Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Нейроупражнения с мячом в коррекции речевых расстройств.. Работа №305692

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье представлены интересные игры и упражнения, которые полезны в коррекционной работе учителя-логопеда.

  Цель: Стимулирование речевого развития детей.

Задачи:

1.     Стимулировать речевую активность детей, автоматизировать и дифференцировать звуки в речи.

2.     Развивать межполушарное взаимодействие.

3.     Развивать слухоречевое внимание детей.

4.     Корригировать все виды праксиса.

5.     Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

Известно, что речь - это высшая психическая функция, вершина огромного айсберга. А в основании лежат глубинные процессы сенсомоторного и психического развития, за которые отвечает головной мозг.

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) помогают оптимизировать работу логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций.

Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью традиционных, проверенных временем технологий. Помогая оптимизировать работу логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций.

В своей работе активно использую нейроигры с мячом.  Дети любят мяч, с ним можно придумать игры для реализации любой логопедической задачи. Они позволяют повысить эффективность процесса автоматизации и дифференциации звуков, улучшить темпо-ритмическую сторону речи.

Работа:

Тема: Нейроупражнения с мячом в коррекции нарушений речи.

 

Цель: Стимулирование речевого развития детей.

Задачи:

Стимулировать речевую активность детей

, автоматизировать и дифференцировать звуки в речи.

Развивать межполушарное взаимодействие.

Развивать слухоречевое внимание детей.

Кор

ригировать все виды праксиса.

Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)

.

 

Известно, что речь - это высшая психическая функция, вершина огромного айсберга. А в основании лежат глубинные процессы сенсомоторного и психического развития, за которые отвечает головной мозг.

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) помогают оптимизировать работу логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций.

Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью традиционных, проверенных временем технологий. Помогая оптимизировать работу логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций.

В своей работе активно использую нейроигры с мячом. Дети любят мяч, с ним можно придумать игры для реализации любой логопедической задачи. Они позволяют повысить эффективность процесса автоматизации и дифференциации звуков, улучшить темпо-ритмическую сторону речи.

«Передай мяч по кругу». Дети проговаривают чистоговорки или стихи, передавая мяч друг другу в ритме чистоговорки или стиха.

«Колечко» (автоматизация звука в обратных слогах). Поочередно перебира

ем

пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак-ребро-ладошка». Упражнение для развития фонематического восприятия и дифференциации звуков.

«Ассоциация». Бросая ребенку мяч, наз

ы

в

аем

любое слово, например, «Солнце», он

должен

подобрать ассоциацию к

этому

слову, например, «лето, море, желтое, светит и т. д.» Возвращает мяч, называет слово.

«Скажи наоборот». Дифференциация звуков по признаку твердости-мягкости, звонкости-глухости. Один ребенок называет слог с твердым (звонким) согласным

и кидает мяч по воздуху, второй возвращает мяч броском в обруч, заменяя при этом твердый согласный на мягкий (глухой).

 «Живое-неживое». Например, на звук [P] отбивать правой рукой мячик, на звук [Л] левой.

 

Использование нейроигр с мячом способствует преодолению и коррекции речевых и двигательных расстройств у детей и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу.

 

 

Литература:
1. Ковалько  В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной  школе.- М.: Вако, 2004. 
2. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с. 
3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с. 
4. Семенович А.В.Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис,2010.-474с. 
5. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.-М.: Сфера,2002.-80с. 
6. Хомская Е.Д. Нейропсихология .-СПб.: Питер,2007.-496с. 
7. Цвынтарный В.В.Играем пальчиками — развиваем речь. — М.: Центрполиграф,2002.-32 с.  

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×