 15демонстрируем по 3-4 сек. , 16 оставляем на заставку
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилась прогулка в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите оставить в памяти увиденное сегодня? (ответы детей) А как вы думаете, как это можно сделать? (нарисовать картину)
А чтобы вы нарисовали на ней? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).
У нас получится необыкновенная картина, потому что в помощники себе мы возьмём картофель, ватные палочки, свечу, кисточку, комочек мятой бумаги и наши пальчики. Мы будем печатать солнце картофелем, облака поможет нам изобразить свеча и большая кисточка, цветы мы будем рисовать комочком мятой бумаги, листья на деревьях – ватными палочками, а травку - щетинистой кисточкой.
Вы умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы). Небо мы рисуем голубой краской при помощи свечи + акварель, солнце –жёлтой способом оттиска печаткой картофеля и дорисовываем лучи пальчиком, деревья – ствол прорисовываем кистью коричневой краской, чуть распустившую листву –светло зелёной краской способом печаткой, ватными палочками, цветы – жёлтой и сиреневой краской оттиском мятой бумаги, трава – ярко зелёной краской методом тычка.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! ( Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, по небу бегут лёгкие облака, на деревьях появились молодые листочки, расцвели первые весенние цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. На память о нашей прогулке примите от меня подарки. Спасибо. До свидания.